Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава Б. Народовластие - основа конституционного строя
ленном порядке кандидату в депутаты представительного органа государственной власти области или местного самоуправления по соответствующему избирательному округу. Предложения по наказам, направленные кандидату в депутаты, не избранному в соответствующий представительный орган, могут передаваться избранному депутату по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата. Порядок принятия и реализации решения о наказах избирателей можно рассмотреть на примере положений Закона Новосибирской области от 17.09.2003 № 141-ОЗ «О наказах избирателей и обращениях граждан». Согласно ст. 5 этого Закона депутат Новосибирского областного Совета депутатов на основе направленных ему протоколов собраний (сходов), конференций граждан составляет перечень предложений по наказам и в 30-дневный срок со дня своего избрания направляет его на рассмотрение исполнительного органа местного самоуправления, муниципального образования, на территории которого предполагается реализация соответствующих наказов. Исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) выполнения каждого из предложений по наказам и в срок не позднее 60 дней со дня избрания соответствующего депутата областного Совета направляет ему указанные рекомендации. В срок не позднее 70 дней со дня избрания депутаты областного Совета представляют перечни предложений по наказам с рекомендациями исполнительных органов местного самоуправления в областной Совет для составления сводного перечня предложений по наказам избирателей депутатам областного Совета. В срок не позднее 100 дней со дня избрания депутатов областного Совета формируется сводный перечень с рекомендациями исполнительных органов местного самоуправления, который направляется в администрацию области для подготовки заключения и проекта программы реализации наказов избирателей депутатам областного Совета. Администрация области проводит изучение предложений по наказам и готовит: мотивированные заключения об одобрении предложения по наказу и включении его в качестве наказа в проект программы реализации наказов; об отклонении предложения по наказу с указанием причи-
6.3. Виды институтов непосредственной демократии ны отклонения; проект программы реализации наказов избирателей депутатам областного Совета. Заключение об одобрении (отклонении) предложения по наказу подлежит предварительному согласованию с депутатом областного Совета, которому было дано соответствующее предложение по наказу. Выполнение наказов избирателей осуществляется в соответствии с программой реализации наказов избирателей депутатам областного Совета. Программа реализации наказов составляется на период полномочий депутатов соответствующего созыва. В случае если срок реализации наказа превышает срок полномочий депутата, в программе указывается окончательный срок реализации соответствующего наказа. В проект программы реализации наказов включаются наказы, рекомендованные к исполнению исполнительными органами местного самоуправления, получившие одобрение администрации области и согласованные с депутатом, которому даны предложения по наказам. Включение в программу реализации наказа, выполнение которого находится в ведении органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществляется при согласовании с органом местного самоуправления условий, объемов финансирования и сроков реализации наказа. В проекте программы реализации наказов указываются: номер избирательного округа; фамилия, имя, отчество депутата; содержание наказа; мероприятия по реализации наказа; общая стоимость реализации наказа; объем и источники финансирования наказа по мероприятиям и годам; сроки реализации наказов (по годам); структурное подразделение администрации области, ответственное за реализацию соответствующего наказа. Глава администрации области в срок не позднее 200 дней со дня избрания депутатов областного Совета вносит проект программы реализации наказов в областной Совет для утверждения. В течение 30 дней со дня внесения проект программы реализации наказов рассматривается комитетами (комиссиями) областного Совета, после чего утверждается сессией областного Совета.
В случае проведения повторных выборов либо выборов, назначенных в связи с досрочным прекращением полномочий депутата областного Совета, в программу реализации наказов вносятся изменения. При этом наказы, данные 116 Глава 6. Народовластие - основа конституционного строя депутату областного Совета, прекратившему полномочия досрочно, не подлежат исключению из программы реализации наказов, а передаются вновь избранным депутатам по соответствующему избирательному округу наряду с наказами, дополнительно включенными в программу реализации наказов. Программа реализации наказов, утвержденная постановлением областного Совета, подлежит опубликованию в официальных СМИ. Отчеты депутатов Самостоятельным институтом непосредственной демократии являются отчеты депутатов перед избирателями. До принятия ныне действующей Конституции принцип отчетности депутатов был конституционным. В связи с фактическим закреплением свободного мандата депутата Государственной Думы перед избирателями Конституцией РФ и Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» он перестал быть таковым. Однако принцип отчетности имеется в конституциях (уставах) и законах субъектов РФ о статусе депутатов представительных органов государственной власти субъекта РФ и представительных органов местного самоуправления и, следовательно, сохраняет свою значимость в качестве института непосредственной демократии1. Отчетность депутатов перед избирателями — один из важнейших показателей тесной связи представительных органов государственной власти и местного самоуправления с населением и форма контроля граждан за работой депутатов. Не всякое выступление депутата перед избирателями следует рассматривать как его отчет. Нельзя считать отчетом выступление депутата в газете, по радио, телевидению, беседы с группами или отдельными избирателями. Несмотря на их значение в ознакомлении населения с деятельностью представительного органа государственной власти или местного самоуправления, они являются не отчетами, а способами доведения информации о работе представительного органа до сведения избирателей. 1 См.: Решение Куменской районной Думы Кировский области от 02.03.2007 №16/105 «Об утверждении Положения и проведении отчетов депутатов Куменской районной Думы перел избирателями». 6.3. Виды институтов непосредственной демократии Отчет представляет собой выступление депутата с докладом о его работе и работе представительного органа государственной власти или местного самоуправления за определенный период времени на собрании избирателей или собрании (конференции) политической партии, общественного объединения, предполагающее широкое обсуждение и оценку его избирателями. Отчеты проводятся по инициативе депутата не реже двух раз в год. Однако большинство законов о статусе депутатов предусматривают возможность проведения внеочередного отчета депутата по требованию избирателей. При неудовлетворительной оценке работы депутата избиратели вправе использовать меры общественного воздействия, к которым относятся: критика на собрании избирателей, в печати или иной форме; предупреждение депутата о том, что он слабо работает; вынесение общественного порицания и др. Постановление об оценке деятельности депутата заносится в протокол, который отражает весь ход собрания и передается в представительный орган государственной власти или местного самоуправления1. Помощь в организации и проведении отчетов депутатов оказывают органы местного самоуправления2. Тщательно подготовленное и проведенное собрание избирателей по отчету депутата становится хорошей трибуной критики и самокритики и важной формой контроля избирателей за деятельностью депутатов, повышения их ответственности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.024 с.) |