Факторный анализ показателей, полученных в результате оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ показателей, полученных в результате оценки



 

Рассмотрим качественные характеристики выполнения элементов в контрольной и экспериментальной группе (таблицы 10,11).

Таблица 10. Описательные статистики (Пла дет5- 6лет Муз.sta)
  N набл. Среднее Минимум Максимум Стд.откл.
Возраст, лет   6.4000 6.0000 7.0000 0.51640
Рост, см   116.4000 111.0000 130.0000 5.23238
Вес, кг   23.2700 17.1000 35.3000 5.66452
Посещаемость %   46.3000 15.0000 88.0000 19.78804
"Звезда" на груди   8.8630 4.1000 17.5800 4.21783
"Звезда" на спине   7.0167 2.2300 11.8000 3.48658
"Стрела" на груди   3.5900 1.8000 5.5000 1.13866
"Стрела" на спине   2.8600 1.5000 4.5000 1.05219
Эмоц.восп. муз   4.0000 1.0000 5.0000 1.41421
Воспр..Движений   3.0000 1.0000 5.0000 0.94281
Измен.движ под музыку   3.6000 3.0000 5.0000 0.96609
Ритм   3.5000 2.0000 5.0000 1.08012
Восп ритма   3.4000 3.0000 5.0000 0.84327

 

Таблица 11. Описательные статистики (Контр.група муз обучплав.sta)
  N набл. Среднее Минимум Максимум Стд.откл.
Возраст, лет   6.2000 6.0000 7.0000 0.42164
Рост, см   114.1000 103.0000 119.0000 4.55705
Вес, кг   20.6200 16.0000 23.0000 2.19990
Посещаемость %   43.4000 24.0000 69.0000 15.18918
"Звезда" на груди   6.5920 4.1000 9.5200 1.82021
"Звезда" на Спине   4.4620 3.1100 6.1100 1.05647
"Стрела" на груди   2.5200 1.5000 4.0000 0.83240
"Стрела" на спине   2.3800 1.5000 3.5000 0.75982
Эмоц.восп. муз   3.4000 3.0000 5.0000 0.84327
Воспр. движ.   3.2000 1.0000 5.0000 1.47573
Изменение движенийтма   3.0000 1.0000 5.0000 0.94281
Движ под ритм   3.2000 3.0000 5.0000 0.63246
Восп ритма движ муз   3.0000 1.0000 5.0000 0.94281

 

Уточним, что качество выполнения элементов в таблице измеряется временем выполнения элемента. Из таблиц 10,11 мы видим, что в экспериментальной группе, с которой занятия проводились с музыкальным сопровождением, средние значения времени выполнения элементов выше, чем в контрольной группе:

- среднее время выполнения элемента «Звезда» на груди в ЭГ-8,8630 с, в КГ – 6,5920 с;

- среднее время выполнения элемента «Звезда» на спине в ЭГ-7,0167 с, в КГ – 4,4620 с;

- среднее время выполнения элемента «Стрела» на груди в ЭГ-3,5900 с, в КГ – 2,5200 с;

- среднее время выполнения элемента «Стрела» на спине в ЭГ-2,8600 с, в КГ – 2,3800 с;

Таким образом, проведение занятий с использованием музыкального сопровождения дает более высокие результаты при выполнении данных элементов.

Диаграммы средних показателей выполнения элементов в контрольной и экспериментальной группах

Диаграмма 1. Выполнение элемента «Звезда» на груди

Диаграмма 2. Выполнение элемента «Звезда» на спине

Диаграмма 3. Выполнение элемента «Стрела» на груди

Диаграмма 4. Выполнение элемента «Стрела» на спине

Далее мы будем сравнивать % посещаемости в обеих группах. Мы предполагаем, что занятия с музыкальным сопровождением будут находить у детей эмоциональный отклик, и будут стимулировать их не пропускать занятия без уважительных причин.

Из таблиц 10,11 мы видим, что средний показатель посещаемости занятий в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, и составил, соответственно, 46,3% и 43,4%.

Таким образом, в экспериментальном исследовании подтверждается предположение, что занятия по обучению плаванию с использованием музыкального сопровождения повышают интерес к занятиям, больше соответствуют возрастным потребностям дошкольников и стимулируют детей не пропускать занятия.

