Совершенствование методов управления процессом проектирования и разработки продукции в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование методов управления процессом проектирования и разработки продукции в организации



 

 

ОАО «КЭМЗ» имеет сотни поставщиков материалов и комплектующих изделий и, несмотря на наличие входного контроля, традиционную работу по взаимодействию с поставщиками материалов и покупных изделий, пока предприятие не в состоянии исключить установку на изделие некондиционных блоков, узлов. Но это уже дополнительные затраты человеческого труда, ресурсов, что, в конечном счёте, сказывается на себестоимости изделий.

В силу сложившихся обстоятельств, приходит мысль о применении обязательной комплексной сертификации. В этом случае, несомненно, выиграют и конечный потребитель, и поставщик основных изделий, и поставщик комплектующих изделий.

Следующим важнейшим элементом, является внесение изменений в действующую нормативно-техническую документацию и разработка новых стандартов, устанавливающих общепризнанные нормы, зафиксированные в стандартах ИСО серии 9000.

Совершенствование системы управления качеством направлено на улучшение функционирования существующих элементов системы. Но, при этом, возникает вопрос - сможет ли предприятие в рамках действующей системы УКП обеспечить выполнение одного из главных положений «Политики в области качества» - «... главная цель работы каждого - полное удовлетворение требований потребителей».

Для решения этого вопроса необходимо реализовать на предприятии и другие положения, в частности, о вовлечении всех сотрудников ОАО «КЭМЗ» от директора до исполнителя за достижение «заданного уровня качества выпускаемой продукции при минимуме затрат».

На первый план выходят проблемы организационной системы и системы управления людьми. Возникает необходимость разработки и реализации конкретных процедур по повышению индивидуальной ответственности исполнителей за качество продукции с одновременным сокращением объёма работ, контролируемых работниками ОТК. Для ОАО «КЭМЗ» это означает реализацию механизма повышения квалификации работников предприятия и на этой основе увеличение числа работников, работающих с личным клеймом.

Следует также предусмотреть совершенствование системы поощрения работников за конкретно выполненную работу.

А так как работа по производству конкретного изделия осуществляется, и основном, составом групп, бригад, составом временных трудовых коллективов (на период выполнения определённого объёма работ), то чрезвычайно важно руководителям различного уровня способствовать формированию или лично участвовать в формировании здорового климата в коллективе. Это может достигаться за счёт:

- справедливого распределения работ - в соответствии с достигнутым уровнем квалификации рабочих и уровнем работ;

- поддержания необходимого уровня требовательности ко всем, без исключения, рабочим и служащим независимо от личных взаимоотношений с ними;

- знания и умелого использования особенностей характера рабочих и служащих.

Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения конкретных вопросов, связанных с повышением качества продукции. При этом, внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции:

- в конструкторской или технологической документации;

- непосредственно в процессе производства.

Важно учитывать психофизиологические особенности человека. Ведь, в большинстве своём, ошибки вызываются наличием ряда факторов, в том числе и связанных с временным отвлечением внимания исполнителя от выполнения работы.

Не следует забывать, что структура большинства японских программ обеспечения и повышения качества продукции основана на пяти моральных обязательствах, действующих во всём мире:

- выбрось ненужное;

- содержи свои вещи в порядке;

- соблюдай чистоту на рабочем месте;

- соблюдай личную чистоту;

- соблюдай дисциплину.

К числу позитивных изменений, которые планируются в ОАО «КЭМЗ» после сертификации производства продукции следует отнести следующие:

1. На предприятии, начиная от директора и кончая рядовыми исполнителями работ, сформируется устойчивое убеждение в том, что без Сертификата типа, без Сертификата на производство продукции выход с нашей продукцией не только на внешний рынок, но и на внутренний рынок будет закрыт.

2. Произойдет постоянное накопление потенциала в производстве сертифицированных изделий, опыта в обеспечении сертификации изделий, производства изделий, а также накопление опыта партнёрских взаимоотношений с представителями инофирм.

Приходится констатировать, что в это трудное время научно-технический и производственный потенциал ОАО «КЭМЗ» остаётся, в должной степени, невостребованным.

Предприятие же, чтобы выжить, вынуждено искать рынок сбыта своей продукции, заботясь о её конкурентоспособности. В этих условиях совсем не исключается возможность смены типа изделий, производимых на предприятии. Следовательно, могут потребоваться новые элементы системы обеспечения качества изделий или коренное изменение отдельных элементов системы в связи с изменением цели и задач производства. Соответственно, система должна быть быстроперестраиваемой, обладать свойством адаптивности, оперативного контроля всех стадий жизненного цикла изделий.

Разумеется для ОАО «КЭМЗ» это необходимо применять принципы, по которым строится работа в общефирменной системе обеспечения качества продукции заложены и в требованиях стандартов ИСО серии 9000:

1. Цель работы в системе - ноль дефектов. Это значит: «Делай правильно с первого раза» или «дефект может появиться только один раз». Следовательно, необходимо создать постоянное стремление к уменьшению числа дефектов, понимая, что ноль дефектов - конечная, но фактически недостижимая цель. Реализация этого постулата должна быть обеспечена большой системой организационных мер. Например, каждый дефект должен анализироваться с целью выявления и устранения причин его появления. Ведь устранение дефекта сопряжено с дополнительными затратами и ростом себестоимости изделия.

2. Правило работы в системе - предупреждение дефектов, а не их устранение. За этим правилом стоит владение и применение, например, получивших широкое распространение в Японии, семи статистических методов, методов Тагути, метода прогнозирования последствий и причин отказов.

3. Все производственные отношения между подразделениями, а также между персоналом предприятия рассматриваются и строятся как отношения потребителя и поставщика.

Отсюда следует, что каждое парное отношение анализируется с точки зрения точного формулирования и понимания требований, выполнение которых необходимо обеспечить на предыдущей операции с целью успешного выполнения последующей. Развивается система самоконтроля, а, кроме того, на каждой последующей операции контролируются результаты предыдущей операции. Таким образом, минимизируется жизненный путь дефекта, перестраивается система контроля - практически исключается надобность операционного технического контроля силами ОТК.

4. Постоянное обучение персонала управлению качеством. Концепция общефирменной системы исходит из того, что в улучшении нет предела и каждый шаг привносит свою долю, либо в совершенствование качества продукции, либо в снижение её себестоимости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.007 с.)