Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворческая (законодательная) инициатива
Правотворческая (законодательная) инициатива граждан появилась в законодательстве и науке в последнее десятилетие XX в. Впервые она получила закрепление в ст. 25 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По названному Закону граждане обладали этой весьма важной для них возможностью, только если она была закреплена в уставе муниципального образования. Ныне действующий аналогичный Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ такой оговорки не содержит. Это делает возможным реализацию правотворческой инициативы граждан независимо от наличия указания на нее в уставе муниципального образования и отсутствия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан. В последней ситуации принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Таким образом, сфера применения правотворческой инициативы граждан распространена на все муниципальные образования Российской Федерации. На уровне субъекта РФ этот институт непосредственной демократии называется, как правило, «законодательная инициатива», поскольку ее предметом является законопроект. Законодательная инициатива граждан предусмотрена не менее чем в 20 субъектах РФ, однако подробно регламентирована только в Алтайском крае, г. Москве, Ярославской, Брянской и Калужской областях. Так, в Москве принят Закон от 11.12.2002 № 64 «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве». Термин «право- 124 Глава 8. Народовластие - основа конституционного строя творческая инициатива», содержащийся в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ, является более широким, чем «законодательная инициатива», поэтому далее будем пользоваться только им. Правотворческая инициатива имеет целью принятие, изменение или отмену нормативного правового акта. Вносимый проект нормативного правового акта должен касаться только вопросов, находящихся в компетенции органа, которому он адресован. Закон города Москвы запрещает внесение законопроекта по следующим вопросам:
а) о досрочном прекращении или продлении срока пол- номочий органов государственной власти г. Москвы, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти г. Москвы, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов государственной власти г. Москвы, органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверж- дении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или изменении бюджета г. Москвы, бюдже- тов муниципальных образований и государственных внебюджетных фондов, изменении финансовых обязательств города, административного округа, района; д) о территориальном делении г. Москвы; е) о введении, изменении и отмене налогов и сборов, а также об освобождении от их уплаты; ж) о полномочиях органов государственной власти г. Москвы и органов местного самоуправления; з) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспе- чению здоровья и безопасности населения. Право па реализацию правотворческой инициативы принадлежит жителям соответствующею субъекта РФ, муниципального образования, являющимся гражданами Российской Федерации. Количество жителей, имеющих данное право, регулируется по-разному в различных субъектах РФ. Так, в Москве под проектом законодательного акта должно быть не менее 50 тыс., в Алтайском крае — 6.3. Виды институтов непосредственной демократии не менее 35 тыс., в Калужской области — не менее 1000 подписей граждан, проживающих на территории данных субъектов РФ. Адресатом правотворческой инициативы являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Для осуществления правотворческой инициативы на собраниях, сходах образуется инициативная группа граждан, которая официально регистрирует инициативу. Затем эта группа собирает определенное количество подписей по установленной законом форме в ее поддержку. Затем инициируемый документ и подписи направляются в орган государственной власти или орган местного самоуправления, который рассматривает инициативу и принимает по ней решение.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления может принять решение об отказе в регистрации правотворческой инициативы: а) при обнаружении в представленных инициативной группой подписных листах установленного законом числа недействительных и (или) недостоверных подписей; б) если количество действительных и (или) достоверных подписей оказывается менее требуемого законом; в) если нарушены сроки сбора подписей, указанные в регистрационном свидетельстве инициативной группы; г) если подписной лист не соответствует форме, уста- новленной законом. Отказ в регистрации гражданской законодательной инициативы может быть обжалован в судебном порядке. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.) |