Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.



 

Основной задачей анализа производства и реализации продукции является вскрытие и мобилизация внутренних резервов роста этих показателей. Для решения данной задачи необходимо выявить и изучить влияние факторов, воздействующих на объем выпуска и продаж продукции, и разработать мероприятия, направленные на повышение названных показателей.

Для целей факторного анализа используют баланс товарной продукции, т.е. аддитивную модель факторной зависимости. Так как выручка определяется посте оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс выглядит следующим образом:

Отсюда

где ГП,,, ГПК - остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода соответственно; ТИ - сумма товарной продукции;

РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТ,,, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми их значениями и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них (табл. 4.12).

На итог хозяйственной деятельности влияют как производственные (средства труда, предметы труда и непосредственно труд), так и непроизводственные факторы. Поэтому, изучая объемы производства, необходимо все многочисленные факторы, входящие в каждую из этих групп, дифференцировать на количественные и качественные, а затем измерить влияние каждого из них на изменение выпуска продукции.

При внутрифирменном анализе показатели объема производства продукции обычно рассматриваются в следующих аспектах:

■ как результат использования основных средств предприятия;

■ результат деятельности персонала.

Анализ может производиться и но показателям валовой и товарной продукции.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

где ВИ - валовая продукция;

ЧР - среднегодовая численность работников; ГВ - годовая выработка;

Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции;

2)обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

где ОИФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО - фондоотдача;

3)обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

где МЗ - материальные затраты; МО - материалоотдача.

Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить воздействие этих показателей на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет 1-го фактора на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов соответственно.

Для оценки взаимосвязи между отдельными факторами и определения уровня их влияния используем данные табл. 4.13.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.)