Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и функциональные возможности системы
АИС предназначена для автоматизации сбора, хранения и обработки информации, необходимой для решения задач следующих подсистем государственного и муниципального управления, управления финансово-хозяйственной деятельностью, её анализа и осуществления контрольно-ревизионных функций: - мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики - управление инвестициями - планирование бюджета Функции, общие для подсистем: - Регистрация субъектов экономики (предприятий) с указанием иденитификационных характеристик (реквизитов) - Импорт регистрационных сведений о предприятиях из файлов MS Excel (регистрационные карточки, выполненные на основе специального шаблона) или из файлов Audit Expert - Регистрация всех документов, участвующих в делопроизводстве по каждому предприятию и фиксация действий, проводимых с этими документами - Хранение исходных файлов электронных документов произвольных форматов, которые регистрируются в системе, с возможностью их последующего просмотра в том приложении, в котором они созданы Подсистема 1: Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики территориальных образований Основной целью является объективная оценка фактической и планируемой платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности предприятий и организаций. На основании этой информации строится прогноз экономических показателей развития региона, принимаются решения о необходимости и целесообразности финансовой поддержки социально-значимых для региона предприятий или введении внешнего управления. В общем случае создание системы регулярного мониторинга позволит: - получать данные об их фактическом финансово-экономическом состоянии, накапливать отчетность предприятий и другую финансово-экономическую информацию в единой базе данных, - при необходимости – стандартизировать представление финансово-экономической информации предприятий (информация поставляется в формате, удобном для последующей обработки), - анализировать финансовое состояние - предприятий с помощью автоматизированных средств и конролировать его соответствие установленным критериям (при этом могут использоваться как законодательно утвержденные, так и произвольно выбранные критерии),
- прогнозировать тенденции изменения финансово-хозяйственного состояния предприятий, - проводить ранжирование и разбиение предприятий на группы с целью подготовки рекомендаций и обоснований для принятия необходимых управленческих рещений; - осуществлять агрегацию и анализ данных в разрезе отраслей и административно-территориальных образований; - по совокупности финансовых показателей (признаков) проводить оценку степени финансового риска, выдавать необходимые рекомендации. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности осуществляется на основе документов бухгалтерской и управленческой отчётности и иных документов, используемых в работе соответствующих финансовых служб и включает сбор и хранение отчётности и аналитических материалов, содержащих финансовые показатели или позволяющих их рассчитать. Подсистема 2: Управление инвестициями Данная подсистема обеспечивает решение следующих задач: - представление данных об инвестиционных проектах в формате, удобном для последующей обработки, включая возможность разработки инвестиционных проектов; - формирование единой базы данных инвестиционных проектов и/или планов развития предприятий и организаций; - многокритериальная экспертиза инвестиционных предложений и проектов предприятий; - ранжирование и отбор по различным критериям контроль исполнения планов и хода выполнения проектов - формирование файлов, используемых для публикаций инвестиционных проектов предприятий посредством сети Интернет. По отраслевой принадлежности ЭИС (экономические информационные системы) можно классифицировать следующим образом: - ЭИС промышленности; - ЭИС связи; - ЭИС транспорта; - ЭИС сельского хозяйства и т.д. Для каждой отрасли должны разрабатываться отдельные информационные системы, учитывающие особенности соответствующей отрасли. В последние годы в Российской Федерации активно формируется политика в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий на государственном уровне. На данный момент, сформирован и принят ряд концептуальных документов определяющих направление и приоритеты использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении.
Наиболее актуальными и обсуждаемыми направлениями применения информационно-коммуникационных технологий являются: · формирование «электронного правительства» - как новая форма организации деятельности «органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». · формирование «информационного общества» - создание которого призвано обеспечить «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества». Текущий момент характеризуется тем, что на государственном уровне информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемым инструментом в реализации политики органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, являются средством обеспечения модернизации системы государственного управления, а также обеспечения конкурентоспособности страны и общества в целом. Одним из перспективных направлений применения информационных технологий в ближайшей перспективе должно стать включение информационных технологий в контур поддержки государственного стратегического планирования и реализации программ по социально-экономическому развитию регионов. На региональном уровне для обеспечения развития территорий органами государственной власти осуществляются мероприятия по стратегическому планированию, включающие в себя шаги по прогнозированию социально-экономического развития, по программно-целевому планированию и стратегическому контролю. В процессе этой деятельности, фактически проводится работа по построению «образа будущего» региона (или его отдельных сфер деятельности), осуществляется целеполагание для основных субъектов участвующих в процессах и прорабатывается комплекс мероприятий направленных на достижение выбранных целей, помимо этого организуется система контроля и корректировки действий, осуществляемых в рамках проектов и программ. У ИТ при формировании и реализации стратегий регионального развития может быть несколько точек и форматов приложений: первое – поддержка самого процесса стратегического планирования за счет формирования структурированной и детализированной информации о «ситуации сегодня». (т.е. обеспечение сбора, подготовки и визуализации данных и информации необходимой для определения возможностей и выбора путей и способов достижения целей); · второе – использование информационных технологий как инструментария, позволяющего обеспечить большую операционную эффективность в уже существующих системах деятельности – в органах государственной власти, сфере культуры, образовании, в бизнесе и т.д. (т.е. в данном случае ИТ - подразумеваются как инструмент улучшения уже сложившейся деятельности реализуемой в рамках принятой стратегии развития);
· третье – включение возможностей информационных технологий в контур определения и подготовки вариантов стратегий регионального развития. Формирование части стратегических планов и трансформация деятельности в различных сферах регионального развития, на базе возможностей предоставляемых информационными технологиями. (т.е. изменение способов организации работ департаментов информатизации и использование информационных систем в новом качестве - от «схемы обслуживания» и «поддержки текущих процессов средствами ИКТ», к схеме «участия в формирования и доопределения отраслевых региональных стратегий» по различным сферам деятельности администраций субъектов РФ.) · четвертое – обеспечение в режиме online контроля и мониторинга за достижением целей и планируемых результатов по социально-экономическому развитию региона.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.011 с.) |