Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика процесса проектирования и разработки продукции в системе менеджмента качества организацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Исследование практики проектирования и разработки продукции в системе менеджмента качества ОАО «КЭМЗ» Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством в процессе проектирования и разработки продукции в ОАО «КЭМЗ» Исследование практики проектирования и разработки продукции в системе менеджмента качества ОАО «КЭМЗ» Характеристика процесса проектирования и разработки продукции в системе менеджмента качества организации
Ковылкинский электромеханический завод создан в декабре 1962 году и являлся одним из филиалов Лианозовского электромеханического завода. ОАО «КЭМЗ» расположено в черте города Ковылкино на трех производственных площадках, завод находится в очень удобном географическом положении. Рядом находится железная дорога, недалеко находятся шоссейные дороги Москва-Самара, Москва-Саранск. К производственным площадкам №№ 1,2 подведены железнодорожные пути. Занимаемая площадь завода 17,3 га. Системы водоснабжения, канализации, тепло-электроснабжения, газоснабжения и связи выполнены в полном объеме. Общая характеристика предприятия: Открытое акционерное общество «Ковылкинский электромеханический завод» (ОАО «КЭМЗ»). Как открытое акционерное общество, «КЭМЗ» зарегистрирован 28 июня 1994 года, распоряжение главы Ковылкинской администрации - регистрационный № 97. Почтовый и юридический адрес предприятия: 431300, Россия, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Рабочая, 16, код СОАТО 1189410. Подчиненность - взаимодействует с Российским Агентством по системам управления (РАСУ). Предприятие входит в ЗАО НПЦ «Утес-Радар» и Ассоциацию производителей автономных энергетических систем (АПАЭС). ОАО «КЭМЗ» специализируется на производстве продукции для предприятий энергетики, связи, телевидения, авиации и товаров народного потребления. Форма собственности - смешанная Доля государства в собственности предприятия составляет 50% Добавочный капитал составляет 37806 рублей. Предприятие не включено в Государственный реестр РФ предприятий -монополистов. Основными клиентами являются: ФГУП «Лианозовский электромеханический завод» г. Москва, ЗАО НТЦ «РАСЭЛ» г.Москва, ЗАО САТИС-ТЛ-94» г.Москва, ОАО «ГАЗКОМ» г.Москва, Особое конструкторское бюро Московского энергетического института, ГНПП «Автоматизация телевидения и связи» г.Москва, с которыми имеются договора о совместной деятельное I и, ОАО «Самарский завод «Электрощит», АББ-Реле Чебоксары и другие предприятия работающие в отраслях энергетики, связи и авиации. В 1999 году ОАО «КЭМЗ» награждено Почетным знаком правительства Республики Мордовия «За высокое качество продукции».
Профилирующим производством завода стало выпуск сложной радиотехнической аппаратуры, а также волноводов и волноводных узлов. В этой сфере по Республике Мордовия является монополистом. А по России олигополистом. КЭМЗ активно участвовал во всех программах осуществляемых ЛЭМЗом по оснащению радиолокационных комплексов и систем управления воздушным движением различными радиотехническими изделиями, включая волноводы и волноводные узлы. Осваиваемое изделие, по конструкторской и технологической характеристикам, являются для завода профильными. Квалификация рабочих соответствует разряду сложности выпускаемого изделия. ОАО «КЭМЗ» сегодня является современным высокомеханизированным предприятием имеющее все виды производства необходимые для изготовления электронных, электротехнических и механических компонентов сложных систем: кузнечно-прессовое производство, металлообрабатывающие цеха, участки гальванического покрытия, монтажно-сборочные цеха, современное контрольно-испытательное оборудование, опытное и инструментальное производство, металлозаготовительный участок. Цеха завода оснащены современным оборудованием, в т.ч. и станками ЧПУ, которое существенно повысило качество выпускаемой продукции. Уделяя самое большое внимание контролю качества выпускаемой продукции, завод располагает всем необходимым оборудованием для проверки и испытания аппаратуры, в том числе в экстремальных условиях работы. В настоящее время ОАО «КЭМЗ» освоено и изготовляются электростанции различной мощностью, антенные системы, радиотехнические изделия, волноводы и волноводные узлы спутникового телевидения и космической связи, несколько видов устройств для энергетиков:
– устройство комплектного питания (УКП-КМ); – стабилизированный источник питания (УПНС-М); – устройство управления и распределения (ПР); – ящики управления ассинхронными двигателями, а также КУНГи (кузова) различного назначения. ОАО «КЭМЗ» взаимовыгодно сотрудничает со многими промышленными, энергетическими предприятиями и научными организациями России и стран СНГ. Система менеджмента качества в ОАО «КЭМЗ» утверждена в 2010 году и действует по настоящее время. Внутри системы менеджмента качества завода утверждено руководство по качеству (далее РК), оно предназначено для следующих основных целей: а) демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующую обязательным требованиям; б) повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям; в) использования руководителями всех уровней, специалистами, рабочими и служащими ОАО «КЭМЗ» в процессе их деятельности по обеспечению требуемого качества, а также для представления потребителю и внешним аудиторам. Действие РК и описанных в нем процедур распространяется на систему менеджмента качества, действующую на ОАО «КЭМЗ», на работы по проектированию, разработке, производству, ремонту, модернизации, вводу в эксплуатацию и обслуживанию