Назначение и функциональные возможности системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и функциональные возможности системы



АИС предназначена для автоматизации сбора, хранения и обработки информации, необходимой для решения задач следующих подсистем государственного и муниципального управления, управления финансово-хозяйственной деятельностью, её анализа и осуществления контрольно-ревизионных функций:

- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики

- управление инвестициями

- планирование бюджета

Функции, общие для подсистем:

- Регистрация субъектов экономики (предприятий) с указанием иденитификационных характеристик (реквизитов)

- Импорт регистрационных сведений о предприятиях из файлов MS Excel (регистрационные карточки, выполненные на основе специального шаблона) или из файлов Audit Expert

- Регистрация всех документов, участвующих в делопроизводстве по каждому предприятию и фиксация действий, проводимых с этими документами

- Хранение исходных файлов электронных документов произвольных форматов, которые регистрируются в системе, с возможностью их последующего просмотра в том приложении, в котором они созданы

Подсистема 1: Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики территориальных образований

Основной целью является объективная оценка фактической и планируемой платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности предприятий и организаций.

На основании этой информации строится прогноз экономических показателей развития региона, принимаются решения о необходимости и целесообразности финансовой поддержки социально-значимых для региона предприятий или введении внешнего управления.

В общем случае создание системы регулярного мониторинга позволит:

- получать данные об их фактическом финансово-экономическом состоянии, накапливать отчетность предприятий и другую финансово-экономическую информацию в единой базе данных,

- при необходимости – стандартизировать представление финансово-экономической информации предприятий (информация поставляется в формате, удобном для последующей обработки),

- анализировать финансовое состояние - предприятий с помощью автоматизированных средств и конролировать его соответствие установленным критериям (при этом могут использоваться как законодательно утвержденные, так и произвольно выбранные критерии),

- прогнозировать тенденции изменения финансово-хозяйственного состояния предприятий,

- проводить ранжирование и разбиение предприятий на группы с целью подготовки рекомендаций и обоснований для принятия необходимых управленческих рещений;

- осуществлять агрегацию и анализ данных в разрезе отраслей и административно-территориальных образований;

- по совокупности финансовых показателей (признаков) проводить оценку степени финансового риска, выдавать необходимые рекомендации.

Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности осуществляется на основе документов бухгалтерской и управленческой отчётности и иных документов, используемых в работе соответствующих финансовых служб и включает сбор и хранение отчётности и аналитических материалов, содержащих финансовые показатели или позволяющих их рассчитать.

Подсистема 2: Управление инвестициями

Данная подсистема обеспечивает решение следующих задач:

- представление данных об инвестиционных проектах в формате, удобном для последующей обработки, включая возможность разработки инвестиционных проектов;

- формирование единой базы данных инвестиционных проектов и/или планов развития предприятий и организаций;

- многокритериальная экспертиза инвестиционных предложений и проектов предприятий;

- ранжирование и отбор по различным критериям

контроль исполнения планов и хода выполнения проектов

- формирование файлов, используемых для публикаций инвестиционных проектов предприятий посредством сети Интернет.

По отраслевой принадлежности ЭИС (экономические информационные системы) можно классифицировать следующим образом:

- ЭИС промышленности;

- ЭИС связи;

- ЭИС транспорта;

- ЭИС сельского хозяйства и т.д.

Для каждой отрасли должны разрабатываться отдельные информационные системы, учитывающие особенности соответствующей отрасли.

В последние годы в Российской Федерации активно формируется политика в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий на государственном уровне. На данный момент, сформирован и принят ряд концептуальных документов определяющих направление и приоритеты использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении.

Наиболее актуальными и обсуждаемыми направлениями применения информационно-коммуникационных технологий являются:

· формирование «электронного правительства» - как новая форма организации деятельности «органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов».

· формирование «информационного общества» - создание которого призвано обеспечить «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества».

Текущий момент характеризуется тем, что на государственном уровне информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемым инструментом в реализации политики органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, являются средством обеспечения модернизации системы государственного управления, а также обеспечения конкурентоспособности страны и общества в целом.

Одним из перспективных направлений применения информационных технологий в ближайшей перспективе должно стать включение информационных технологий в контур поддержки государственного стратегического планирования и реализации программ по социально-экономическому развитию регионов.

На региональном уровне для обеспечения развития территорий органами государственной власти осуществляются мероприятия по стратегическому планированию, включающие в себя шаги по прогнозированию социально-экономического развития, по программно-целевому планированию и стратегическому контролю.

В процессе этой деятельности, фактически проводится работа по построению «образа будущего» региона (или его отдельных сфер деятельности), осуществляется целеполагание для основных субъектов участвующих в процессах и прорабатывается комплекс мероприятий направленных на достижение выбранных целей, помимо этого организуется система контроля и корректировки действий, осуществляемых в рамках проектов и программ.

У ИТ при формировании и реализации стратегий регионального развития может быть несколько точек и форматов приложений:

первое – поддержка самого процесса стратегического планирования за счет формирования структурированной и детализированной информации о «ситуации сегодня».

(т.е. обеспечение сбора, подготовки и визуализации данных и информации необходимой для определения возможностей и выбора путей и способов достижения целей);

· второе – использование информационных технологий как инструментария, позволяющего обеспечить большую операционную эффективность в уже существующих системах деятельности – в органах государственной власти, сфере культуры, образовании, в бизнесе и т.д.

(т.е. в данном случае ИТ - подразумеваются как инструмент улучшения уже сложившейся деятельности реализуемой в рамках принятой стратегии развития);

· третье – включение возможностей информационных технологий в контур определения и подготовки вариантов стратегий регионального развития. Формирование части стратегических планов и трансформация деятельности в различных сферах регионального развития, на базе возможностей предоставляемых информационными технологиями.

(т.е. изменение способов организации работ департаментов информатизации и использование информационных систем в новом качестве - от «схемы обслуживания» и «поддержки текущих процессов средствами ИКТ», к схеме «участия в формирования и доопределения отраслевых региональных стратегий» по различным сферам деятельности администраций субъектов РФ.)

· четвертое – обеспечение в режиме online контроля и мониторинга за достижением целей и планируемых результатов по социально-экономическому развитию региона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.011 с.)