Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы.



Лекция №1.

Понятие логистики

Вопросы:

1. История возникновения термина “логистика”, сущность и понятие логистики;

2. Цели и задачи логистики;

Функции логистики

1:

Термин «логистика» зародился в Древней Греции, и означал он в общем смысле искусство рассуждения (мышление, расчет, целесообразность), хотя и вмещал в себя вполне конкретное содержание – «правила распределения продуктов питания».

В Византии логистика определялась как искусство снабжения армии и управление ее перемещениями с учетом численности солдат, задач их распределения и размещения в пространстве под воздействием особенностей местности, вооружения и числа солдат в армии противника.

В России, согласно “Военному энциклопедическому лексикону”, изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организация их тылового обеспечения.

В середине XIX в. логистика получила признание как военная наука и начала быстро развиваться.

В мирной области логистика стала применяться значительно позднее (60 – 70-е гг. ХХ в.). Делались попытки использования логистики для планирования, распределения и управления перевозками и поставками.

Развитие логистики ускорил энергетический кризис, разразившийся в первой половине 70-х гг. ХХ в.

Он дал мощный толчок работам по совершенствованию снабжения, перевозок, техники и технологий в Западной Европе и США.

В первой половине 80-х гг. ускоренно развивалась наука о потоках товародвижения, их планировании и управлении. Главное внимание в этот период развития логистики уделялось организации физического перемещения продуктов в пространстве и времени.

К концу первой половины 80-х гг. ХХ в. термин «логистика» стал использоваться в качестве общего названия этой области наук.

Сначала данный термин применялся исключительно для характеристики взаимодействия складского хозяйства с транспортом и координации их использования.

Но постепенно стало ясно, что это не решит многих вопросов развития производства. Нужно синхронизировать не только движение материальных потоков на складах и перевозках товаров, но и в планировании и управлении производства, чтобы оптимально использовать имеющееся оборудование и своевременно удовлетворять запросы потребителей.

В качестве синонима термина «логистика» используется такое понятие, как «физическое распределение». Американская ассоциация маркетинга определяет последний термин как “грузопереработка и транспортировка товаров от места производства к месту потребления”.

В отечественном Терминологическом словаре по логистике (1995 г.) дается следующее определение:

 

Логистика (Logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: закупочную логистику; производственную логистику; сбытовую (маркетинговую), или распределительную, логистику; транспортную логистику.

 

Основные принципы логистики:

1. Системность. Все элементы логистической системы должны работать как единый слаженный механизм. Необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

2. Комплексность. Наличие развитой и совместимой инфраструктуры отдельных участков логистической цепи для прохождения материальных и информационных потоков; осуществление централизованного контроля и координация действий участников; стремление к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению более прочных связей между подразделениями внутри фирм.

3. Научность. Возможность количественной оценки всех стадий управления потоком – от планирования до анализа: построение адекватной модели, выявление значимых параметров.

4. Конкретность. Четкая постановка цели для получения необходимого результата с наименьшими затратами.

5. Надежность. Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорость и качество поступления информации и технология ее обработки.

6. Гибкость. Способность адекватного реагирования логистической системы на возмущение внешней среды; возможность прогнозировать тенденции изменения состояния внешней экономической среды и предупреждать возникновение отклонений и диспропорций.

7. Эффективность. Достижение логистической системой в конкрет-ных условиях принципиально возможного минимума издержек.

Цели и задачи логистики

Как и в других дисциплинах, в логистике важнейшим является понятие цели, которая получила название “ шесть правил логистики”:

1. Груз - нужный товар.

2.Качество - необходимого качества.

3.Количество - в необходимом количестве.

4.Время - должен быть доставлен в нужное время.

5.Место - в нужное место.

6.Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистики реализуются путем решения комплекса задач, разделяемых на следующие три группы:

глобальные;

• общие;

• частные, соподчиненные общим.

Глобальной задачей логистики фирмы является достижение максимальной прибыли с минимумом затрат в условиях нестабильной конъюнктуры на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование функционирования логистических систем.

