Роль комплексного анализа в управлении и его функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль комплексного анализа в управлении и его функции.



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КЭА

Роль комплексного анализа в управлении и его функции.

Современное состояние анализа можно охарактеризовать как основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, персональных компьютеров, позволяющих оптимизировать управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику.

Перспективы развития анализа хозяйственной деятельности в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Кроме того, развитие анализа зависит и от запросов практики. Что касается перспектив прикладного характера, то комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности постепенно занимает ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе. Совершенствование экономического механизма через переход к рынку, конкуренция организаций и различных форм собственности будут содействовать повышению заинтересованности в развитии этой науки и применении ее достижений в практике управления.

В связи с этим, основное назначение данного учебника – не только представить учебный материал в полном соответствии с содержанием образовательного стандарта подготовки специалистов по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», но и детально рассмотреть наиболее применяемые методы и методики анализа.

Настоящий учебник преследует две цели. Во-первых, это систематическое изложение основ представления информации о текущем состоянии конкретной организации на основе финансовой и статистической отчетности. Подробно излагаются методики, позволяющие с использованием данной отчетности получить как можно больше аналитической информации, рассматриваются варианты повышения обоснованности принятия хозяйственных решений на основе аналитических данных.

Вторая цель учебника состоит в демонстрации практического приложения методик анализа. Отличительной особенностью изложения материалов является то, что все методические вопросы рассматриваются на основе сквозного примера организации, которая живет и работает в реальных условиях, испытывая характерные для настоящего времени трудности. Деятельность этой организации представлена системой экономических и финансовых показателей, которая дает представление о текущем состоянии и результативности ее деятельности за конкретный период времени. Комплексный экономический анализ помогает разобраться в причинах проблем организации и рекомендовать пути их решения. Методики анализа важнейших показателей деятельности организации представлены с учётом новых достижений науки, практики и мировых стандартов. Каждый раздел учебника снабжен контрольными вопросами, способность ответить на все вопросы свидетельствует о достаточном усвоении основного материала раздела.

 

Содержание комплексного управленческого и финансового анализа.

Основой микроэкономики является оценка поведения фирмы как ос-

новной экономической ячейки любой национальной экономики, поскольку в

этом случае с неизбежностью затрагиваются и все другие объекты изучения -

цена, издержки, мотивация труда и т. п. Поэтому можно сформулировать по-

нятие анализа экономики организации, понимая под ним анализ в системе

управления деятельностью организации. Поскольку управленческие действия

в отношении хозяйствующего субъекта весьма разнородны и разноплановы

(например, анализ оптимальности бюджета капиталовложений, анализ себе-

стоимости и анализ оптимальности ресурсных потоков между подразделе-

ниями организации), для последующей градации в качестве критериального

можно выбрать признак денежного измерителя.

В соответствии с этим признаком анализ экономики организации целе-

сообразно подразделить на технико-экономический анализ (критерии и пока-

затели не обязательно в стоимостной оценке) и анализ финансово-

хозяйственной деятельности организации (доминанта денежного измерителя в

конструировании ключевых критериев и показателей). Последний может быть

подразделен на два вида: финансовый и управленческий.

Финансовый анализ проводится с позиции внешних пользователей, не

имеющих доступа к внутренней информации, т.е. основа его информацион-

ной базы - доступная бухгалтерская и финансовая отчетность.

Управленческий анализ (синонимы: анализ в системе управленческо-

го учета, внутренний, внутрипроизводственный) проводится с позиции лиц,

имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим

внутри организации. Данное определение носит общий характер и нуждае

в конкретизации, что несложно сделать путем формулирования содержания

этого научно-практического направления. В содержательном плане экономи-

ческий анализ финансово-хозяйственной деятельности организации представ-

ляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в иденти-

фикации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую дать опреде-

ленную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или

обоснование фактов хозяйственной жизни, и систематизировать возможные

варианты действий.

В зависимости от потребностей в его проведении и результатах, эконо-

мический анализ имеет множество оснований для классификации его видов

 

 

Процесс бюджетирования

Процесс бюджетирования имеет порядок, в котором можно выделить определенные этапы.

I. Определение главного фактора бюджетирования (principal budget factor), то есть фактора, который ограничивает деятельность организации в краткосрочном периоде. Обычно таким фактором является предельный объем продаж, определяемый текущим рыночным спросом. Таким фактором могут быть также производственные мощности организации, наличие квалифицированных трудовых ресурсов или редких материалов и др. Весь дальнейший процесс бюджетирования будет строиться с учетом выбранного главного фактора.

II. Разработка ключевого бюджета (key budget), т.е. бюджета по выбранному главному фактору. Чаще всего это бюджет продаж. Его построение включает детальное планирование физического объема продаж, цен и выручки по всем видам товаров.

