Выписывая ногами затейливые вензеля матрос кочнев возвращался на корвет стоявший в военной гавани. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписывая ногами затейливые вензеля матрос кочнев возвращался на корвет стоявший в военной гавани.



Билет №1

Теория. Правописание Ъ и Ь

Практическая часть.

Задания.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, правильно обозначьте орфограммы

В..юга, в..езд, об..ём, солов..и, с..едобный, об..устроить, разъехаться, обез..яна, об..ект, су­пер..активный, меж..ярусный, двух..этажный, разол..ётся, п..едестал, медал..он.

Похож., на отца, дорогая брош.., дуб могуч.., спе­лая рож.., белый кирпич.., береч.. шубу от моли, уйти проч.., сжеч.. мусор, улыбаеш..ся друзьям.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Выписывая ногами затейливые вензеля матрос Кочнев возвращался на корвет стоявший в военной гавани.

3. Найдите в предложении причастие, выполните его морфемный разбор

 

Билет №2

 

Теория. Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов, в суффиксах и окончаниях

Практическая часть

Задания.

1. Запишите слова, объясните написание

Ш..лковый, ш..пот, ж..лтый, кош..лка, деш..вый, реш.. тка, пощ..чина, мещ..рский, щ..лочка, ш..рох, ч..рный, пч..лка, парч..вый, свеж.., щ..лкнуть, ш..фер, ш..колад, за рубеж..м, под плащ..м, жуч..к, боч..нок, волч..нок, реч..нка, пш..нная, ж..рдочка, расч..ска, ш..рстка, Печ..ра, горяч.., саранч..й.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Продолжая смеяться перекатился к краю тахты свесился вытянул нижний ящик платяного шкафа и порывшись среди мятых вещей вытащил пистолет.

 

3. Найдите в предложении глагол, выполните его морфемный разбор

Билет №3

Теория. Корни с чередованием О-А, Е-И

Практическая часть

Задания. 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, правильно обозначьте орфограммы

Раст..рать, взр..стить, зат..реть, к..снуться, прик..сновение, местопол..жение, прол..жить,, выч..тать, подр..стковый, соч..та­ние, прот..реть, взр..слеть, наст..лать, ист..реть, уп.. реться, р..сток, предпол..гаемый, Р..стислав, зап..реть.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Двое мужчин долго ехали куда-то на спортивной машине болтая ни о чем и приехали во двор засаженного цветами особняка.

3. Выполните морфемный разбор одного причастия

 

Билет №4

Теория. Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов

Практическая часть

 

Задания.

1. Обозначьте графически окончания во всех знамена­тельных словах (существительных, прилагательных, глаго­лах).

2. Когда вход..шь в лес на короткое время, и побуд..шь не­много, и пойд..шь поглубже, то тебя начнет затягивать в глу­бину.

Вот бы, каж..тся, надо сейчас и уйти от соблазна домой и вернут..ся к делам. Но впереди высокая ель прот..нула на тр.. пинку м..хнатую лапу и указывает в л..сную ч..рноту, и там сквозь ч..рноту видне..тся окошечко, и сквозь окошечко з..лотая п..лянка, и там березка торжествует в к..сых лучах.

Как не пойти туда, на з..лотую п..лянку, а на п..лянке этой чего только нет!

 

3. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Человек снял капюшон и оказался молодой девушкой с копной густых светло-русых волос сплетённых в косу заправленную за шиворот.

 

3. Выполните морфологический разбор одного существительного

 

Билет №5

 

Теория. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными

 

Практическая часть

Задания.

1. Спишите, раскрывая скобки. Укажите части речи, правильно обозначьте орфограммы.

 

 

Случилось (не)счастье, (не)детская грусть, (не)простая, а сложная задача, (не)удачное выступление, (не)знакомый чело­век, (не)здоровится, (не)годование, (не)глубокая, но холодная река, (не)веселое детство, (не)круглая, а овальная форма, (не) яркое, но горячее солнце, (не)достойное поведение, (не)молодой мужчина, (не)легкий разговор, (не)счастливый год, (неприят­ный разговор, (не)искренность, (не)красивый, (не)аккуратность, (не)справедливость, (не)приветливый.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Билет №6

Практическая часть

 

Задания.

1. Спишите, раскрывая скобки, правильно обозначьте орфограммы.

(Пол)дерева, (пол)Киева, (пол)ящика, (пол)груши, (пол)армии, полу(оборот), (пол)Америки, (пол)миллиметра, (пол)реки, (пол)стакана, (полу)пальто, (пол)ленты, (пол)дома, (пол)окна, (пол)туши, (пол)абрикоса, (пол)Ленинграда, (пол)улицы, (полу) станок, (пол)булки, (полу)месяц, (пол)миллиона, (пол)Китая, (полу)круг, (пол)России, (полу)невежда, (пол)тетради, (пол)лам- пы, (полу)шубок, (пол)дыни, (пол)цены, (пол)тыквы, (пол)Аргентины.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Билет №7

Практическая часть

Задания.