Важнейшие общие задачи логистики:

• создание интегрированной системы управления материальными потоками на основе информационных потоков;

• разработка методов управления движением товаров и контроля материальных потоков;

• определение стратегии и технологии физического распределения товаров;

• стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

• прогнозирование объема производства, перевозок и складирования;

• выявление дисбаланса между потребностями и возможностями закупки и производства;

• прогнозирование спроса на товары;

• организация послепродажного обслуживания потребителей;

• определение эффективных цепей и уровней обслуживания потребителей;

• оптимизация технической и технологической структур транспортно-складских комплексов.

Примеры частных задач логистики:

• создание минимальных запасов;

• сокращение времени хранения продукции в запасах;

• сокращение времени перевозки продукции и т.д.

Указанные задачи логистики достигаются путем выполнения функций логистики.

 

Функции логистики

Под функцией логистики понимается совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий и заметно отличающихся от другой совокупности действий.

Методы формирования систем

Методы формирования систем

Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход.

Сущность системного подхода отчетливо проявляется при его сравнении с классическим индуктивным подходом к формированию систем.

Классический подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы при классическом подходе к этому процессу происходит путем слияния ее компонент, разрабатываемых отдельно (рис. 4).

На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем. Затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. На третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему (см. рис. 4).

 

А   В . . .   I  
Ц а И а 1; И а 2….. И а j

 

Ц в И в 1; И в 2….И в j

....

....

....

Ц i И i 1; И i 2…… И i j

 

1-й этап 2-й этап 3-й этап

Рис. 4. Формирование системы при классическом (индуктивном) подходе:

 

Ц i - цель функционирования отдельной i -той системы;

И ij - один из информационных материалов (j-тый информационный материал),

который необходимо изучить для формирования i -той подсистемы;

А, В, I - сформированные подcистемы

В отличие от классического, системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создается система.

Последовательность формирования системы при системном подходе также включает в себя несколько этапов (рис. 5).

 

Ц
С и с т е м а  
П о д с и с т е м а
П о д с и с т е м а  
П о д с и с т е м а   i


Т1

Т2

:

....

Т i

 

1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап

 

Рис. 5. Формирование системы при системном подходе:

Ц - совокупность целей функционирования системы;

Т i –одно из требований, которым должна удовлетворять система

 

1-й этап: определяется цель логистической системы.

2-й этап: определяются требования, которым должна удовлетворять система.

3-й этап: ориентировочно формируются некоторые подсистемы.

4-й этап: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему.

 

В логистических системах

Понятие материального потока является ключевым в логистике.

Материальные потоки могут протекать между различными логистическими системами или внутри одной логистической системы.

Материальным потоком называются сырьевые материалы, комплектующие изделия, готовая продукция и так далее, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

 

Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т.е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется внутри логистической системы.

Кроме того, различают входной и выходной материальные потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды, а выходной – из логистической системы во внешнюю среду.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующая в логистических системах.

Информационный поток соответствует материальному и существует в виде бумажных и электронных документов.

Т е с т

1. Интегративное качество системы:

а) объединение элементов в единое целое;

б) свойство, присущее системе в целом, а не ее отдельным элементам;

в) наличие между элементами системы определенных связей.

2. Отличительным признаком логистической системы является:

а) размер системы;

б) наличие потокового процесса;

в) оба ответа верны.

3. Логистическая система может охватывать:

а) территорию завода;

б) целый регион;

в) несколько государств.

4. На макроуровне логистики решаются:

а) вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;

б) вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики;

в) контроль за перемещением товаром внутри предприятия.

5. На микроуровне логистики осуществляются:

а) выбор форм снабжения;

б) выработка общей концепции распределения;

в) различные логистические операции в пределах предприятия.

6. Характерный признак гибкой логистической системы:

а) материальный поток доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей;

б) материальный поток на пути от производителя до потребителя проходит хотя бы через одного посредника;

в) движение материального потока от производителя до потребителей может осуществляться напрямую либо через посредников.

7. Классический подход при формировании логистической системы означает:

а) переход от частного к общему путем слияния компонент системы, разрабатываемых отдельно;

б) последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конечная цель;

в) свой вариант ответа.

