Теория. Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов, в суффиксах и окончаниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория. Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов, в суффиксах и окончаниях



Практическая часть

Задания.

1. Запишите слова, объясните написание

Ш..лковый, ш..пот, ж..лтый, кош..лка, деш..вый, реш.. тка, пощ..чина, мещ..рский, щ..лочка, ш..рох, ч..рный, пч..лка, парч..вый, свеж.., щ..лкнуть, ш..фер, ш..колад, за рубеж..м, под плащ..м, жуч..к, боч..нок, волч..нок, реч..нка, пш..нная, ж..рдочка, расч..ска, ш..рстка, Печ..ра, горяч.., саранч..й.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Продолжая смеяться перекатился к краю тахты свесился вытянул нижний ящик платяного шкафа и порывшись среди мятых вещей вытащил пистолет.

 

3. Найдите в предложении глагол, выполните его морфемный разбор

Билет №3

Теория. Корни с чередованием О-А, Е-И

Практическая часть

Задания. 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, правильно обозначьте орфограммы

Раст..рать, взр..стить, зат..реть, к..снуться, прик..сновение, местопол..жение, прол..жить,, выч..тать, подр..стковый, соч..та­ние, прот..реть, взр..слеть, наст..лать, ист..реть, уп.. реться, р..сток, предпол..гаемый, Р..стислав, зап..реть.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Двое мужчин долго ехали куда-то на спортивной машине болтая ни о чем и приехали во двор засаженного цветами особняка.

3. Выполните морфемный разбор одного причастия

 

Билет №4

Теория. Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов

Практическая часть

 

Задания.

1. Обозначьте графически окончания во всех знамена­тельных словах (существительных, прилагательных, глаго­лах).

2. Когда вход..шь в лес на короткое время, и побуд..шь не­много, и пойд..шь поглубже, то тебя начнет затягивать в глу­бину.

Вот бы, каж..тся, надо сейчас и уйти от соблазна домой и вернут..ся к делам. Но впереди высокая ель прот..нула на тр.. пинку м..хнатую лапу и указывает в л..сную ч..рноту, и там сквозь ч..рноту видне..тся окошечко, и сквозь окошечко з..лотая п..лянка, и там березка торжествует в к..сых лучах.

Как не пойти туда, на з..лотую п..лянку, а на п..лянке этой чего только нет!

 

3. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Человек снял капюшон и оказался молодой девушкой с копной густых светло-русых волос сплетённых в косу заправленную за шиворот.

 

3. Выполните морфологический разбор одного существительного

 

Билет №5

 

Теория. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными

 

Практическая часть

Задания.

1. Спишите, раскрывая скобки. Укажите части речи, правильно обозначьте орфограммы.

 

 

Случилось (не)счастье, (не)детская грусть, (не)простая, а сложная задача, (не)удачное выступление, (не)знакомый чело­век, (не)здоровится, (не)годование, (не)глубокая, но холодная река, (не)веселое детство, (не)круглая, а овальная форма, (не) яркое, но горячее солнце, (не)достойное поведение, (не)молодой мужчина, (не)легкий разговор, (не)счастливый год, (неприят­ный разговор, (не)искренность, (не)красивый, (не)аккуратность, (не)справедливость, (не)приветливый.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Недовольно поморщившись он стёр с лица капли воды упавшие с козырька над крыльцом и двинулся навстречу вылезающему из кабины сутулому мужчине в новом камуфляже

 

3. Выполните морфемный разбор одного деепричастия из предложения

 

Билет №6

Теория. Правописание сложных имен существительных

Практическая часть

 

Задания.

1. Спишите, раскрывая скобки, правильно обозначьте орфограммы.

(Пол)дерева, (пол)Киева, (пол)ящика, (пол)груши, (пол)армии, полу(оборот), (пол)Америки, (пол)миллиметра, (пол)реки, (пол)стакана, (полу)пальто, (пол)ленты, (пол)дома, (пол)окна, (пол)туши, (пол)абрикоса, (пол)Ленинграда, (пол)улицы, (полу) станок, (пол)булки, (полу)месяц, (пол)миллиона, (пол)Китая, (полу)круг, (пол)России, (полу)невежда, (пол)тетради, (пол)лам- пы, (полу)шубок, (пол)дыни, (пол)цены, (пол)тыквы, (пол)Аргентины.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.006 с.)