Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индексы реакционной способности
296. Что понимают под приближениями изолированной и реагирующей молекул в теории реакционной способности молекул? 297. Как количественно характеризуют реакционную способность молекул? 298. Что такое энергия нуклеофильной, радикальной и электронофильной локализаций? 299. Как находится энергия локализации в p-электронном приближении простого метода МО ЛКАО? 300. Определите в p-электронном приближении заряд на атоме, порядок связи, индекс свободной валентности. Как эти ИРС используются в теории реакционной способности?
301. Вещество- вид материи, состоящий из фундаментальных частиц, в основном, нуклонов (протонов и нейтронов, входящих в состав ядер) и электронов [ Физическая энциклопедия в 5-ти томах. М.: Сов. Энцикл., т.1, 1988, 704 с.]. Почему в этом определении сделана оговорка “ в основном ”? Приведите примеры веществ, не содержащих электроны и (или) ядра. 302. Почему неверно определение, по которому вещество – это всё то, что нас окружает? 303. Почему неверно определение, согласно которому вещество – это вид материи, который воспринимается органами чувств человека? 304. В чём недостаток определения, по которому вещество – это макро- скопическое образование, построенное из электронов и ядер атомов? 305. Электрон- это микрообъект, который имеет массу покоя m0 = 9,1*10-31 кг, электрический заряд e = -1,6 * 10--19 Кл, спин s = (1/2) и т.д. Почему же понятие фундаментальных частиц, образующих вещество, определяются по результатам измерений физических величин: в данном случае, массы, электрического заряда, спина и т.д.? 306. Почему не лишено смысла утверждение, что вещество, в основном, содержит “пустоту”? Оцените, какую долю объёма тела человека займёт его масса, если частицы, образующие тело, плотно упаковать? 307. Понятие “ Строение ” вещества в классической теории химического строения и в квантовой теории имеют разный смысл. В чём причины этих различий? Обсудите эти различия. 308. В чём состоит принципиальное отличие положений классической и квантовой теории строения вещества, каждая из которых утверждает, что свойства вещества связаны со строением химических частиц, из которых вещество состоит: атомов, молекул или ионов? 309. Одно из положений классической теории химического строения ут-
верждает, что вещество построено из молекул, а молекулы из атомов. Ниже перечислены некоторые вещества. Назовите те из них, для которых, по-вашему, можно выделить молекулы в качестве составляющих частиц: воздух, тетрахлорид углерода, бензол, медный купорос, углекислый кальций, нафталин, хлорид натрия.. Сделайте общий вывод. 310. Молекула – устойчивая наименьшая частица вещества, обладающая его основными физическими и химическими свойствами. Ниже перечислены некоторые свойства вещества. Какими из этих свойств обладает и молекула, и соответствующее вещество: твёрдость, плотность, растворимость, цвет, вкус, реакционная способность, электропроводность, диэлектрическая проницаемость, коэффициент преломления, энтропия образования из атомов? Приведите и проанализируйте конкретные примеры. Сделайте общий вывод. 311. Почему справедливость положения классической теории химическо- го строения, упомянутого в пункте 309, зависит от агрегатного состояния вещества? 312. Приведите как можно больше доказательств существования атомов и молекул. Воспользуйтесь, например, стехиометрическими законами химии. Найдите прямые и косвенные экспериментальные доказательства. 313. Ниже перечислены некоторые свойства веществ: твёрдость, плот- ность, растворимость, реакционная способность, электропроводность, диэлектрическая проницаемость, коэффициент преломления. Найдите примеры для конкретных веществ, которые бы показали, что данное свойство вещества действительно зависит от строения химических частиц. Указание: сравните свойства веществ, имеющих одинаковыйхимический состав, но разное строение. Например, алмаз и графит, C2H5OH и H3COCH3 и т.д. 314. Выберите из свойств, перечисленных ниже, то, которое, по– ваше- му, зависит от строения частиц: текучесть жидкостей и газов, объём газа, средняя энергия частиц газа, давление газа, распределение молекул газа по скоростям 315. Молекула должна обладать основными химическими свойствами соответствующего вещества. На самом деле химические свойства вещества и его молекулы различаются. Почему? Проанализируйте в
качестве примера различия, которые наблюдаются в реакции окис- ления атома Fe и вещества Fe. 316. При каких физических условиях можно достаточно строго ввести понятие молекулы? 317. Можно ли говорить, что инертные газы состоят из молекул? 318. Вы набираете в колбу болотный газ. Какие частицы будут нахо- диться в колбе? Как состав газа будет изменяться в зависимости от внешних условий?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.236.96 (0.007 с.) |