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропу­щенные буквы.

 

В (научно) популярном фильм.., о (древне) русской лит..ратур.., (общественно) полезный труд, (светло) зелёные лист..ки, (паро) ходный гудок, в (юго) запад­ном направлени.., (сине) глазые цветоч(?)ки, (свето) любивое р..стение.

 

2. Расставьте недостающие знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения.

 

Билет №8

Практическая часть

Задания.

1. Вставьте на месте пропусков буквы Н-НН, объясните правописание имен при­лагательных.

Баклажа..ый, бара..ий, беспошли..ый, бесчисле..ый, были., ый, време..ый, шерстя..ой, исти..ый, карти..ый, костя..ой, кури..ый, миграцио..ый, обеде..ый, обезья..ий, овчи..ый, орли.. ый, пламе..ый, урага..ый, ячме..ый, плантацио..ый, подветре.. ый, ветре..ый, подли..ый, четырехгра..ый, полотня..ый, потом­стве..ый, пусты..ый, резо..ый, смороди..ый, деревя..ый, соловии..ый, стари..ый, станцио..ый, бритве..ый, серебря..ый, стра..ый, стру..ый.

 

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Билет №9

Практическая часть

Задания

1. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание приставок

Пр..следовать, пр..встать, пр..брежный, пр..легающий, пр..влекать, пр..ближенный, пр..дание, знаки пр..пинания, пр.. стол, пр..украсить, беспр..кословно, пр..способление, пр..ступ­ник, пр..творяться, пр..града, пр..творить в жизнь, пр..творить дверь, пр..сытиться, пр..ручать, пр..клоняться, пр..увеличи­вать, пр..глушить, пр..кратить, пр..городный

 

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Билет №10

Практическая часть

Задания

1. Выпишите слова с пропущенными буквами, правильно обозначьте орфограммы

 

Бе..людный, бе..печный, бе..звучный, ра..стегнуть, бе., рассудный, бе..шумный, бе..срочный, бе..толковый, бе..смерт­ный, бе..мерный, и..томленный, и..полненный, во..пламенить,..гинуть, бе..цветный, ра..буженный, ра..секатель, бе..донный, бе..радостный, ра..сыпаться, ра..стрелять, в..плывать, ра..ка­лить, ра..стегнуть, и..пугать.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Билет №11

 

Практическая часть

Задания

1. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов

Без..мянная высота, без..нвентарное хозяйство, без..нициативный работник, без..скусственная повесть, без..сходное по­ложение, пред..дущая страница, под..грать актеру, опасная контр..гра, раз..скать родственника, под..скать выход из ситу­ации, меж..нститутский фестиваль, сверх..зысканный наряд, дез..нформация, пред..стория человечества, небез..звестный герой.

 

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Скрипач хлопая музыкантов по спине вытолкнул семь человек одетых крайне неряшливо.

 

3. Выпишите из предложения глагол, выполните его морфологический разбор


Билет №12

 

Практическая часть

Задания

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Найдите причастия и подчеркните их как члены предло­жения.

 

Вы смотр..те на полосатые громады кораблей расположенных в бухте и на ч..рные (не)большие точки шлюпок движущихся в лазур.. Вдали видны красивые стро..ения города окраш..ые розовыми лучами утре..его со..нца. Еще дальше в..днеется далекий (не)приятельский флот маяч..щий на хрустальном горизонт.. моря.

 

 

2. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

 

3. Выпишите из текста причастие, выполните его морфологический разбор

 

Билет №13

Теория. Причастный оборот

Практическая часть

Задания

1. Расставьте пропущенные знаки препинания. Гра­фически выделите определяемое слово и причастный оборот.

 

1) Для внимательного охотника умеющего хорошо видеть и слышать особенную прелесть представляет бо­гатство звуков и голосов в лесу.

2) Далеко видны в тем­ноте окна лесного нашего домика освещённые возле крыльца кусты сирени.

3) Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев покрытых потрескавшейся толстой корою.

4) На маленьких и больших лесных озёрах я не раз любовался гнездившимися там лебедя­ми.

 

2. Выполните синтаксический разбор первого предложения

 

 

3 Выпишите из текста одно причастие, выполните его морфологический разбор

 

 

Билет №14

Практическая часть

Задания

1. Спишите слова, вставьте гласные в суффиксы, объясните свой выбор.

