Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура государственного долга Российской Федерации, государственного долга субъектов Российской Федерации, муниципального долга.
К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физ и юр лицами РФ (и инотсранными), субъектами, муницип образованиями, иностранными гос-ами, межд фин организациями, иными субъектами международного права,, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Долговые обязательства -краткосрочные (менее года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). Государственного внутренний долг РФ включает: 1) долг по гос ценным бумагам в валюте РФ; 2) кредиты и обязательства в валюте РФ; 3) долг по бюджетным кредитам 4) объем обязательств по гос гарантиям в валюте РФ; 5) иные долговые обязательства РФ, оплата которых предусмотрена в валюте РФ. Государственного внешний долг РФ включает: 1) долга по гос ценным бумагам РФ в ин валюте; 2) кредиты и обязательства в ин валюте 3) обязательства по гос гарантиям в ин валюте. Государственный внутренний долга субъекта РФ:1) долг по гос ценным бумагам субъекта РФ (в валюте РФ) 2) кредиты, полученные субъектом РФ (обязательства выражены в валюте РФ) 3) бюджетные кредиты, привлеченным от других бюджетов бюдж системы РФ 4) обязательства по гос гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в валюте РФ; 5) обязательства субъекта РФ перед РФ, возникающих в ин валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); 6) иные непогашенные обязательства субъекта РФ в валюте РФ. Государственный внешний долга субъекта: 1) долг по гос ценным бумагам субъекта РФ (в ин.валюте)2) долг по кредитам субъекта РФ (в ин. валюте) 3) обязательства по гос гарантиям, предостав. субъектом РФ (в ин. валюте); 4) иные непогашенные обязательства субъекта РФ в ин. валюте. Структура муниципального долга:1) муниципальные ценные бумаги; 2) бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюд сис РФ; 3) кредиты от кредитных организаций; 4) муниципальные гарантии. Долговые обязательства - краткосрочные (менее года), среднесрочными (1-5 лет) и долгосрочными (5-10 лет). Управление гос долгом РФ -Правительством РФ либо уполномоченным им Мин-ом финансов РФ, субъекта РФ - высшим исполнительным органом гос власти субъекта РФ либо фин органом субъекта РФ. Муниципальным долгом - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2012-2014 гг. выступят государственные заимствования. По состоянию на 1 июля 2011 г. объем государственного долга РФ составил 4,6 трлн. руб., в том числе государственный внутренний долг – 3,6 трлн. руб., государственный внешний долг – 36,8 млрд. долл. США (эквивалентно 1,0 трлн. руб.). В предстоящий период объем государственного долга будет ежегодно возрастать, достигнув к концу 2014 года уровня 12 трлн. руб. или 17% ВВП. При этом объем внешних обязательств государства вырастет почти в 2 раза, составив около 2,0 трлн. руб., внутренних – в 2,8 раз, достигнув почти 10 трлн. руб
Содержание, этапы, методы управления государственным и муниципальным долгом (ГМД). В качестве инструмента управления ГМД обеспечивает возможность органам государственной власти и местного самоуправления (ГВиМС) оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость и др. В процессе управления решаются следующие задачи: -привлечение гос-ых и муницип заимствований в объемах, дополняющих доходы органов ГВ и МС до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения всех их финн-ых обяз-в; -удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, -сохранение репутации РФ как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами; -поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств; -достижение эффективного и целевого использования средств, заимствованных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и гарантированных ими заимствований; -диверсификация долговых обязательств; В управлении государственным и муниципальным долгом можно выделить пять этапов управления: 1. процесс обоснования предельных объемов внутреннего и внешнего долга, заимствований, предоставления гарантий, а также формируются программы внутренних и внешних заимствований. Именно на этом этапе закладывается величина будущего совокупного долгового бремени, в том числе раздельно по внутреннему и внешнему долгу, и виды предстоящих заимствований.
2. Формируется программа эмиссии гос и муницип ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия 3. Размещение облигаций и регулирование котировок по гос и мун долговым обязательствам на вторичном долговом рынке. 4. Четвертый этап связан с проведением мероприятий, необходимость которых определяется наличием проблемных долгов или кризисных долговых ситуаций (в результате переговоров с кредиторами стороны могут прийти к соглашению об отсрочке платежей, реструктуризации долга, частичном или полном списании задолженности) 5. Исполнение первоначальных или скорректированных графиков платежей по обслуживанию и погашению государственных и муниципальных внутренних и внешних долгов. Под управлением государственным и муниципальным долгом следует понимать совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств. Методы управления государственным и муниципальным долгом можно условно разделить на административные и рыночные. К методам, характерным преимущественно для административных подходов регулирования долга, относятся, в частности, конверсия (изменение доходности), консолидация (увеличение сроков функционирования выпущенных займов), унификация (объединение нескольких ранее выпущенных займов в одном новом.), отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и др. К методам управления, характерным для рыночной модели регулирования долга, относятся в первую очередь реструктуризация (изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему), доразмещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др. Характерным моментом для административного подхода к управлению долгом является одностороннее принятие эмитентом управленческого решения (без получения предварительного согласия кредиторов), а для рыночной модели управления долгом — переговорный процесс, который предшествует принятию управленческого решения и в процессе которого согласовываются позиции должника и кредиторов; либо эмитент в одностороннем порядке воздействует на рынок долговых обязательств государства, а кредиторы добровольно (руководствуясь собственными интересами) решают, принимать ли новые условия, предложенные эмитентом. Кроме указанных методов управления государственным и муниципальным долгом возможны обмен облигаций по регрессивному соотношению (несколько ранее выпущенных облигаций займа приравниваются к одной новой), отсрочка погашения займа, аннулирование государственного долга. Страны с рыночной экономикой в обычных условиях не используют названные методы управления задолженностью, поскольку их применение ведет к нанесению непоправимого ущерба репутации государства как заемщика. В истории государственного долга их осуществление наблюдалось только в условиях войны, послевоенного восстановления экономики или тяжелых бюджетно-финансовых кризисов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.005 с.) |