Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. 3. Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
В Концепции содержания непрерывного образования (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.), в дошкольном и начальном звене, подчеркивается недопустимость искусственной акселерации развития ребенка, излишнего увлечения школьными технологиями, а также игнорирования или недооценки игровой деятельности в дошкольный период детства. Гораздо важнее воспитание у дошкольника способностей, необходимых для овладения учебной деятельностью, в процессе ведущей игровой деятельности. Важно применение игровых заданий и подвижных игр в разных формах физкультурой деятельности дошкольников, которые направлены на развитие процесса восприятия детей, совершенствование функции памяти, внимания, двигательной памяти, что обеспечивает благоприятную динамику в развитии физических качеств и интеллектуальных способностей. В развитии физических качеств дошкольников необходимо учитывать эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу, создающего в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.
Классификация подвижных игр представлена в таблице 11.
Таблица 11 Классификация подвижных игр
Рекомендации по организации подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у дошкольников
1. Целесообразно проводить подвижные игры большой интенсивности в основной части занятия, так как к этому времени функциональные возможность детского организма готовы к повышению физических нагрузок. 2. Подвижные игры с интенсивной нагрузкой должны чередоваться с подвижными играми на расслабление. Благоприятное влияние игр на организм ребёнка возможно лишь при целесообразной смене моментов напряжения и расслабления. 3. Для развития физических качеств с помощью подвижной игры, нужно правильно выполнять все требования воспитателя, а также активно участвовать в самой игре. 4. Подвижные игры должны проходить под наблюдением воспитателя, при этом воспитатель должен обращать внимание на то, как дети выполняют правила игры. 5. На занятии следует планировать одну игру как ведущую, на которую воспитатель должен обратить основное внимание. 6. Соблюдение технологии подбора подвижных игр позволит осуществлять эффективное развитие основных физических качеств детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В технологии подбора подвижной игры необходимо учитывать: 1. Выбор игры: зависит от цели развития определённого физического качества. 2. Объяснение игры. Инструкция последовательности объяснения игры
3. Последовательность игры
4. Руководство игрой
5. Результат игры
Информативность карточки-задания с подвижной игрой Карточка-задание представляет собой источник информации о двигательной деятельности, выполняемой в соревновательно-игровой обстановке. Все они построены по одной схеме. Состоят из 3 разделов передачи нужной информации, включающих схему построения, содержания двигательных действий, правила их выполнения и организационно-методические указания (ОМУ). Первый раздел-схема построения. На ней указывается место расположения детей и инструктора условными обозначениями (символами). Язык символов наиболее прост и доступен для восприятия. При его использовании возрастает эффективность обучения.
Содержание начинается с описания действия. Количество вариантов может быть больше, чем предложено в карточках-заданиях. Здесь всё зависит от изобретательности инструктора, его умения определить, как можно далее совершенствовать навыки детей в игровой деятельности. Второй раздел - правила, которые в конечном счёте сводятся к чётким действиям, не допускающим разночтения и свободного толкования по своему усмотрению, за исключением тех случаев, где разумная инициатива поощряется, а способ выполнения целиком зависит от самого ребёнка. Если в игре или соревновании ведётся подсчёт очков, то должны быть чёткие критерии: за что и сколько начисляется, из каких слагаемых состоит конечный результат, определяющий победителя, за что наказывается участник или команда. Третий раздел - ОМУ освещает методическую сторону двигательных действий с теми тонкостями, которые помогут лучше организовать и провести игру или соревнование. Данные карточки-задания позволяют создать систему подготовки, организации и проведения подвижных игр, т.е. картотеку подвижных игр используемую в работе инструкторами физической культуры, учителями по физической культуре, тренерами. Сокращается время инструктора для поиска, подбора, оформления подвижных игр в плане-конспекте физкультурного занятия. Пример оформления карточки-задания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.) |