III. Разработка функциональных, или операционных бюджетов (functional budgets), т.е. бюджетов, направленных на обеспечение выполнения ключевого бюджета. В первую очередь это бюджет производства. Его построение осуществляется исходя из объема продаж, наличия запасов на начало периода и минимального уровня запасов готовых товаров, который организация поддерживает в соответствии со своей внутренней политикой.

Бюджет производства строится только в количественном выражении (без стоимостного).

На основе бюджета производства разрабатываются:

1. бюджет трудовых затрат (labour budget) в количественном (человеко-часы) и стоимостном выражении;

2. бюджет расходования материалов (materials usage budget) – в количественном выражении.

Далее строится бюджет закупки материалов (materials purchase budget) с учетом данных бюджета расходования материалов, объема запасов материалов на начало периода и требуемого для поддержания уровня запасов материалов.

После этого составляются бюджеты накладных расходов. Переменные накладные расходы планируются следующим образом:

3. производственные – на основе данных об объеме производства;

4. коммерческие – на основе данных об объеме продаж.

Отдельно осуществляется бюджетирование постоянных накладных расходов.

Следующим шагом является определение ожидаемого притока денежных средств, с учетом планируемого объема продаж и схемы расчетов с покупателями; и ожидаемого оттока денежных средств, с учетом плана приобретения производственных ресурсов и схемы расчетов с поставщиками. В результате выясняется, существует ли вероятность дефицита денежных средств для обеспечения текущей деятельности, и определяется потребность организации в краткосрочном финансировании.

IV. Построение генерального бюджета (master budget), который включает:

5. планируемый отчет о прибылях и убытках;

6. планируемый баланс;

7. планируемый отчет о движении денежных средств.

Для построения планируемого отчета о прибылях и убытках используются бюджеты продаж, производства, отдельных видов затрат.

Таким образом, формирование бюджета – это процесс формирования финансовых показателей деятельности организации, оформленных в основные операционные и бюджетные документы, который условно можно разделить на две составные части: подготовка операционного бюджета и подготовка основных бюджетных документов.

 

 

Анализ спроса на продукцию.

Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса на цену и доходы покупателей.

Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный — если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю, спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.

По данным в табл. 17.1 определим коэффициенты ценовой эластичности по изделию D.

Сравнив полученные результаты, нетрудно заметить, что темп, снижения спроса значительно опережает темп прироста цен. Поэтому можно сделать вывод об относительной эластичности спроса на данную продукцию, хотя в условиях инфляции эластичность спроса снижается, так как возникает психологическая адаптация к росту цен. Предприятие выбрало вариант цены 7800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 6000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по другим вариантам.

 

11. Анализ ценовой политики организации.

Одним из важнейших направлений анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Ценовая политика заключается в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и меняет их (в зависимости от ситуации на рынке) так, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
Процесс ценообразования рассматривается как серия процедур установления цены. Поэтому (в зависимости от целей анализа) анализируют или отдельные процедуры или весь комплекс.
Основные задачи анализа:
• изучение содержания процедур установления цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию;
• разработка предложений по формированию эффективной ценовой политики.
Содержание и последовательность анализа ценовой политики в целом можно разделить на следующие этапы:
I этап. Анализ типов рынка на ценовую политику.
Анализируя ценовую политику, надо иметь в виду, что она зависит от типа рынка. В экономической литературе выделяют четыре типа рынка («чистая конкуренция», «монополистическая конкуренция», «олигополистическая конкуренция», «чистая монополия»), каждый из которых имеет собственные проблемы в области ценообразования. За исключением работы на рынках чистой конкуренции, предприятиям необходимо анализировать методику установления исходной цены на свои товары.
II этап. Анализ целей ценообразования.
Политика цен зависит от того, каких целей предприятие пытается достичь с помощью конкретного товара. Примерами таких целей могут быть: выживание предприятия, максимизация прибыли, выход в лидеры по показателям доли рынка или качества товара, овладения соответствующей долей рынка и др.. Так, обеспечение выживания становится основной целью предприятия, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция, или тогда, когда потребности клиентов неожиданно и резко меняются. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, предприятия вынуждены устанавливать низкие цены, внедрять программы ценовых скидок.

 

 

12. Анализ объёма производства и реализации продукции.

Цели и задачи анализа. Основные понятия

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производ­ства и темпов его роста. Основная задача предприятия – наиболее полное обеспече­ние спроса населения высококачественной продукцией.

Основные задачи анализа объема производства и реализации продукции:

1. оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества про­дукции;

2. проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продук­ции, а также оценка реальности и напряжённости производственных показателей;

3. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

4. выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

5. разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

Основные показатели объема производства – товарная и валовая продукция.

Промышленной продукцией считается прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности предприятия, выражен­ный либо в форме продуктов, либо в форме услуг. Продуктами пред­приятия являются созданные на нем изделия, детали и другие объекты, объем каждого вида которых может быть выражен в натуральных еди­ницах (тоннах, штуках, метрах).