Поэтому дальнейшее исследование мы буем проводить в экспериментальной группе.

Рассмотрим, какие из нижеперечисленных факторов в большей степени повлияли на качество выполняемых элементов детьми:

- рост

- вес

- возраст

- частота посещения занятий (количество посещений).

Для этого мы провели факторный анализ и выявили корреляции между факторами (таблицы 12,13).

Таблица 12. Факторнагрузки (без вращ.) (Плавание дет 5- 6лет Муз.sta) Выделение: Главные компоненты (Отмечены нагрузки >.700000)
  Фактор Фактор
Возраст, лет -0.019990 -0.834612
Рост, см -0.231775 -0.706100
Вес, кг -0.263446 -0.214876
Посещаемость % -0.970642 -0.048209
"Звезда" на груди -0.913098 0.271447
"Звезда" на спине -0.882349 0.332158
"Стрела" на груди -0.901315 0.244024
"Стрела" на спине -0.941194 -0.297286
Эмоц.восп. муз -0.149595 -0.759037
Воспр..Движений -0.398617 0.159254
Измен.движ под музыку 0.275510 0.629345
Ритм -0.370326 0.083585
Восп ритма 0.020700 0.233273
Общ.дис. 4.770921 2.634567
Доля общ 0.366994 0.202659

 

Таблица 13. Корреляции (Пла дет5- 6лет Муз.sta) Отмеченные корреляции значимы на уровне p
  Возраст, лет Рост, см Вес, кг Посещаемость % "Звезда" на груди "Звезда" на спине "Стрела" на груди "Стрела" на спине Эмоц.восп. муз Воспр..Движений Измен.движ под музыку Ритм Восп ритма
Возраст, лет 1.00 0.53 0.15 0.02 -0.19 -0.18 -0.17 0.26 0.57 0.00 -0.50 -0.25 0.19
Рост, см 0.53 1.00 0.82 0.31 -0.03 -0.09 -0.05 0.34 0.33 0.19 -0.19 -0.00 -0.11
Вес, кг 0.15 0.82 1.00 0.30 0.04 0.16 0.08 0.19 -0.17 0.49 0.22 -0.08 -0.01
Посещаемость % 0.02 0.31 0.30 1.00 0.91 0.79 0.86 0.92 0.13 0.30 -0.32 0.30 0.02
"Звезда" на груди -0.19 -0.03 0.04 0.91 1.00 0.83 0.89 0.78 -0.02 0.26 -0.11 0.43 0.17
"Звезда" на спине -0.18 -0.09 0.16 0.79 0.83 1.00 0.92 0.74 -0.19 0.48 -0.10 0.17 0.03
"Стрела" на груди -0.17 -0.05 0.08 0.86 0.89 0.92 1.00 0.78 -0.14 0.16 -0.30 0.19 0.02
"Стрела" на спине 0.26 0.34 0.19 0.92 0.78 0.74 0.78 1.00 0.42 0.29 -0.52 0.33 -0.11
Эмоц.восп. муз 0.57 0.33 -0.17 0.13 -0.02 -0.19 -0.14 0.42 1.00 -0.00 -0.46 0.46 -0.35
Воспр..Движений 0.00 0.19 0.49 0.30 0.26 0.48 0.16 0.29 -0.00 1.00 0.50 0.25 0.00
Измен.движ под музыку -0.50 -0.19 0.22 -0.32 -0.11 -0.10 -0.30 -0.52 -0.46 0.50 1.00 0.25 0.19
Ритм -0.25 -0.00 -0.08 0.30 0.43 0.17 0.19 0.33 0.46 0.25 0.25 1.00 -0.19
Восп ритма 0.19 -0.11 -0.01 0.02 0.17 0.03 0.02 -0.11 -0.35 0.00 0.19 -0.19 1.00

 

Из таблиц мы видим, что для выполнения основных элементов самым значимым оказался фактор посещаемости.

