Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации, их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации, их характеристика.



Бюджетная система РФ основана на принципах:

· единства бюджетной системы РФ

· разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ.

· самостоятельности бюджетов

· равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образовании;

· полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

· сбалансированность бюджета;

· результативности и эффективности использования бюджетных средств;

· общего покрытия расходов бюджетов;

· прозрачности;

· достоверности бюджета;

· подведомственности расходов бюджетов;

· единства кассы.

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, формы бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, использование единой бюджетной классификации, единством социально-экономической, в том числе и налоговой политики.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы состоит в закреплении соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности. Право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы.

Принцип полноты бюджетного устройства означает, что в бюджетах учитываются все поступления и все затраты. Реальность бюджетного устройства означает правдивое отражение характера доходов и расходов бюджетов.

Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации дефицита бюджета.

Принцип общего покрытия расходов. Все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.

Прозрачность бюджета, который означает открытость и гласность в отношении структуры и функций государственного аппарата, целей фискальной политики, государственных счетов и бюджетных прогнозов.


 

Содержание межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношенияэто совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве ос­новных функциональных элементов разграничение доходов и расхо­дов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

§ распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

§ разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

§ равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

§ выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

§ равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:

§ выравнивание бюджетной обеспеченности,

§ стимулирование роста налогового потенциала,

§ финансовое управление территориальным развитием,

§ снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы:

· дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

· субвенции на финансирование отдельных целевых расходов.

Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ местному бюджету может быть оказана в следующих формах:

· на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

· субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;

· другие формы, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.007 с.)