По стадии готовности продукты промышленного предприятия делятся на три категории:

1. Готовым изделием для предприятия является его законченный про­дукт, который в пределах данного предприятия не может быть подверг­нут никакой дальнейшей обработке.

2. Полуфабрикатом называется такой продукт, который закончен производством и получил документальное подтверждение готовности и годности в пределах отдельного цеха, но должен подвергаться обра­ботке в других цехах того же предприятия.

3. Незавершенное производство, т. е. продукция, не завершенная про­изводством, — это предметы труда, вступившие в производственный процесс в любом цехе, но не получившие законченного вида в пределах данного цеха.

Учет продукции предприятия может производиться в натуральном и условно-натуральном выражении, в трудовых показателях и стоимостном выражении.

Учет продукции в натуральном выражении сводится к характеристи­ке ее в штуках, метрах, тоннах и т. д. Этот метод является основным методом учета.

Известным дополнением и развитием учета продукции в натураль­ном выражении является ее учет в условных натуральных единицах. Он применяется для определения общего объема производства всех разно­видностей одного и того же продукта. Для этого все разновидности про­дукта приводятся к одной из его разновидностей, единица которой на­зывается условным натуральным измерителем продукции. Приведение осуществляется с помощью коэффициентов на основе важнейшей ха­рактеристики полезности продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объё­мов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного про­изводства не представляется возможным использовать натуральные или услов­ные измерители.

Учет продукции в стоимостном выражении производится прежде всего для получения общих итогов произведенной и реализованной продукции для оценки их динамики. Объем продукции на основе де­нежной оценки можно представить:

Ÿ как объем совокупной продукции всех цехов предприятия;

Ÿ как общий объем продукции предприятия в целом;

Ÿ как объем продукции предприятия, подлежащей реализации.

В соответствии с этим система показателей объема продукции про­мышленного предприятия в денежном выражении включает в себя следующие виды показателей:

1. Валовой оборот включает в себя стоимость всех выработанных в пре­делах предприятия готовых изделий, полуфабрикатов и работ промыш­ленного характера независимо от того, пошла ли продукция цеха на сто­рону или на дальнейшую переработку в другой цех того же предприятия. Кроме того, при цикле производства длительностью свыше двух меся­цев валовой оборот учитывает объем незавершенного производства как разность остатков на конец и начало периода.

2. Валовая продукция в отличие от величины валового оборота не вклю­чает в себя элементы повторного счета в пределах предприятия.

3. Товарная продукция промышленного предприятия — это стоимость готовых изделий, выпущенных в данный период основными, вспомога­тельными и побочными цехами предприятия; стоимость работ промыш­ленного характера, выполненных по заказам со стороны и для непро­мышленных подразделений своего предприятия.

Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показа­телей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чис­той) и нормативно-чистой продукции. Величина норматива чистой продукции оп­ределяется исключением из отпускной цены материальных затрат, включая аморти­зационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элемен­тов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показате­лей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обуслов­лено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной про­дукции.

Объём реализации продукции определяется или по отгрузке продукции по­купателям, или по оплате (выручке). Объем реализации определяется отпускной це­ной, включая НДС. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепен­ное значение. Реализация продукции – связующее звено между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зави­сит и объем производства.

Объекты анализа объема производства и реализации продукции:

- объем производства и реализации продукции, как в целом, так и по ас­сортименту;

- качество товарной продукции;

- структура товарной продукции;

- ритмичность производства и реализации продукции.

 

Анализ качества продукции.

Важный показатель деятельности промышленных предприятий — качество про­дукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержа­ния позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повыше­нию спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объёма продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции — понятие, характеризующее параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уро­вень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой про­дукции независимо от её вида и назначения:

Ÿ удельный вес новой продукции в общем её выпуске;

Ÿ удельный вес продукции высшей категории качества;

Ÿ средневзвешенный балл продукции;

Ÿ средний коэффициент сортности;

Ÿ удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

Ÿ удельный вес сертифицированной продукции;

Ÿ удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

Ÿ удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в развитые промыш­ленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризу­ют одно из её свойств:

Ÿ полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питании);

Ÿ надёжность (долговечность, безотказность в работе);

Ÿ технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоёмкость, энергоёмкость);

Ÿ эстетичность изделий.

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.

Единый порядок систематической оценки технического уровня и качества ма­шин, оборудования и другой техники, а также аттестации продукции по категориям качества введен в 1981 г. Существовавшая система аттестации в 1993 г. с целью приближения к международным стандартам качества заменена на систему серти­фикации.

Стандартизация — деятельность по установлению норм, правил, характерис­тик. В РФ используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты пред­приятия). Они содержат требования, по которым осуществляется сертификация.