Посещаемость %:"Звезда" на груди: r = 0.9166, p = 0.0002; y = -0.182336483 + 0.195363639*x

Посещаемость %:"Звезда" на спине: r = 0.7921, p = 0.0109; y = 0.893141593 + 0.137779314*x

Посещаемость %:"Стрела" на груди: r = 0.8695, p = 0.0011; y = 1.27335774 + 0.05003547*x

Посещаемость %:"Стрела" на спине: r = 0.8998, p = 0.0004; y = 0.644652535 + 0.0478476774*x

Таким образом, из всех факторов, которые могут повлиять на результативность выполнения указанных элементов, выделен основной - количество посещений занятий по обучению плаванию.

 

На диаграмме 5 зависимости выполнения элементов по времени от частоты посещаемости, мы видим расположение вдоль кривой и можем констатировать, что значительное увеличение времени выполнения элементов «Звезда» на груди и «Звезда» на спине происходит тогда, когда количество посещений в группе превышает 40% от общего числа занятий. При этом сначала у ребят получается элемент «Звезда» на груди, а потом «Звезда» на спине.

 

На диаграмме 6 зависимости выполнения элементов «Стрела» на груди и «Стрела» на спине по времени от частоты посещаемости, мы также видим расположение репперных точек вдоль кривой. И можем констатировать, что навык выполнения этих элементов у большинства детей формируется тогда, когда количество посещений в группе превышает 40% от общего числа занятий.

Рассмотрим далее влияние ритма при проведении занятий по обучению плаванию с использованием музыкального сопровождения.

На диаграмме 7 мы видим, что на выполнение элемента «Звезда» на груди ритм оказывает влияние."Звезда" на груди: Ритм: r = 0.5313, p = 0.1140; y = 2.29408384 + 0.136061849*x.

При этом, чем более ритмичнее музыка, тем дети техничнее выполняют элементы. Эмоциональное восприятие - эмоционально отзывается на музыку.

Развитие двигательных навыков - выполнение движений, отвечающие характеру музыки, легко ориентируется в пространстве.

Чувство ритма - двигается ритмично под музыку, воспроизводит ритмический рисунок.

Проведя анализ, мы можем сделать следующие выводы:

- при использовании музыкального сопровождения в ЭГ средние показатели выполнения элементов выше, чем в КГ;

- на качество выполнения элементов оказывает влияние из всех факторов (рост, вес, возраст, частота посещения занятий), фактор посещаемости: чем чаще дети ходят на занятие, тем лучше результаты;

- в ЭГ посещаемость выше, чем в КГ, соответственно, именно музыкальное сопровождение повышает интерес к занятиям у детей;

- при исследовании влияния фактора «ритм» на выполнение элементов выяснилось: чем более ритмичней музыка, тем дети техничнее выполняют элементы. Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза доказана.

ВЫВОДЫ

 

1. Установлено, что возрастной период детей с 5 до 6 лет является благоприятным для обучения плаванию. В этом возрасте детям доступно овладение элементами плавания, которые совершаются в различном темпе, с разной амплитудой под музыку. Дети по своим двигательным возможностям в основном готовы к освоению элементов плавания, где необходимо проявлять такие качества, как координационные способности, ловкость, гибкость, выносливость, быстрота. Освоение элементов плавания является основой для решения проблемы водобоязни, формирования устойчивого навыка спортивного плавания при овладении техникой способов плавания.

2. Раскрыты сущностные характеристики обучения плаванию детей 5-6 лет. Являясь неотъемлемой частью образовательного процесса учреждения дошкольного образования, обучение плаванию детей 5-6 лет обеспечивает стимулирование интереса и желания обучающихся заниматься плаванием, тем самым совершенствуя свои двигательные умения и навыки, развивая двигательные качества. [1; 11].

3. Выявлено, что занятия плаванием способствуют снижению уровня заболеваемости и закаливанию растущего организма, во многом способствуют физическому развитию и физической подготовленности занимающихся. В процессе занятий прививаются гигиенические навыки, формируются понятия о здоровом образе жизни. Одновременно, занятия плаванием способствуют организованному досугу детей.

4. Дети, имеющие желание и способности в плавании смогут продолжить обучение в детско-юношеской спортивной школе по освоению программы спортивного плавания, дальнейшего повышения спортивного мастерства и спортивного совершенствования.