8. Логистическая система с прямыми связями:

а) материальный поток проходит через посредников;

б)материальный поток переходит от производителя к потребителю;

в) правильных ответов нет.

9. Что означает системный подход при формировании логистической системы:

а) когда в основе рассмотрения лежит конечная цель;

б) последовательный переход от частного к общему;

в) правильных ответов нет.

10. Начальный этап формирования системы при классическом подходе:

а) определение конечной цели системы;

б) определение целей отдельных элементов системы;

в) анализ различных вариантов подсистем.

11. Начальный этап формирования системы при системном подходе:

а) изучение информационных материалов;

б) определение требований к системе;

в) ваш вариант ответа.

12. Выделение границ логистической системы имеет название принципа:

а) «единого зонтика»;

б) «уплаты денег – получения денег»;

в) правильных ответов нет.

13. Характерный признак эшелонированной логистической системы:

а) материальный поток опережает информационный;

б) материальный поток от поставщика к потребителю может проходить как напрямую, так и через посредников;

в) материальный поток от производителя до потребителя проходит через посредника.

14. Определение материального потока:

а) материальный поток – это сырье, материалы, комплектующие изделия;

б) материальный поток – это готовая продукция;

в) ваш вариант ответа.

15. Информационный поток может:

а) опережать материальный поток;

б) следовать одновременно с материальным потоком;

в) идти после материального потока.


Цель закупочной логистики

Формы снабжения

Определение метода закупок

4. Документальное оформление заказа

 

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи.

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Формы снабжения

 

Существуют две формы снабжения: транзитная и складская (рис. 1).

а

Производитель  
Потребитель  

б

Потребитель  
Производитель
Промежуточный склад  

Рис 1. Транзитная (а) и складская (б) формы снабжения

Процесс выбора форм снабжения основывается на сопоставлении дополнительных транспортно-заготовительных расходов (Сдоп) с экономией от сокращения производительных запасов у потребителя (Э) за счет увеличения частоты поставок при складском снабжении по сравнению с транзитным, т. е. складская форма поставок целесообразна, если:

 

Э Сдоп, (3.1.)

Величина экономии от сокращения уровня производственных запасов (Э) рассчитывается:

 

(3.2)

 

где К - показатель эффективности использования предприятием материальных ресурсов; Ц - оптовая цена продукции, руб.; А - объем среднесуточного потребления в натуральных единицах; Т- период времени, в течение которого осуществляются поставки (год, квартал и т.д.); ИТР, ИСКЛ - соответственно интервалы транзитных и складских поставок в днях.

 

Преимущества транзитной формы снабжения:

- сокращается время пребывания материального ресурса в сфере обра­щения;

- снижаются издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и хранение материалов;

- сокращение запасов в промежуточных звеньях.

 

Недостатки транзитной формы снабжения:

 

- образование на предприятиях излишних запасов (в случае, если потребность ниже установленных норм);

- удлинение срока пребывания материалов в производственных запасах.

Возможность применения транзитной формы снабжения определяется объемом потребления материальных ресурсов и установления для них транзитной нормы.

Транзитная норма - минимально допустимое количество продукции, отгружаемое потребителю по одному заказу.

Применение транзитной формы возможно, когда потребность предприятия в данном периоде не меньше транзитной нормы (для данного вида материала).

Задача складского снабжения - обеспечение потребителей материальными ресурсами в не транзитных количествах.

 

Преимущества складской формы снабжения:

- завоз материалов в нужном количестве (объем разовой партии не регламентирован);

- поступление материалов не зависит от сроков изготовления их предприятием-поставщиком:

- возможность планомерного завоза этих материалов в строгом соответствии с их запуском в производство;

- сокращение интервалов поставок за счет уменьшения величины партии поставок;

- экономия от сокращения производственных запасов на предприятиях.

Дополнительные расходы при складской форме снабжения: за складскую переработку, хранение, транспортировку погрузочно-разгрузочные работы.

Выбор транзитной или складской формы снабжения напрямую зависит от объема потребления материальных ресурсов в отдельные плановые периоды.

Чем больше объем потребления, тем больше возможности получения продукции транзитом.

