Понятие ссп. Влияние ссп на выработку стратегии и Определение целей компании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие ссп. Влияние ссп на выработку стратегии и Определение целей компании.



Применение Системы Сбалансированных Показателей в системе управления компанией. Систему управления комп можно представить в виде пирамиды, составленной из блоков, уровни сверху – вниз: стратегии, цели, орг структура, ключевые факторы успеха, регламенты, тактические действия на ренке. В основании пирамиды лежит 4ёх угольник под названием рынок с углами: Потребители, персонал, бизнес-процессы, Финансы. Влияние ССП на выработку стратегии. Не обходимо связать ССп со стратегической системой управления. На основании информации полученной в резкльтате стратегического планирования, осуществляется разработка, так называемой стратег. карты и формирование показателей. Формирование системы происходит на этапе уточнения стратегических целей компании, поэтому внедрение ССП начинается со сбора информации о стратегических целях компании. По результатам опроса ТОП менеджмента и анализа предложений ключевых сотрудников готовится отчёт, на основании которого разрабатывается стратег. карта компании. В ССП выделяют 4 ключевых перспективы: финансы, клиенты, процессы, персонал. В дальнейшем информация, которая собирается по разработанным показателям, может служить базой анализа для корректировки стратегии компании.

Влияние ССП на определение целей компании.

ССП является инструментом наблюдения за состоянием рынка и позволяет адаптировать выбранную стратегию к возможным угрозам. Достаточно высокий приоритет имеют стратегические цели: увеличение доли рынка, создание новых продуктов, выход на новые сегменты, создание новых подразделений, переманивание наиболее ценных специалистов, разработка новых технологий, слияние компаний. Экономические цели (дают отдачу в ближ. время): снижение себестоимости, рост рентабельности, оборачиваемости, привлечение инвестиций и т.д.

Основой для принятия или отклонения различных целей является возможность обосновать необходимость определенных действий, спланировать последовательность шагов для их осуществления, зарезервировать определенные ресурсы. Обычно последовательность задачи решается в рамках бюджетирования. Управление на основе поставленной цели обеспечивает возможность менеджеру самостоятельно контролировать результаты своей деятельности.

 

Этапы реализации ССП на предприятии.

Основные задачи реализации ССП:

1) Определение показателей каждого из блока

2) Определение основных этапов жизнедеятельности уомпании,

Например это могут быть следующие жтапы: 1) выход на рынок 2) закрепление на рынке 3) повышение отдачи от бизнеса

В зависимости от поставленной цели могут меняться показатели ССП, причем в каждом из 4-х блоков, напрмер финансовый блок:

1 этап (выход на рынок)

1) Коэффициент ликвидности 2) коэф. Оборачиваемости запасов

2 этап (закрепление)

1) Коэф текущей ликвидности 2) коэф оборачиваемости запасов 3) коэф оборачиваемости дебиторской задолжности

3 этап

1) Коэф текущей ликвидности 2) коэф оборачиваемости запасов 3) коэф оборачиваемости дебиторской задолжности 4)коэф оборачиваемости кредиторской задолжности 5) коэф рентабельности чистой прибыли

На этапе выхода на рынок, основные проблемы-свести «концы с концами», 2-ой этап – проводится анализ сколько? Кто? И кому? Должен

3 этап-анализируется рентабельность продаж и оцениваются возможности по снижению издержек.

 

Блок работы с персоналом.

Основные этапы реализации ССП:

-определение показателей каждого из блоков;

-определение осн этапов жизнедеятельности компании (м.б. выход на рынок, закрепление на рынке, повышение отдачи от бизнеса);

В зависимости от целей может меняться структура показателей в ССП, причем в каждом из 4х блоков, например финансово экономический блок:

  1. Коэффициент тек ликвидности, коэффициент оборачиваемости запасов
  2. То же + коэф оборачиваемости дебиторской задолженности;
  3. То же + коэф оборачиваемости кредиторской задолженности, коэф рентабельности, чист прибыли.

На 1м этапе осн задача- «свести концы с концами»

2ой этап- анализ кто кому и сколько должен

На 3м этапе анализ рентабельности продаж и оценка возможностей минимизации издержек.

БЛОК «РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ»

  1. Отбор работников и вхождение индивида в организацию:

-психологич: стиль руководства (тест Блэк Муттона); темперамент (тест Аристотеля, Айзенека Павлова); проф. Интересы (тест Холланда); соционический тест (Кейрей?); конфликтология (тест Томаса); отношение к окружающим (тест Неоконченные предложения).

- общенаучные: собеседования, анализ результатов профессиональной деятельности, сбор документации; сценарий.

2. распределение ролей в коллективе, адаптация индивида в коллективе:

-психологич: межличностные отношения (тест Ливи), 16-факторн тест Кеттела

-общенаучный: экспертная оценка результатов проф деятельности.

3. рост профессионализма – реальная? Отдача от деятельности индивида:

-психологич: межличностные отношения, отношение к окружающим, стили руководства.

- общенаучный: экспертная оценка проф деятельности, аттестация.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.005 с.)