основной продукции, производимой ОАО «КЭМЗ». В руководстве применяют термины и определения данные в ГОСТ Р ИСО 9000 и ГОСТ РВ 15.002-2003, в нем применены следующие сокращения: КД - конструкторская документация КС - Координационный совет НД - нормативная документация ОГК - отдел главного конструктора ОГТ - отдел главного технолога ОКР — опытно-конструкторские работы ОРД - организационно-распорядительная документация. ОМТО – отдел материально технического обеспечения БТД - бюро технической документации ОТМ - организационно-технические мероприятия БК – бюро качества ПД - программные документы ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству ВП – военное представительство ПКИ - покупные комплектующие изделия РК - руководство по качеству СМК - система менеджмента качества ТД - технологическая документация ТЗ - техническое задание ТТЗ - тактико-техническое задание ТУ - технические условия ПР – представитель руководства ИТО – информационно – технический отдел БНС – бюро нормализации и стандартизации НПД – нормативно-правовые документы На ОАО «КЭМЗ» координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет заместитель директора по качеству. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления. При управлении качеством на исследуемом предприятии, выполняются следующие функции: - прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции; - планирование качества на этапе подготовки производства; - планирование, контроль и оценка исходных материалов; - контроль и оценка КП и процессов в ходе производства; - организация потоков информации;
- разработка средств ее сбора и передачи; - подготовка и обучение персонала; - обеспечение качества технического обслуживания; - руководство деятельностью по управлению качеством; - аттестация продукции; - правовое обеспечение качества продукции. Целью функционирования системы качества в ОАО «КЭМЗ» является обеспечение: - изготовления каждого элемента выпускаемых изделий в соответствии с типовой конструкцией и требованиями безопасной эксплуатации; - заданного уровня качества выпускаемой продукции при минимальных затратах; - соответствия продукции заявленным требованиям типовой конструкции и условиям на поставку. Достижение указанной цели осуществляется с помощью: - выполнения документированных ГОСТами, ОСТами, РТМ и стандартами предприятия всех необходимых процедур, правил и методов обеспечения качества; - активного взаимодействия по вопросам качества с партнёрами, и с поставщиками материалов, полуфабрикатов и покупных изделий; - повышения качества и ответственности руководства ОАО «КЭМЗ» - повышения технического уровня производства в ОАО «КЭМЗ»; - вовлечения в работу всех сотрудников предприятия; - организации эффективного технического контроля операций и процессов производства и обеспечением его стабильности при изготовлении особо ответственных элементов изделий, проведением комплекса их испытаний; - совершенствования системы мотивации персонала предприятия на качественную работу. Политика в области качества обязывает: 1. Каждого работника предприятия: - знать положения политики в области качества и строго следовать им в работе; - выполнять все требования технической и нормативно-технической документации; - соблюдать производственно-технологическую дисциплину, в срок и качественно выполнять все указания руководителей, не противоречащие действующим законам и документам, утверждённым в установленном порядке; - постоянно помнить, что главная цель работы каждого - полное удовлетворение требований потребителей; - проявлять творческую инициативу, подавать предложения и добиваться устранения любых причин и обстоятельств, препятствующих изготовлению продукции заданного качества. 2. Руководителей: - руководствоваться в своей деятельности требованиями политики качества, обеспечивать её понимание всеми работниками подразделения и практическую реализацию; - обеспечивать полное соответствие действующих и разрабатываемых подразделением стандартов предприятия комплексной системы УКП положениям политики качества и «Руководству по качеству»;
- обеспечивать приоритетность в планировании, финансировании работ связанных с реализацией политики качества; - создавать необходимые условия для эффективного труда, своевременно обеспечивать производство необходимым оборудованием, документацией, оснасткой, инструментом, тарой, материалами, технологическую и экологическую безопасность труда, обучение и инструктаж исполнителей, деловую и доброжелательную атмосферу в коллективе; - создавать условия и стимулы для постоянного повышения квалификации работников подразделения и их служебного роста в соответствии с деловыми качествами, подготовкой и практическим опытом; разрабатывать требования к уровню подготовки соответствующих работников общества в части функций, возложенных на данное производство. Далее рассмотрим более подробно процесс обеспечения контроля продукции на этапе проектирования и подготовки производства в ОАО «КЭМЗ». На стадии допроизводственной подготовки существует реальная возможность обнаружить подавляющее большинство обстоятельств, которые могут привести к браку на всех последующих этапах производства. Каждый, не выявленный вовремя случай брака наносит не только прямой материальный ущерб ОАО «КЭМЗ», но может привести и к косвенным потерям, таким как снижение продажной стоимости тиража или даже потере клиента. Поэтому необходимо не только отслеживать все случаи брака, выявлять и устранять их причины, но принимать превентивные меры, направленные на контроль и формализацию прохождения заказа по всем этапам производства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.017 с.) |