Дремл.. щий; пол..щий; порт.. щийся; слыш.. щий; ненавид..мый; слыш..мый; вычита..мый; колебл..мый; выкач..нный (воздух); расстрел..нный; наде..вшийся; накле..вший, щекоч..щий; пил..щий, ненавид..щий; трепещ..щий, множ..мый; обижа..мый, изуча..мый; движ..мый, увеш..нный; промасл..нный, раста..вший; увид..вший.

 

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Билет №15

Практическая часть

 

Задания

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, правильно объясните орфограммы

 

Написан..ое письмо, солен..ые грибы, поджарен..ый лук, пироги, печен..ые с капустой, фарширован..ые яйца, жарен., ая в масле рыба, сожжен..ая бумага, покрашен..ый стол, тиснен..ый переплет, задача решен..а, священ..ые книги, прото­плен..ая печь, лакирован..ая шкатулка, стрижен..ые в кружок волосы, домоткан..ый коврик, неглажен..ые брюки, поношен..ый костюм, смышлен..ый, солен..ые мамой грибы, скошен..ый луг, рван..ый носок, ранен..ый в руку боец, вязан..ая шапка, сорван..ый цветок, крашен..ый карниз, белен..ые дома, уже ношен..ая вещь.

 

2. З апишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

 

Билет №16

Теория. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Практическая часть

Задания

1. Раскройте скобки. Объясните написание слов.

1) Ещё лежит на полях и в лесах (не) тронутый снег, а на зим­них дорогах уже бродят первые вестники русской весны.

2) И вот вся масса водоплавающих птиц трону­лась в далёкий путь на юг, к берегам тёплых, (не) замерзающих морей.

3) По сторонам толпились молодые бе­рёзки, белые, с редкой позолотой ещё (не) облетевшей листвы.

4) Нигде я не видел таких огромных, никем (не) тронутых муравейников, как в лесу у Петра Захаровича.

5) Тем временем отец и Павлик, очевидно и (не) подоз­ревавшие об опасности, занялись дыней.

6)С разноцветными рулонами и зелёной проволочной кассой билетеры обходили пассажи­ров, (не) успевших купить билеты на пристани.

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения

3. Выполните морфологический разбор одного причастия

Билет №17

Теория. Деепричастие как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении

Практическая часть

Задания

1. Найдите деепричастия, определите вид деепричастий, разберите их по составу. Объясните орфограммы

1. Он из..ездил всю Россию, м..няя одну профе..ию за другой.

2. Дорога идет, изв..ваясь между кустарниками.

3. Лидия пр..села на стул, бросив зонт на диван.

4. Он вышел из чулана пошатываясь сел на пороге и мылся погл..дывая на нас и ни..кие звезды зелеными нахальными глазами.

5. Испуская последний вздох, я все-таки буду верить, что наука — самое важное и прекрасное в жизн.. человека.

6. Но вот, наконец, когда со..нце стало спускат.. ся к западу, степь, х..лмы и воздух (не)выд..ржали гнета и, ист..щивши т..рпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго.

2. Расставьте недостающие знаки препинания в четвертом предложении, выполните его синтаксический разбор

3. Выпишите из последнего предложения деепричастие, выполните его морфемный разбор

Билет №18

Практическая часть

Задания.

1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте деепричастные обороты.

1) Ёжик сначала лежал свернувшись в клубок а потом развернулся и забегал по комнат..

2) Как-то поздно вечером набегавшись по двору я сидел вместе с папой и мамой за столом.

3) Явившись утром и не н..йдя в кормушк.. еды белка ловко спрыгивала вниз и начинала бегать по снегу.

4) Белка села на задн..е лапки и взяв в передн..е кисточку сухой рябины нача­ла ловко об..едать ягоды.

5) Покончив с этой кистью зве­рёк схв..тил в зубы другую и в..прыгнув обратно на сук и..чез в густых ветках ел..

 

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения

 

3. Выполните морфологический разбор одного деепричастия из текста

 

Билет №19

 

Практическая часть

Задания

1. Раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

Почти бессознательно Сергей испустил пронзи­тельный, долгий, отчаянный вопль и наугад (не) видя дороги (не) помня себя от испуга пустился бежать прочь от подвала. (Не) раздумывая подчиняясь одному чувству страха Сергей нагнувшись побежал вдоль сте­ны. Он спотыкался о корни, падал разбивая себе в кровь руки но тотчас же вставал (не) замечая даже бо­ли и опять бежал вперёд согнувшись почти вдвое (не) слыша своего крика.

(Не)хотелось расстраиваться, (не)стреляйте в белых лебедей, (не)может думать, (не)путайте птиц, (не)взлюбить с первого взгляда, (не)слышу пения соловья, (не)видишь леса, (не)гово- рил правды, якорь (не)достает до дна, времени всегда (недо)­стает, (не)встретиться с приятелем, в (не)урожайные годы (не) доедали, (не)допил чай, (не)было ответа, (не)доиграл в шахма­ты, (не)горевал о (не)удаче, (не)мог решиться, встреча (не)состоялась

 

 

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения

 

3. Выполните морфемный разбор одного глагола из текста

 

 

Билет №20

Практическая часть

Задания

1. Спишите предложения, цифры запишите словами. Укажите разряды числительных по значению.

