Теория. Причастие как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предожении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория. Причастие как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предожении



Практическая часть

Задания

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Найдите причастия и подчеркните их как члены предло­жения.

 

Вы смотр..те на полосатые громады кораблей расположенных в бухте и на ч..рные (не)большие точки шлюпок движущихся в лазур.. Вдали видны красивые стро..ения города окраш..ые розовыми лучами утре..его со..нца. Еще дальше в..днеется далекий (не)приятельский флот маяч..щий на хрустальном горизонт.. моря.

 

 

2. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

 

3. Выпишите из текста причастие, выполните его морфологический разбор

 

Билет №13

Теория. Причастный оборот

Практическая часть

Задания

1. Расставьте пропущенные знаки препинания. Гра­фически выделите определяемое слово и причастный оборот.

 

1) Для внимательного охотника умеющего хорошо видеть и слышать особенную прелесть представляет бо­гатство звуков и голосов в лесу.

2) Далеко видны в тем­ноте окна лесного нашего домика освещённые возле крыльца кусты сирени.

3) Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев покрытых потрескавшейся толстой корою.

4) На маленьких и больших лесных озёрах я не раз любовался гнездившимися там лебедя­ми.

 

2. Выполните синтаксический разбор первого предложения

 

 

3 Выпишите из текста одно причастие, выполните его морфологический разбор

 

 

Билет №14

Теория. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

 

Практическая часть

Задания

1. Спишите слова, вставьте гласные в суффиксы, объясните свой выбор.

Дремл.. щий; пол..щий; порт.. щийся; слыш.. щий; ненавид..мый; слыш..мый; вычита..мый; колебл..мый; выкач..нный (воздух); расстрел..нный; наде..вшийся; накле..вший, щекоч..щий; пил..щий, ненавид..щий; трепещ..щий, множ..мый; обижа..мый, изуча..мый; движ..мый, увеш..нный; промасл..нный, раста..вший; увид..вший.

 

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Не покидая бразильских джунглей мы с вами могли (бы) находиться друг от друга на расстоянии отделяющем Шотландию от Константинополя.

3 Выпишите из предложения одно причастие, выполните его морфемный разбор

Билет №15

Теория. Буквы Н и НН в суффиксах страдательных причастий

Практическая часть

 

Задания

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, правильно объясните орфограммы

 

Написан..ое письмо, солен..ые грибы, поджарен..ый лук, пироги, печен..ые с капустой, фарширован..ые яйца, жарен., ая в масле рыба, сожжен..ая бумага, покрашен..ый стол, тиснен..ый переплет, задача решен..а, священ..ые книги, прото­плен..ая печь, лакирован..ая шкатулка, стрижен..ые в кружок волосы, домоткан..ый коврик, неглажен..ые брюки, поношен..ый костюм, смышлен..ый, солен..ые мамой грибы, скошен..ый луг, рван..ый носок, ранен..ый в руку боец, вязан..ая шапка, сорван..ый цветок, крашен..ый карниз, белен..ые дома, уже ношен..ая вещь.

 

2. З апишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

 

Перевалив через вторую гряду холмов мы увидели узкую долину густо заросшую пальмами.

3. Выпишите из предложения причастие, выполните его морфемный разбор

 

Билет №16

Теория. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Практическая часть

Задания

1. Раскройте скобки. Объясните написание слов.

1) Ещё лежит на полях и в лесах (не) тронутый снег, а на зим­них дорогах уже бродят первые вестники русской весны.

2) И вот вся масса водоплавающих птиц трону­лась в далёкий путь на юг, к берегам тёплых, (не) замерзающих морей.

3) По сторонам толпились молодые бе­рёзки, белые, с редкой позолотой ещё (не) облетевшей листвы.

4) Нигде я не видел таких огромных, никем (не) тронутых муравейников, как в лесу у Петра Захаровича.

5) Тем временем отец и Павлик, очевидно и (не) подоз­ревавшие об опасности, занялись дыней.

6)С разноцветными рулонами и зелёной проволочной кассой билетеры обходили пассажи­ров, (не) успевших купить билеты на пристани.

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения

3. Выполните морфологический разбор одного причастия

Билет №17

Теория. Деепричастие как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении

Практическая часть

Задания

1. Найдите деепричастия, определите вид деепричастий, разберите их по составу. Объясните орфограммы

1. Он из..ездил всю Россию, м..няя одну профе..ию за другой.

2. Дорога идет, изв..ваясь между кустарниками.

3. Лидия пр..села на стул, бросив зонт на диван.

4. Он вышел из чулана пошатываясь сел на пороге и мылся погл..дывая на нас и ни..кие звезды зелеными нахальными глазами.

5. Испуская последний вздох, я все-таки буду верить, что наука — самое важное и прекрасное в жизн.. человека.

6. Но вот, наконец, когда со..нце стало спускат.. ся к западу, степь, х..лмы и воздух (не)выд..ржали гнета и, ист..щивши т..рпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго.

2. Расставьте недостающие знаки препинания в четвертом предложении, выполните его синтаксический разбор

3. Выпишите из последнего предложения деепричастие, выполните его морфемный разбор

Билет №18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.009 с.)