Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6.2. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
Диагностика педагогическая – это относительно самостоятельная вспомогательная педагогическая дисциплина сервисного характера, предполагающая определение особенностей изучаемых педагогических объектов с целью выработки обоснованных коррекционных мер. Диагностический компонент контроля педагогического процесса, определяющий уровень физической подготовленности детей, должен применяться с учётом требований непрерывного дошкольного и начального школьного образования. Для диагностики прогностической перспективы освоения программы начальной школы важно иметь критерии, указывающие на то, какая часть выявленного уровня готовности достигнута ходом естественного развития и что в ней, и сколько сформировано в результате целенаправленных педагогических воздействий. В переходный период утверждения и выбора примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагается использовать те комплексные программы, которые содержат описание методов определения уровня развития детей, на каждом этапе реализации программы с описанием промежуточных и итоговых результатов её освоения. Например, в программе «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.) представлены следующие методы диагностики: 1) тестовое задание для выявления быстроты; 2) тестовое задание для выявления силы; 3) тестовое задание для выявления ловкости; 4) тестовое задание для выявления выносливости; 5) тестовое задание для выявления гибкости. В таблице 13 «Возрастно-половые показатели развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста» отсутствуют показатели ловкости, выносливости, гибкости.
Таблица 13
Возрастно-половые показатели развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста
В разных источниках, примерных образовательных программах показатели незначительно колеблются. Для оценки темпов прироста показателей физических качеств (степени динамики развития физических качеств) программой «Детство» рекомендуется использовать формулу, предложенную В.И. Усаковым:
W=100(V2 – V1) ½(V1+ V2), где W – прирост показателей темпов, в %; V1 – исходный уровень; V2 – конечный уровень. Диагностический комплекс критериев и методика определения диагностического инструментария физической готовности детей к обучению в школе, широко представлены в учебном пособии Г.Г. Попова «Теория и методика физкультурной деятельности дошкольников» (С. 45-78). Автором представлено четыре относительно самостоятельных блока, содержание которых включает: - информацию о динамике показателей физического развития детей (определяется медицинскими работниками); - определение уровня интеллектуального развития детей и особенностей некоторых психофизиологических свойств центральной нервной системы (определяется психологом ДОУ); - отражает уровень физической подготовленности (определяется инструктором физической культуры ДОУ); - данные педагогических наблюдений воспитателя за детьми в процессе различных режимных моментов, самостоятельной или специально организованной игровой и учебной деятельности, который не предполагает каких-либо обследований, проведённых тестов или контрольных упражнений. В настоящее время при проектировании образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГТ определяются ожидаемые результаты – достижения детей и проектируется система их отслеживания. Выпускник детского сада – это физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
В рамках ФГОС ДО к выпускнику ДОУ предъявляются определённые требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы. Данные требования представлены в полном объёме в учебном пособии «Подготовка ребенка к школе»: требования и диагностика / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 247 с. В результате освоения образовательной области «Физическая культура» (овладения техникой основных движений) ребенок 6-7 лет: Знает и имеет представление: − о задачах физической культуры в целом и ее отдельных форм; − о терминологии исходных положений и условий (и правил) практического выполнения упражнений основной гимнастики (ОРУ, строевых упражнений и основных движений); − о физических качествах, видах (формах) их проявления; − о причинах травматизма в процессе физкультурной деятельности и правилах его предупреждения; − об основных формах физкультурной деятельности. Умеет: − организовать и руководить ходом нескольких знакомых подвижных игр; − провести фрагмент утренней гимнастики или другой формы физкультурной деятельности из 3-4 упражнений; − взаимодействовать со сверстниками в процессе общей (фронтальной) физкультурной деятельности, членами своей команды и команды-соперницы в процессе подвижных игр. Владеет техникой следующих физических упражнений: 1. Бег: − медленный бег («трусцой»); − бег в 0,5 силы (кроссовый); − бег с максимальной скоростью; − исходное положение и выбегание с высокого старта; − заканчивание бега с максимальной скоростью (финиширование). 2. Прыжки: − в длину с места; − в длину с разбега; − в высоту с разбега; − спрыгивания с высоты до 60 см и запрыгивания на высоту до 30 см. 3. Метание: − одной рукой из-за головы на результат (левой и правой руками); − одной и двумя руками снизу; − одной рукой сбоку; − двумя руками сверху (набивной мяч); − в цель с расстояния 3-4 м (диаметр мишени 50 см). 4. Школа мяча: − броски баскетбольного мяча в кольцо одной рукой от плеча; − броски баскетбольного мяча в кольцо двумя руками от груди; − ведение баскетбольного мяча одной рукой (поочередно левой и правой) на месте, в движении, «змейкой» (между стойками); − передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении; − ведение футбольного мяча правой и левой ногами; − остановка футбольного мяча на месте и в движении; − пас футбольного мяча партнеру левой и правой ногами на месте и в движении; − удар по воротам правой и левой ногами. 5. Лазание: − по гимнастической стенке; по канату.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.) |