Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами.



Управление государственными и муниципальными финансами - процесс целенаправленного воздействия, с помощью приёмов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов, для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.

Органами управления финансами является совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами.

Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих функциональных элементах:

Планирование (оценивает состояние финансов и направление эффективного их использования)

Оперативное управление (комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации, с целью максимизации эффекта при минимальных затратах, с помощью перераспределения финансовых ресурсов)

Финансовый контроль (осуществляется на всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические показатели)

 


11. Финансовые планы органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика.

Финансовый план пред­ставляет собой свод системы плановых финансовых показателей в виде баланса, бюджета, сметы, иных документов, в которых отражаются ожидаемые объемы формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период времени. Финансовые планы составляются пре­имущественно в форме баланса доходов и расходов.

Основными финансовыми планами органов государственной вла­сти и местного самоуправления являются бюджеты соответствующих уровней, бюджеты государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований).

Государственное и муниципальное финансовое планирование реализуется прежде всего в показателях системы бюджетов органов государственной власти и местного самоуправлении (федеральный, региональный и местный бюджеты). Как финансовый план бюджет составляется в форме баланса (росписи) доходов и расходов на очередной бюджетный год и плановый период (для трехгодичного бюджета). Он утверждается законом (решением) соответствующего законодательного (представительного) органа власти (местного самоуправ­ления). Состав доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентируется БК РФ. Все это придает бюд­жету директивный характер, обусловливающий обязательность испол­нения плановых показателей.

В доходной части бюджета находят отражение налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмез­дные поступления. В расходной части бюджета планируются и утверждаются кон­кретные виды расходов органов государственной власти и местного са­моуправления по следующим направлениям: законотворческая, судеб­ная, правоохранительная и управленческая деятельность; реализация конституционных социальных прав граждан; обеспечение внутренней и внешней безопасности государства и международная деятельность; государственное регулирование экономики и научно-технического про­гресса; формирование государственных (муниципальных) резервов; управление государственным (муниципальным) долгом; прочие на­правления расходования.

Система государственных внебюджетных фондов призва­на обеспечивать реализацию конституционных прав граждан на пен­сионную и социальную защиту, на охрану здоровья и получение бес­платной медицинской помощи.

Сводный финансовый баланс РФ представляет собой документ, в котором отражаются плановые параметры объема и направлений ис­пользования финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) разрабатывается ежегодно по установленной форме. Он содержит следующие основные параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидиро­ванного бюджета субъекта РФ (муниципального района); объемы бюд­жетных ассигнований в соответствии с классификацией расходов бюд­жетов; распределение в очередном году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий; нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты; дефицит (профи­цит) бюджета; верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.069 с.)