1. Длина ствола пушки — 5 метров 34 сантиметра, вес — 40 тонн, калибр — 890 миллиметров. Царь-пушка была самым большим орудием в мире.

2. На восьмом ярусе Спасской башни расположены циферблаты часов. Их диаметр — 6 метров 12 сан­тиметров; высота цифр — 72 сантиметра, длина стрелок: часо­вой — 2 метра 97 сантиметров, минутной — 3 метра 28 сантиме­тров. Общий вес часов — 25 тонн.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Билет №21

Практическая часть

Задания

1. Перепишите, заменяя цифры словами и вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите разряды числительных по строению

1. В русский язык с 1917 года вошло более 12500 сложносо­кращенных слов. 2. Бак наполнили 13775 литрами бензина. 3. Слепень прол..тает за час 48 километров, а шмель больше 56 километров. 4. (Оранжево)коричневая бабочка-монарх ежегод­но, сов..ршая п..р..леты в теплые края, покрывает ра..тояние более 3600 километров. 5. Жук-пассалус мож..т т..щить на спи­не ношу, которая т..желее его в 850 раз.

 

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Билет №22

Практическая часть

Задания

1. Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите местоимения в тексте, укажите их разряды. Подчеркните местоимения как члены предложения

Родные облака

Каждый из нас путешествуя непременно что (нибудь) открывает для себя новое. И вернувшись до­мой открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет свою родину.

В юности я поехал на Кавказ и лето прожил среди снежных гор похожих на облака. Когда я вернулся домой то впервые увидал у себя на родине облака. Никакого внимания раньше на них я не обращал, но после снежных гор понял облака над равниной Елецкого района с её ржаными полями, васильками и ро­машками. Так снежные горы в моём растущем поэти­ческом сознании превратились на родине в облака, и благодаря поездке на Кавказ я в душе своей стал по­этом родных облаков.

2. Выполните синтаксический разбор второго предложения

3. Выполните морфологический разбор одного существительного из текста


Билет №23

Теория. Разряды местоимений

Практическая часть

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Укажите разряд местоимений

Однажды возвращаясь домой я нечаян..о забрел в какую-то (не) знакомую усадьбу. Со..нце уже пряталось и на цв..тущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно поса­жен..ых, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую ал..ею. Я легко перелез через изго­родь и пошел по этой ал..ее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на кое-каких вершинах др..жал яркий золотой свет и перел..вал радугой в сетях паука.. Потом я пов..рнул на длин., ую липовую ал..ею. И тут тоже запустение и старость: прошло­годняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка.

На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую п..нораму когда-то в детстве

2. Выполните синтаксический разбор первого предложения

3. Выполните морфемный разбор любого причастия из текста

 

 

Билет №24

Практическая часть

Задания

1. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правопи­сание местоимений. Укажите разряды местоимений

1. (Н..)что (не)нарушало этой жизни, и сами обломовцы (не) тяготились (она). 2. (Н..)чего (не)нужно: жизнь, как покойная река, т..кла мимо (они). 3. (Н..)чего делать, отец мать пос..дили б..ловника Илюшу за книгу. 4. В чуж..м доме его и пр..л..скать- то (н..)кому и (н..)кто любимого п..рожка (не)испеч..т (он). 5. (Н..)(с)чем даже было сличить им своего житья-бытья. 6. По­слышались по двору чьи(то) шаги, на сеновале кто(то) чихнул. 7. После чая все займутся чем(нибудь). 8. Гость там прежде трое­кратного потчевания и (не)дотрон..т..ся (ни)(до)чего. 9. Мне надо (кое)(о)чем посоветоваться.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Билет №1

Теория. Правописание Ъ и Ь

Практическая часть.

Задания.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, правильно обозначьте орфограммы

В..юга, в..езд, об..ём, солов..и, с..едобный, об..устроить, разъехаться, обез..яна, об..ект, су­пер..активный, меж..ярусный, двух..этажный, разол..ётся, п..едестал, медал..он.

Похож., на отца, дорогая брош.., дуб могуч.., спе­лая рож.., белый кирпич.., береч.. шубу от моли, уйти проч.., сжеч.. мусор, улыбаеш..ся друзьям.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Выписывая ногами затейливые вензеля матрос Кочнев возвращался на корвет стоявший в военной гавани.

3. Найдите в предложении причастие, выполните его морфемный разбор

 

Билет №2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.091 с.)