5.Разработана и реализована методика обучения плаванию детей 5-6 лет с использованием музыкального сопровождения. Внедрение разработанной методики способствует сокращению периода обучения выполнения основных элементов, характерных для начальных этапов обучения плаванию детей 5-6лет, повышению уровня развития основных физических качеств, воспитанию устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием [2; 5; 6; 7].

6. Нетрадиционные средства физического воспитания, такие как музыкальное сопровождение, ритмическая гимнастика в воде и другие позволяют более результативно обучить плаванию детей дошкольного возраста т.к. у них появляется огромный интерес к занятиям. Детям больше нравиться двигаться под музыку, чем выполнять движения под счет. За счет этого повышается моторная плотность занятия, у детей появляется желание двигаться и двигаться, они получают огромный заряд бодрости. Пребывание в воде вызывает у них искренний восторг, особенно если умело подобраны игры и упражнения. Трудно требовать от ребенка сознательного освоения программного материала, когда он боится воды. Но желание ребенка научиться плавать очень велико и использование музыкального сопровождения поможет ему быстрее освоиться в водной среде. «Превращение» в березку, птиц и других персонажей из музыкальных произведений, подражание им позволяет ребенку бороться со своим страхом и более раскрепощено чувствовать себя в воде. Данный вид физических упражнений разносторонне воздействует на ребенка, на его опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы.

7. Благодаря движениям под музыку происходит дальнейшее развитие ребенка как личности. Дети легко и непринужденно находятся в водной среде и овладевают необходимыми навыками для плавания, перестают бояться воды, спокойно погружают лицо в воду, более быстро реагируют на смену движений под музыку, пропадает медлительность в движениях.

8. Возможности применения упражнений под музыку довольно широки и позволяют развивать у детей не только двигательные навыки и умения, но и музыкальность, творческие способности, потребности самовыражения, психические процессы, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.

9. Развивающая деятельность на занятиях в воде обусловила тренировочное воздействие занятий вследствие их высокой моторной плотности и интенсивности, вызванной характером музыкальных фрагментов. Следствием такого воздействия явились более высокие темпы роста координационных способностей.

10. Эффективность использования на занятиях обучения плаванию детей 5-6 лет использования музыкального сопровождения подтверждена качественными и количественными показателями. Методы математической статистики подтвердили достоверность полученных данных. Установлены достоверные положительные изменения у занимающихся экспериментальной группы по 4 показателям плавательной подготовленности. Это: «Звезда» на груди и «Звезда» на спине; скольжение на груди, скольжение на спине. Достоверность различий соответствовала (Р<0,001). При этом, чем выше частота посещения занятий, тем выше уровень выполнения элементов "Звезда" на груди: r = 0.9166, p = 0.0002;"Звезда" на спине: r = 0.7921, p = 0.0109; "Стрела" на груди: r = 0.8695, p = 0.0011;%:"Стрела" на спине: r = 0.8998, p = 0.0004.

11. Результаты проведенного педагогического эксперимента позволили сделать заключение о том, что методика обучения плаванию детей 5-6 лет с использованием музыкального сопровождения быть рекомендована к использованию в условиях учреждения дошкольного образования.


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Положительные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют рекомендовать методику занятий с использованием музыкального сопровождения для работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению плаванию.

1. При обучении детей дошкольного обучения плаванию следует руководствоваться общепринятыми в педагогике принципами: доступности и индивидуализации, сознательности и активности при формировании устойчивого интереса детей как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии, систематичности и последовательности в обучении.

2. При организации занятий по обучению плаванию с использованием музыкального сопровождения необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей, а также уровень двигательных умений и навыков в воде.

3. При планировании занятий с использованием музыкального сопровождения на занятиях по обучению плаванию детей 5-6 лет рекомендуем учитывать задачи, методы обучения, структуру занятия, а также гигиенические требования к проведению занятий в воде; проводить эти занятия следует с учетом интересов и настроения дошкольников, создавая положительный эмоциональный фон.

4. Для более эффективной работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста необходим постоянный контроль за их физическим состоянием (диагностика физической подготовленности).

5. Применение музыкального сопровождения на занятиях по начальному обучению плаванию, помимо овладения техникой, уменьшает водобоязнь детей, повышается эмоциональность и посещаемость занятий, снижается заболеваемость в детских образовательных учреждениях, имеющих малогабаритные бассейны.

