Тема 6.2. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6.2. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста



Диагностика педагогическая – это относительно самостоятельная вспомогательная педагогическая дисциплина сервисного характера, предполагающая определение особенностей изучаемых педагогических объектов с целью выработки обоснованных коррекционных мер.

Диагностический компонент контроля педагогического процесса, определяющий уровень физической подготовленности детей, должен применяться с учётом требований непрерывного дошкольного и начального школьного образования. Для диагностики прогностической перспективы освоения программы начальной школы важно иметь критерии, указывающие на то, какая часть выявленного уровня готовности достигнута ходом естественного развития и что в ней, и сколько сформировано в результате целенаправленных педагогических воздействий.

В переходный период утверждения и выбора примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагается использовать те комплексные программы, которые содержат описание методов определения уровня развития детей, на каждом этапе реализации программы с описанием промежуточных и итоговых результатов её освоения. Например, в программе «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.) представлены следующие методы диагностики: 1) тестовое задание для выявления быстроты; 2) тестовое задание для выявления силы; 3) тестовое задание для выявления ловкости; 4) тестовое задание для выявления выносливости; 5) тестовое задание для выявления гибкости.

В таблице 13 «Возрастно-половые показатели развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста» отсутствуют показатели ловкости, выносливости, гибкости.

 

 

Таблица 13

 

Возрастно-половые показатели развития двигательных качеств

у детей дошкольного возраста

Показатели   Пол Возраст
4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Быстрота - Скорость бега на 10 м (сек.) Мальчики 3,0-2,3 2,6-2,1 2,5-1,8 2,3-1,7
Девочки 3,2-2,4 2,8-2,2 2,7-1,9 2,6-1,9
Быстрота - Скорость бега на 30 м (сек.) Мальчики 9,80-7,9 8,8-7,0 7,6-6,5 7,0-6,0
Девочки 10,2-7,9 9,1-7,1 8,4-6,5 8,3-6,3
Скоростно-силовое качество Дальность броска мяча весом 1 кг (м) Мальчики 125-205 165-260 215-340 270-400
Девочки 110-190 140-230 175-300 220-350
Скоростно-силовое качество - Прыжок в длину с места (см.) Мальчики 64-92 82-107 95-132 112-140
Девочки 60-88 77-103 92-121 97-129

В разных источниках, примерных образовательных программах показатели незначительно колеблются. Для оценки темпов прироста показателей физических качеств (степени динамики развития физических качеств) программой «Детство» рекомендуется использовать формулу, предложенную В.И. Усаковым:

W=100(V2 – V1)

½(V1+ V2),

где W – прирост показателей темпов, в %;

V1 – исходный уровень;

V2 – конечный уровень.

Диагностический комплекс критериев и методика определения диагностического инструментария физической готовности детей к обучению в школе, широко представлены в учебном пособии Г.Г. Попова «Теория и методика физкультурной деятельности дошкольников» (С. 45-78). Автором представлено четыре относительно самостоятельных блока, содержание которых включает:

- информацию о динамике показателей физического развития детей (определяется медицинскими работниками);

- определение уровня интеллектуального развития детей и особенностей некоторых психофизиологических свойств центральной нервной системы (определяется психологом ДОУ);

- отражает уровень физической подготовленности (определяется инструктором физической культуры ДОУ);

- данные педагогических наблюдений воспитателя за детьми в процессе различных режимных моментов, самостоятельной или специально организованной игровой и учебной деятельности, который не предполагает каких-либо обследований, проведённых тестов или контрольных упражнений.

В настоящее время при проектировании образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГТ определяются ожидаемые результаты – достижения детей и проектируется система их отслеживания. Выпускник детского сада – это физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

В рамках ФГОС ДО к выпускнику ДОУ предъявляются определённые требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы. Данные требования представлены в полном объёме в учебном пособии «Подготовка ребенка к школе»: требования и диагностика / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 247 с.

В результате освоения образовательной области «Физическая культура» (овладения техникой основных движений) ребенок 6-7 лет:

Знает и имеет представление:

− о задачах физической культуры в целом и ее отдельных форм;

− о терминологии исходных положений и условий (и правил) практического выполнения упражнений основной гимнастики (ОРУ, строевых упражнений и основных движений);

− о физических качествах, видах (формах) их проявления;

− о причинах травматизма в процессе физкультурной деятельности и правилах его предупреждения;

− об основных формах физкультурной деятельности.

Умеет:

− организовать и руководить ходом нескольких знакомых подвижных игр;

− провести фрагмент утренней гимнастики или другой формы физкультурной деятельности из 3-4 упражнений;

− взаимодействовать со сверстниками в процессе общей (фронтальной) физкультурной деятельности, членами своей команды и команды-соперницы в процессе подвижных игр.

Владеет техникой следующих физических упражнений:

1. Бег:

− медленный бег («трусцой»);

− бег в 0,5 силы (кроссовый);

− бег с максимальной скоростью;

− исходное положение и выбегание с высокого старта;

− заканчивание бега с максимальной скоростью (финиширование).

2. Прыжки:

− в длину с места;

− в длину с разбега;

− в высоту с разбега;

− спрыгивания с высоты до 60 см и запрыгивания на высоту до 30 см.

3. Метание:

− одной рукой из-за головы на результат (левой и правой руками);

− одной и двумя руками снизу;

− одной рукой сбоку;

− двумя руками сверху (набивной мяч);

− в цель с расстояния 3-4 м (диаметр мишени 50 см).

4. Школа мяча:

− броски баскетбольного мяча в кольцо одной рукой от плеча;

− броски баскетбольного мяча в кольцо двумя руками от груди;

− ведение баскетбольного мяча одной рукой (поочередно левой и правой) на месте, в движении, «змейкой» (между стойками);

− передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении;

− ведение футбольного мяча правой и левой ногами;

− остановка футбольного мяча на месте и в движении;

− пас футбольного мяча партнеру левой и правой ногами на месте и в движении;

− удар по воротам правой и левой ногами.

5. Лазание:

− по гимнастической стенке; по канату.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.)