Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации, их характеристика.
Бюджетная система РФ основана на принципах: · единства бюджетной системы РФ · разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ. · самостоятельности бюджетов · равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образовании; · полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; · сбалансированность бюджета; · результативности и эффективности использования бюджетных средств; · общего покрытия расходов бюджетов; · прозрачности; · достоверности бюджета; · подведомственности расходов бюджетов; · единства кассы. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, формы бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, использование единой бюджетной классификации, единством социально-экономической, в том числе и налоговой политики. Принцип самостоятельности. Право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы. Принцип полноты бюджетного устройства означает, что в бюджетах учитываются все поступления и все затраты. Реальность бюджетного устройства означает правдивое отражение характера доходов и расходов бюджетов. Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации дефицита бюджета. Принцип общего покрытия расходов. Все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей. Прозрачность бюджета, который означает открытость и гласность в отношении структуры и функций государственного аппарата, целей фискальной политики, государственных счетов и бюджетных прогнозов.
Содержание межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения — это совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов. Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах: § распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; § разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ; § равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; § выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; § равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: § выравнивание бюджетной обеспеченности, § стимулирование роста налогового потенциала, § финансовое управление территориальным развитием, § снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы: · дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ; · субвенции на финансирование отдельных целевых расходов. Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ местному бюджету может быть оказана в следующих формах: · на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления; · субвенции на финансирование отдельных целевых расходов; · другие формы, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.007 с.) |