Исключение: когда продукцию потребляет только одно предприятие, принимается транзитная форма снабжения.

Выбор той или иной формы поставок будет зависеть от общих затрат.

Общие затраты включают:

- расходы по завозу продукции на склад предприятия-изготовителя;

- потери, связанные с иммобилизацией материальных ценностей, находящихся в запасах;

- расходы по хранению запасов на складе предприятия потребителя.

Капитальные вложения на создание складского хозяйства с учетом этого составляют:

при транзитной форме снабжения:

 

(3.3)

при складской форме снабжения:

(3.4)

 

где П - годовая потребность данного вида материала в натуральных единицах; PТР - расходы по завозу единицы продукции на склад предприятия-потребителя при транзитном снабжении, включая оплату транспортных тарифов погрузочно-разгрузочных и экспедиционных работ; РСКЛ - расходы по завозу единицы продукции на склад предприятия потребителя при складской форме снабжения, дополнительно включая оплату складских наценок; ВТР - величина производственного запаса в натуральных единицах при транзитных поставках; ВСКЛ - величина производственного запаса в натуральных единицах при складских поставках; Ц - оптовая цена материала, руб.; К - коэффициенты эффективности капитальных вложений; С - годовые расходы но хранению единицы запаса на складе потребителя, руб.; Q - капитальные вложения на создание складской емкости для хранения единицы запаса, руб.

Можно определить максимальный годовой объем потребления материалов, при котором экономически целесообразной является складская форма снабжения:

. (3.5)

Основные задачи снабжения:

- анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;

- определение метода закупок;

- согласование цены и заключение договора;

- установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;

- организация размещения товаров на складе.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

- какие материалы требуются;

- количество материалов для производства продукции;

- время, когда они понадобятся;

- возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

- требуемые площади складских помещений;

- издержки на закупки;

- возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

Определение метода закупок

1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).

Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.

Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

- полный перечень товаров;

- количество товара, имеющегося на складе;

- требуемое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

- количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

- поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

- оплачивается только поставленное количество товара;

- по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости.

Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

Недостаток этого метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

4. Документальное оформление заказа

По ведению документации по закупкам руководителям соответствующих отделов целесообразно разработать стандартные бланки, в которые рекомендуется включить:

- название документа;

- порядковый номер;

- название и адрес компании;

- ответственность за заказ;

- дату, наименование и адрес поставщика;

- сроки поставки и количество поставляемых товаров;

- описание товаров;

- адрес поставки;

- цену;

- расчетный счет.

Выбор поставщика. Важнейшей функцией служб снабжения является выбор поставщика для компании, осуществляемый тремя методами:

1) через торгового агента;

2)путем коллегиального обсуждения (отдел закупок, производственный отдел и отдел технического контроля качества продукции);

3) через посреднические фирмы.

Получение и оценка предложений осуществляется через:

- конкурсные торги;

- письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Проведение тендера включает следующие этапы:

- рекламу;

- разработку тендерной документации;

- публикацию тендерной документации;

- приемку и вскрытие тендерных предложений;

- оценку тендерных предложений;

- подтверждение квалификации участников торгов;

- предложение и присуждение контракта.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты).

Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными). Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации, письменных переговоров между поставщиком и потребителем, инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческие письма или запросы, главной целью которых является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия платежа и срок поставок), кроме цены, которая появится в ответном предложении.

Основные критерии выбора поставщика:

- стоимость приобретения продукции или услуг;

- качество обслуживания;

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие у поставщика резервных мощностей;

- организация управления качеством продукции у поставщика;

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

- риск забастовок у поставщика;

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

Правовые основы закупок. Грамотное ведение закупочных операций требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основные элементы контракта:

- предложение и принятие предложения.

Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной ею цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение.

- финансовые условия.

Контракт должен иметь стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

- право заключать контракты.

Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.

- законность.

Контракт обязан быть законным, т. е. всецело отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.

Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.

Четко выраженные условия такие, которые фактически отражены в контракте.

Подразумеваемые условия это те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.

Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.

Штрафы - действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка, штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т.д.

Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие — форс-мажор.