6. Во время проведения занятий в воде, построенных на основе использования музыкального сопровождения, целесообразно использовать для выполнения элемента «Звезда на груди», «Звезда на спине»- музыкальное произведение «Березка» муз. Е.Тиличеевой, слова П. Воронько.

7. Для обучения и выполнения элемента «Стрела на груди», «Стрела на спине» - музыкальное произведение «Полька» муз. Д.Львова-Компанейца, слова З.Петровой.

Выполнение данных рекомендаций позволит педагогам на более высоком методическом уровне провести занятия с использованием музыкального сопровождения, способствующие формированию самостоятельности и активности дошкольников при обучении двигательным действиям.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антропова, М. В. Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации развивающих занятий детей 4—6 летнего возраста: методические рекомендации для педагогов и родителей / М. В. Антропова, Л. М. Кузнецова и др. - М., 2002. - 56 с.

2. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта. Гриф МО РФ.-М.: Академия, 2005.-320с.

3. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова и др.; под ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 432 с.

4. Булгакова Н.Ж. Плавание.-М., 2005.-160с.

5. Ванюшин, Ю.С. Влияние занятий синхронным плаванием на адаптацию функциональных систем организма девочек 10-12 лет / Ю.С. Ванюшин, И.Ш. Мутаева, В.Н. Золотов, Е.А. Золотова // Физиологические механизмы адаптации растущего организма: материалы научно-практической конференции. – Казань: ТГГПУ, 2005. –С. 59-60.

6. Викулов А.Д. Плавание.-М.: Владос-Пресс, 2004.-368с.

7. Водные виды спорта: учебник для вузов / ред.-сост. Н.Ж Булгакова. – Москва: Физкультура и спорт, 2007. – 320 с.

8. Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. - Спб.: «Детство пресс», 2003

9. Воронова, Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду / Е. К. Воронова. СПб.: Детство-пресс, 2003. - 80 с.

10. Герасимова Ю. С. Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр.- диссерт. На зв. Кпн.-2009.-234 с.

11. Гончар И. Л. Теория преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования: монография. Ч. 1. / И. Л. Гончар. - Одесса: «АСТРОПРИНТ», 2005. - 524 с.

12. Гордон С.М. Компьютер в работе тренера //Спорт.-2009.-№ 7.-с. 37-39.

13. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой. З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

14. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста.-М.: Детство-Пресс, 2005.-112с.

15. Еремеева, JI. Ф. Научите ребенка плавать: программа обучения 4 плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод, пособие / JI. Ф. Еремеева. СПб.: Изд-во Детство-Пресс, 2005. - 112 с.ил.

16. Жданкина Е.Ф. Использование элементов синхронного плавания в оздоровительной физической культуре старших дошкольников / Е.Ф. Жданкина // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Материалы II международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2005. С. 91-92.

17. Жданкина Е.Ф. Использование элементов синхронного плавания в оздоровительной системе физического воспитания старших дошкольников / Е.Ф. Жданкина // Медико-биологические аспекты физического воспитания и спорта. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Тамбов: Изд-во ТГУ им. Державина, 2006.

18. Жданкина Е.Ф. Освоение элементов синхронного плавания в дошкольном образовательном учреждении / Е.Ф. Жданкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2009, № 5. С. 15.

19. Жданкина Е.Ф. Прикладное плавание для здоровья дошкольников / Е.Ф. Жданкина, А.А. Жданкин // Здоровье нации – наша забота. Материалы региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Тюмень: Вектор Бук, 2007. С. 11-13.

20. Загвязинский В.И. Педагогические основы интеграции традиционных и новых методов в развивающем обучении: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. 120 с.

21. Золотов, В.Н. Здоровьесберегающая технология физического воспитания дошкольников на основе использования инновационной программы по синхронному плаванию/ В.Н. Золотов // Социальный потенциал физического воспитания студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференции посвященной проведению в г. Казани Всемирной Универсиады-2013. – Казань: КГФЭИ, 2008. – С. 55-56.