Сертификация— деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила по проведению сер­тификации. После проведения сертификации выдаётся сертификат (документ соот­ветствия требованиям)

Стандарты сертификатов следующие:

1. ИСО 9000 — содержит описание эталонов 3-х моделей качества, преду­преждения дефектов продукции как на стадии разработки, так изготовления;

2. БИП — бездефектное изготовление продукции;

3. КСУКП — комплексная система управления качеством продукции.

Анализ качества по этой системе осуществляется поэтапно. Сначала определя­ется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям.

Продукция 1-й категории – продукция определённых полезных качеств, но ниже мировых стандартов;

Продукция 2-й категории, используемая в промышленности, но не соответ­ствующая мировым стандартам.

Продукция, оцениваемая по 2-й категории, подлежит снятию с производства. Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется пока­затель сортности.

Сортность - тоже характеризует качество, но для определённых отраслей.

При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффи­циенты сортности, подтверждая уровень качества.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рас­считываются следующие показатели:

Ÿ доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объёме производства;

Ÿ средний коэффициент сортности;

Ÿ средневзвешенная цена в сопоставимых условиях.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости про­дукции по цене 1 сорта.

 

 

Анализ косвенных расходов.

 

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путём сравнения фактической их величины на 1 руб. товарной продукции в динамике за 5-10 лет, а так же с плановым уровнем отчётного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция – роста или снижения. В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение затрат. По своему составу это комплексные статьи, состоящие из нескольких элементов.

Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (РСЭО) включают амортизацию машин и оборудования, затраты на их содержание, затраты по эксплуатации, расходы по внутризаводскому перемещению грузов, износ МБП и др. Некоторые виды затрат (например, амортизация) не зависят от объёма производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными. Степень их зависимости от объёма производства продукции устанавливается с помощью коэффициентов, величина которых определяется опытным путём, или с помощью корреляционного анализа по большой совокупности данных от объёма выпуска продукции и суммы этих затрат.

Для проведения анализа РСЭО целесообразно построить табл.23.

Для пересчёта плановых затрат на фактический выпуск продукции можно использовать формулу:

;

где Зск – затраты скорректированные на фактический выпуск продукции;
Зпл – плановая сумма затрат по статье;
- перевыполнение (недовыполнение) плана по выпуску товарной продукции %;
Kз – коэффициент зависимости затрат от объёма производства продукции.

В ходе дальнейшего анализа выясняют причины относительного перерасхода или экономии средств по каждой статье затрат.

Анализ цеховых и общехозяйственных расходов имеет большое значение, т.к. они занимают большой удельный вес в себестоимости продукции. Эти расходы так же разделяют на условно-постоянные и условно-переменные, а последние корректируют на процент выполнения плана по производству товарной продукции. Фактические данные сравнивают с плановой величиной накладных расходов.

Для анализа цеховых и общезаводских расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учёта. По каждой статье выявляют абсолютное и относительное отклонение от плана и их причины. (табл.24)

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КЭА

Роль комплексного анализа в управлении и его функции.

Современное состояние анализа можно охарактеризовать как основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, персональных компьютеров, позволяющих оптимизировать управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику.

Перспективы развития анализа хозяйственной деятельности в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Кроме того, развитие анализа зависит и от запросов практики. Что касается перспектив прикладного характера, то комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности постепенно занимает ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе. Совершенствование экономического механизма через переход к рынку, конкуренция организаций и различных форм собственности будут содействовать повышению заинтересованности в развитии этой науки и применении ее достижений в практике управления.

В связи с этим, основное назначение данного учебника – не только представить учебный материал в полном соответствии с содержанием образовательного стандарта подготовки специалистов по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», но и детально рассмотреть наиболее применяемые методы и методики анализа.

Настоящий учебник преследует две цели. Во-первых, это систематическое изложение основ представления информации о текущем состоянии конкретной организации на основе финансовой и статистической отчетности. Подробно излагаются методики, позволяющие с использованием данной отчетности получить как можно больше аналитической информации, рассматриваются варианты повышения обоснованности принятия хозяйственных решений на основе аналитических данных.

Вторая цель учебника состоит в демонстрации практического приложения методик анализа. Отличительной особенностью изложения материалов является то, что все методические вопросы рассматриваются на основе сквозного примера организации, которая живет и работает в реальных условиях, испытывая характерные для настоящего времени трудности. Деятельность этой организации представлена системой экономических и финансовых показателей, которая дает представление о текущем состоянии и результативности ее деятельности за конкретный период времени. Комплексный экономический анализ помогает разобраться в причинах проблем организации и рекомендовать пути их решения. Методики анализа важнейших показателей деятельности организации представлены с учётом новых достижений науки, практики и мировых стандартов. Каждый раздел учебника снабжен контрольными вопросами, способность ответить на все вопросы свидетельствует о достаточном усвоении основного материала раздела.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.093 с.)