Источники финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ



· поступления от размещения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации;

· бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· кредиты российских кредитных организаций;

· кредиты иностранных банков, международных финансовых организаций;

· остатки средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

· поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

· иные источники финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации.

За счет источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечивается:

· погашение долговых обязательств субъектов Российской Федерации (в части основного долга) по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени субъектов Российской Федерации; полученным бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; привлеченным кредитам российских кредитных организаций, иностранных банков, международных финансовых организаций;

· предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и субъектам хозяйствования;

· исполнение государственных гарантий субъектов Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъектов Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – фонд денежных средств, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с:

· Бюджетным кодексом Российской Федерации (гл. 6, 9)

· законами субъектов Российской Федерации (в т.ч. о бюджетах субъектов Российской Федерации)

· нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

· муниципальными правовыми актами.

Налоговые доходы местных бюджетов включают доходы от:

· федеральных налогов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

· региональных налогов, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

· местных налогов, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

· денежные взыскания в виде санкций, применяемых по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местные бюджеты.

Налоговые доходы местных бюджетов включают:

· доходы, закрепляемые за соответствующим видом местного бюджета Бюджетным кодексом РФ

· доходы, передаваемые органами государственной власти субъектов РФ и в отдельных случаях – органами местного самоуправления иного муниципального образования

Налоговые доходы бюджетов поселений формируются за счет доходов от:

· местных налогов - земельного налога (по нормативу 100%) и налога на имущество физических лиц (по нормативу 100%)

· федеральных налогов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (налога на доходы физических лиц (10%), единого сельскохозяйственного налога (50%) и др

· федеральных налогов и сборов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджеты поселений (в соответствии со ст.58 БК РФ)

· федеральных налогов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов и передаваемые представительными органами муниципальных районов бюджетам поселений (в соответствии со ст. 63 БК РФ)

Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов форм. за счет доходов от:

· местных налогов (земельного налога, взимаемого на межселенных территориях (100%), налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях (100%))

· федеральных налогов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (налога на доходы физических лиц (5%), налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях (15%), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (100%), единого сельскохозяйственного налога (50%), единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях (100%) и др.)

· федеральных налогов и сборов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов (в соответствии со ст.58 БК РФ).

Налоговые доходы бюджетов городских округов форм. за счет доходов от:

· местных налогов (земельного налога (100%) и налога на имущество физических лиц (100%)), подлежащих зачислению в бюджеты городских округов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

· федеральных налогов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (налога на доходы физических лиц (15%), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (100%), единого сельскохозяйственного налога (100%) и др.)

· федеральных налогов и сборов, в т.ч. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов.

Зачисление налоговых доходов в местные бюджеты осуществляется по нормативам, устанавливаемым:

· Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 56, 61, 61.1, 61.2);

· законами субъектов Российской Федерации (за исключением законов о бюджетах субъектов Российской Федерации и иных законов на ограниченный срок действия) - в части налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых местным бюджетам;

· законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации – в части налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемого местным бюджетам в счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

· решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов (за исключением решений о бюджетах муниципальных районов или иных решений на ограниченный срок действия) – в части налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов и передаваемых бюджетам поселений.

Неналоговые доходы местных бюджетов:

· доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества МУП, в т.ч. казенных)

· доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества МУП, в т.ч. казенных)

· доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями

· часть прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов

· плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности водными объектами

· плата за негативное воздействие на окружающую среду

Безвозмездные поступления в местные бюджеты:

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч.:

· дотации из бюджетов субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

· субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации

· субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации

· иные межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ

· дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

· субсидии из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

· иные межбюджетные трансферты из местных бюджетов

· безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.

Состав расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет средств местных бюджетов:

· расходные обязательства, возникающие в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

· расходные обязательства, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

· расходные обязательства, обусловленные выполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления иного муниципального образования;

· расходные обязательства, возникающие в ходе решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения данного муниципального образования, а также не исключенных из компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования и не отнесенных компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления других муниципальных образований.

** Расходные обязательства муниципальных районов (представительные органов которых состоят из глав поселений, входящих в состав данных муниципальных районов, и из депутатов представительных органов данных поселений),возникающие в ходе решения отдельных вопросов местного значения межмуниципального характера, исполняются за счет межбюджетных субсидий из бюджетов поселений.

Вопросы местного значения межмуниципального характера:

· содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами

· организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района

· организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях

· опека и попечительство

· организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

· формирование и содержание муниципального архива

Состав расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения:

· расходные обязательства по содержанию органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечению муниципальных выборов и местных референдумов;

· расходные обязательства по охране общественного порядка, обеспечению деятельности муниципальной милиции и муниципальной пожарной охраны, защите муниципального образования от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

· расходные обязательства по оплате муниципальных социальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями (в частности, муниципальными учреждениями общего образования, муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, муниципальными учреждениями социального обслуживания пожилых людей и инвалидов и др.) и иными некоммерческими организациями

· расходные обязательства по предоставлению субсидий субъектам хозяйствования – производителям товаров, работ и услуг (за исключением муниципальных учреждений), в т.ч. для муниципальных нужд (в частности, организациям жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, дорожного хозяйства и др.);

· расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов другим местным бюджетам, а также бюджетам субъектов Российской Федерации (в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

· расходные обязательства по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

· расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга.

Источники финансирования дефицита местных бюджетов:

· поступления от размещения муниципальных ценных бумаг;

· бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· кредиты кредитных организаций;

· остатки средств на счетах по учету средств местных бюджетов;

· поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципальных образований;

· иные источники финансирования дефицита местных бюджетов.

За счет источников финансирования дефицита местных бюджетов осуществляется:

· погашение долговых обязательств муниципальных образований (в части основного долга) по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципальных образований; полученным бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; привлеченным кредитам кредитных организаций;

· предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и субъектам хозяйствования;

· исполнение гарантий муниципальных образований в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.178 (0.025 с.)