Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и значение восточного перипатетизма в истории мировой культуры и философии.
Восточный перипатетизм (IX-XI вв.) по своему философскому содержанию был значительным явлением. Философы этого направления исходили главным образом из философии Аристотеля, стремились развивать материалистические тенденции его учения. Основой перипатетизма является сочетание аристотелевской философии, колебавшейся между материализмом и идеализмом. Против перипатетизма во второй половине XI в. выступил Аль Газали (1059-1111) с сочинением «Опровержение философов». В основном его критика направлена против аль Фараби и Ибн Сина. В борьбе с перипатетиками Газали пользуется их же оружием логикой Аристотеля, опираясь на логический закон противоречия, которому якобы подчиняется сам бог. Он критикует учение Аристотеля о вечности мира и учение Ибн Сина о том, что бог знает только универсальное, и что поэтому не может быть божественного провидения относительно единичных событий. Газали отвергает причинность явлений природы, заявляя, что в явлениях природы мы ничего не знаем о действии причины. Мусульманские богословы (в частности, Газали) обвиняли Ибн Сину в ереси и атеизме, тогда как Ибн Рушд критиковал его с позиции более последовательного натурализма. Философские и естественнонаучные трактаты Ибн Сина пользовались большой популярностью на Востоке и на Западе в течение ряда столетий, в том числе его «Канон врачебной наки» медицинская энциклопедия в 5 частях, итог опыта греческих, римских, индийских, среднеазиатских врачей (около 30 латинских изданий в Европе). Резкой критике философские системы восточного аристотелизма Фараби и Ибн Сины подверг Газали, дав в то же время его классическое изложение в работе «Стремление философов», в силу этого в средневековой Европе долгое время он считался одним из представителей аристотелизма. Сочинение Газали «Стремление философов», где излагалась аристотелевская система (логика, метафизика и физика), переведенное в середине XII века Домиником Гундисальви в Толедо на латинский язык, стало на латинском Западе одним самых популярных учебников аристотелизма.
Резюме Падение античного рабовладельческого общества сопровождалось упадком философии и античное философское наследие было утрачено и оставалось до второй половины XII в. неизвестным ученым, 3ападной Европы. Господствующей идеологией стала религиозная: в Передней Азии, Аравии и арабо-язычных странах – мусульманская, в Европе – христианская в двух разновидностях (римский католицизм и византийское православие). Школа, просвещение перешли в руки церкви, догмы которой лежали в основе всех представлении о природе, мире и человеке. Развитие школ (светских и духовных), а с середины XII в. и основание первых университетов (в Италии, Англии, Чехии, Франции) поставили перед философией задачу помочь церкви в философском объяснении и даже обосновании догматов веры.
Средневековая философия Ближнего и Среднего Востока оказала огромное позитивное влияние на развитие духовной культуры не только мусульманского мира, но и христианского Запада. Переводы трудов представителей арабского аристотелизма на латынь стимулировали возрождение в Европе античной традиции, а жизнерадостное свободомыслие арабов подготовило материализм XVIII века.
Тестовые вопросы для самоконтроля знаний: Этапы развития схоластики
Что такое провиденциализм.
3. Кто выработал следующие теоретические принципы, определяющие генеральную линию церкви по вопросу об отношении теологии и науки:
1. Философия и частные науки выполняют по отношению к теологии служебные функции: теология «не следует другим наукам как высшим по отношению к ней, но прибегает к ним как к подчиненным ей служанкам». Использование их не является свидетельством несамодостаточности или слабости теологии, а, напротив, вытекает из убогости человеческого ума. Рациональное знание вторичным образом облегчает понимание известных догматов веры, приближает к познанию «первопричины» вселенной, то есть Бога; 2. Истины теологии имеют своим источником откровение, истины науки – чувственный опыт и разум. С точки зрения способа получения истины, знание можно разделить на два вида: знания, открытые естественным светом разума, например арифметика, и знания, черпающие свои основы из откровения; 3. Существует область некоторых объектов, общих для теологии и науки: одна и та же проблема может служить предметом изучения различных наук. Но существуют определенные истины, которые нельзя доказать при помощи разума, и потому они относятся исключительно к сфере теологии. К этим истинам относятся следующие догматы веры: догмат воскрешения, историю воплощения, святую троицу, сотворение мира во времени и так далее; 4. Положения науки не могут противоречить догматам веры. Наука должна опосредованно служить теологии, должна убеждать людей в справедливости ее принципов. Стремление познать Бога – подлинная мудрость. А знание – это лишь служанка теологии. Философия, например, опираясь на физику, должна конструировать доказательства существования Бога, задача палеонтологии состоит в подтверждении Книги бытия и так далее.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.006 с.) |