Тема 12. Реформирование гмф в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Реформирование гмф в РФ



Основная цель проведения бюджетной реформы – переход от управления затратами к управлению результатами

Три вектора реформы:

· реформа бюджетной системы и межбюджетных отношений

· реформа бюджетного процесса

· реформа учреждений бюджетного сектора экономики

Основные направления реформы бюджетной системы и межбюджетных отношений:

1. Переход с трехуровневой на четерехуровневую бюджетную систему Российской Федерации:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;- бюджеты городских и сельских поселений.

2. Четкое разграничение расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями

3. Законодательное закрепление нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации, а не федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год

4. Новые формы распределения межбюджетных трансфертов

 

Основные направления реформы бюджетного процесса:

· переход к среднесрочному планированию бюджета на срок не менее трех лет;

· раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств, введение реестра бюджетных обязательств;

· внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (доклады о результатах деятельности министерств, программно-целевое планирование в форме бюджетных целевых программ);

· реформа бюджетной классификации и бюджетного учета, переход к отчетности о результатах использования бюджетных средств.

· Основные направления реформы учреждений бюджетного сектора экономики:

· реорганизация бюджетных учреждений, появление нового правового статуса – автономного учреждения, сокращение количества бюджетных учреждений;

· переход к новым формам предоставления государственных (муниципальных) услуг – государственное задание на предоставление услуг, субсидия, нормативно-подушевое финансирование

 

Ограничения организационно-правовой формы бюджетного учреждения, не соответствующие рыночным условиям его функционирования:

· несоблюдение государственных гарантий достаточного финансирования из бюджета, необходимого для нормального функционирования бюджетных учреждений;

· жесткий контроль казначейства за использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств, не позволяющий осуществлять эффективную финансово-хозяйственную деятельность.

 

Нерешенные проблемы в сфере управления государственными финансами:

· отсутствуют действенные методики оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

· структура и динамика расходов бюджетов слабо увязаны с целями государственной политики и регулятивными инструментами их достижения

· продолжает применяться раздельное планирование программных и «непрограммных», капитальных и текущих расходов

· сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов

· не созданы условия для мотивации органов государственной власти и местного самоуправления власти для повышения эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом

· сохраняются отдельные «необеспеченные» федеральные мандаты и неформализованные каналы предоставления межбюджетных трансфертов

· доходная база региональных и местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности регионов и муниципалитетов в ее наращивании

· применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, во многом формально и не увязано с бюджетным процессом

· - перевод бюджетных учреждений в автономные практически не осуществляется

· - опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий ограничен.

 

 

Основные направления реформы учреждений бюджетного сектора экономики:

· реорганизация бюджетных учреждений, появление нового правового статуса – автономного учреждения, сокращение количества бюджетных учреждений;

· переход к новым формам предоставления государственных (муниципальных) услуг – государственное задание на предоставление услуг, субсидия, нормативно-подушевое финансирование.

 

Нерешенные проблемы в сфере управления государственными финансами:

· перевод бюджетных учреждений в автономные практически не осуществляется

· опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий ограничен.

 

Повышение эффективности предоставления государственных
(муниципальных) услуг:

· повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально-значимых сферах

· создание условий для оптимизации бюджетной сети

· развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников

· внедрение в деятельность государственных и муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Пути решения задач:

· совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений

· внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.)