22. Золотов, В.Н. Программа по синхронному плаванию «Фламинго» для детских садов / В.Н. Золотов, Е.А. Золотова, Ю.С. Ванюшин, О.Ю. Иванова, О.В. Кочнева, И.Ш. Мутаева, Н.П. Моисеев. – Набережные Челны, 2007. – 219 с.

23. Золотов, В.Н. Эффективность внедрения инновационной программы по синхронному плаванию в процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста / В.Н. Золотов, З.М. Кузнецова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 4. – С. 91-92.

24. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении плаванию детей 3-4 лет /Т.Е.Симина //Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста: сб. ст.; под ред. Л.Е.Курнешовой. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – С. 190-194.

25. Исупова Е. В., Кононова О. В. Плавание: основы техники и методика обучения способу баттерфляй: учебно-методическое пособие.- Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2013. – 24 c.

26. Исупова Е. В., Кононова О. В. Плавание: основы техники и методика обучения способу баттерфляй: учебно-методическое пособие.- Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2013. – 24 c.

27. Карпенко Е., Коротнова Т. Плавание. Игровой метод обучения.: Терра-Спорт, 2009.-48с.

28. Кашкин А.А. Попов О.И. Смирнов В.В. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.-М.: Советский спорт, 2004.-216с.

29. Квалецки, К. Задачи и функции игр в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. 2009. - № 2. - С. 23-24.

30. Козлова О.С. Особенности применения здоровьесберегающих технологий для детей с ослабленным здоровьем [Текст] / О.С. Козлова, (Комшина) // Актуальные проблемы и тенденции развития современной науки в исследованиях молодых ученых: сб. материалов научно-практической конференции 1-10 июня 2012 г. - М. Издательство РГСУ, 2012. – С. 278-283. – 0,2 п.л.

31. Козлова О.С., Шмелева, С.В. Анализ программно-методического обеспечения физического воспитания для детей с ослабленным здоровьем и хроническими состояниями, отнесенных к специальной медицинской группе [Текст] / О.С. Козлова О.С., Шмелева С.В. // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. - № 7 (95). – С. 250-253.

32. Котелевская, Н. Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастнойэволюции: автореф. дис.. канд. пед. наук/Н. Б. Котелевская. — СПб., 2000. 24 с.

33. Кошанов А. И. Начальное обучение плаванию.-М.: Чистые пруды, 2006.-132с.

34. Лафлин Т. Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому.- М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012. -232

35. Лафлин Т., Делвз Д. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче. Второе издание.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.- 208с.

36. Литвинов, А. А. Маленький пловец: самоучитель для детей и родителей / А. А. Литвинов. — СПб.: Издательский дом «Олимп», 2006.- 112 с.: ил.

37. Лобанова Ю. О. «Индивидуализация процесса обучения плаванию детей 5-6 лет различных типов телосложения» автореферат дисс. К.п.н. Москва 2007г.

38. Малахов, С.В. Принцип энтропии в обучении плаванию детей 4–5 лет / С.В. Малахов // Мир спорта. – 2012. – №1 – С. 25–29.

39. Малахов, С.В. Индивидуализация обучения плаванию детей 4-5 лет на основе принципа энтропии / С.В. Малахов. – Минск: Бестпринт, 2013. – 131с.

40. Малахов, С.В. Технологические компоненты реализации принципа энтропии в обучении плаванию / С.В. Малахов // Здоровье студенческой моло­дежи: организация физиче­ской культуры, спорта и ту­ризма на современном этапе: сб. науч. ст. / Респ. ин-т высш. школы; редкол.: А.Р. Борисевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – С. 175–177.

41. Мухортова, Е. Ю. Обучение плаванию малышей: Метод, пособие / Е. Ю. Мухортова. — М.: Физкультура и спорт, 2008. 112 е., ил.

42. Назаренко JI.Д. Эстетическое содержание различных видов двигательной деятельности / Л.Д. Назаренко, С.Н. Ключникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 2. С. 25-26, 39-40.

43. Никольская, С. В. Формирование основ физической культуры детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / С. В. Никольская. СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. - 168 с.

44. Обучение плаванию детей 6-7 лет с нарушениями в развитии опорно-двигательного аппарата при использовании инновационных и корригирующих технологий / Т.Е.Симина // Физиология развития человека: матер Междунар. конф., секция 4 (Москва, 22-24 июня 2009 г.). – М.: Вердана, 2009. – С. 83-84.