Т е с т

 

1. В чем заключается основная цель закупочной логистики:

а) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

б) удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью;

в) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

2. В чем состоит преимущество гранитной формы снабжения:

а) сокращение времени пребывания материального ресурса в сфере обращения;

б) завоз материалов в нужном количестве;

в) возможность планомерного завоза этих материалов в строгом соответствии с их запуском в производство.

3. Недостатки транзитной формы снабжения:

а) дополнительные расходы на складскую перевозку;

б) образование на предприятиях излишних запасов;

в) оба ответа верны.

4.

4. Преимущества складской формы снабжения:

а) поступление материалов не зависит от сроков изготовления их предприятием-поставщиком:

б) сокращение интервалов между поставками;

в) экономия от сокращения производственных запасов.

5. Выбор формы снабжения зависит от:

а) удаленности поставщика от потребителя;

б) вида заказываемого материального ресурса;

в) общих затрат на поставку и запасы.

6. Основные задачи снабжения:

а) расчет количества заказываемых материалов;

б) определение метода закупок;

в) правильных ответов нет.

7. Для каких видов закупок характерны простота оформления документов, повышенные торговые скидки:

а) закупка товара одной партии;

б) регулярные закупки мелкими партиями;

в) закупки по котировочным ведомостям.

8. Закупки по котировочным ведомостям используются:

а) когда закупаются дешевые и быстро используемые товары;

б) при закупке дорогостоящих товаров;

в) и в том и в другом случае.

9. Недостаток метода закупок с немедленной сдачей:

а) увеличение издержек из-за необходимости детального оформления документации при каждом заказе;

б) вероятность заказа избыточного количества;

в) замедление оборачиваемости капитала.

10. Преимущества получения товара по мере необходимости:

а) отсутствие расчета потребного количества товара;

б) ускорение оборота капитала;

в) простота оформления документов.

11. Конкурентные торги проводят:

а) при выборе наилучшего во всех отношениях поставщика;

б) если предполагается закупить товары на большую сумму;

в) оба ответы верны.

12. Проведение тендера включает в себя одни из следующих этапов:

а) организацию рекламы;

б) установление долгосрочных связей между поставщиками и потребителями;

в) правильных ответов нет.

13. Что такое оферта:

а) претензия покупателя поставщику по качеству приобретенной продукции;

б) официальное предложение на поставку товаров от поставщика;

в) заявка потребителя на поставку товаров.

14. Свободная оферта включает в себя:

а) обязательства продавца по отношению к покупателю;

б) рекламно-информационные материалы;

в) правильных ответов нет.

15. Поставщик теряет право собственности на товары после:

а) оплаты потребителем товаров;

б) заключения контракта с потребителем;

в) получения товаров потребителем.

 

Тренировочные задания

 

1. Предприятие потребляет сталь в количестве 216 т в год. Оптовая цена 1 т стали 110 ден. ед. Средний запас при транзитной форме снабжения составляет 42 т, а при складской - 9 т. Расходы по хранению

1 т металла на складе потребителя составляют 5 ден. ед., а удельные капиталовложения - 125 ден. ед. Расходы по завозу при транзитной форме снабжения - 0,3 ден. ед. на 1 т металла (стоимость доставки металла входит в оптовую цену), а при складской 0,48 ден. ед. (включая складскую цену). Коэффициент эффективности капитальных вложений - 0,15.

Определить:

1) величину общих годовых затрат: а) при транзитной форме снабжения; б) при складской;

2) какая форма снабжения должна быть избрана?

Определить максимальный годовой объем потребления стали, при котором экономически целесообразной является складская форма снабжения.

2. В связис возросшим спросом на железобетонные изделия заводу ЖБИ потребовалось дополнительно увеличить объем потребления щебня до 4000 м3 в год.

Определить, какая из форм снабжения целесообразна при следующих условиях:

Оптовая цена щебня за 1 м3 600 руб. При покупки свыше 2000 м3 завод предоставляет скидки в размере 3% от общей суммы покупки. Дневная норма потребления щебня 15 м3. Норма запаса при транзитной форме снабжения 30 дней, а при складской 20 дней.

Расходы при хранении 1 м3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.233 с.)