45. Особенности обучения плаванию дошкольников с нарушениями в развитии опорно-двигательного аппарата в малогабаритных бассейнах детских садов /Т.Е.Симина // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: матер. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. По проблемам физического воспитания учащихся; под ред. Б.Ф.Прокудина. - Коломна: КГПИ, 2008. – С. 155-156.

46. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для питателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 2001. М.: Айрис-пресс, 2003

47. Педролетти М. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству.-М.: Феникс, 2006.- 176с.

48. Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.-М., 2008. – 98с.

49. Пищикова Н.Г.Обучение плаванию детей дошкольного возраста.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,-2008.

50. Пищикова, Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: занятия, игры, праздники / Н. Г. Пищикова. М.: Изд-во Скрипторий, 2008. - 88 с.

51. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгако.-вой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 400 с.

52. Плавание: учебник для вузов/ ред.-сост. Н.Ж.Булгакова.- Москва: Физкультура и спорт, 2001. – 398 с.

53. Покажем рыбке, как мы плаваем! / Т.Е.Симина // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 11. – С. 80-88

54. ПротченкоТ.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

55. С. 33-35.

56. Сальникова Е.А. Комплексное применение средств плавания и закаливания в физическом воспитании дошкольников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Сальникова Елена Анатольевна. Краснодар, 2002.

57. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2008. - С. 435.

58. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: краткий курс / Е. А. Сорокоумова. СПб.: Питер, 2009. - С. 65-118.

59. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 1.- /Под редакцией Платонова В.Н., М.: Советский спорт.- 2012.- 480с.

60. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 2.- /Под редакцией Платонова В.Н., М.: Советский спорт.- 2012.- 544с.

61. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368 с.

62. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [А.А.Литвинов, А.В.Козлов, Е.В.Ивченко и др.];под ред. А.А.Литвинова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.

63. Филиппова, С. О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / С. О. Филиппова. -СПб.: Белл, 2004. 400 с.

64. Черепова, Д. В. Содержание и методика проведение занятий плаванием в семейных группах: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Д. В. Черепова. -СПб., 2004.- 154 с.

65. Шлячков, Р.Н. Оздоровительный эффект при занятиях плаванием / Р.Н. Шлячков // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 4 / отв. ред. H.H. Болдырев. - Тамбов: Изд-во ЧП Першина, 2005. - С. 331334.

66. Шлячков, Р.Н. Предпосылки обучения плаванию детей / Р.Н. Шлячков // Современные проблемы развития физической культуры и спорта на Тамбовщине: материалы 2 Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию образования ТГУ им. Г.Р. Державина. - Тамбов: ИПЦ ТГТУ, 2004. - С. 73-75.


Приложение 1

Экспериментальная группа (под музыкальное сопровождение)

Диагностика по плаванию группа №_8____ (старшая группа) школа №386 дошкольное отделение

2015_____/_2016______ учебный год начало года проведено_13_____занятие

№п\п Фамилия, имя ребенка лет Рост /см/ Вес /кг/ Двигательные способности в бассейне   Музыкально-ритмические движения на музыкальном занятии
          Посещение % Звезда на груди /сек/ Звезда на спине /сек/ Скольжение на груди /м/ Скольжение на спине /м/ Отзыва ется на музыку Отвечает хар-ру музыки Ориен-ся в прост-ве   Двигаетсяся ритмично Ритмический рисунок
  Беззубов Илья 6 лет   22.3   8,26 10,84 4,5            
  Гардеенкова Снежана 6 лет   19.8   13,44 11,18 4,8 4,5          
  Гевондян Ангелина 5 лет       10,65 8,32 4,0            
  Шеромов Михаил 5 лет   22.7   17,58 11,80 5,5 4,5          
  Григорьева Мария 5 лет   28.7   8,47 9,05 3,2 2,6          
  Шайдулина Карина 6 лет   19.2   8,56 6,11              
  Фомина Виктория 5 лет   17.1   4,14 2,32 2,5 1,5          
  Рудакова Дарья 5 лет   19.5   4,10 2,23 1,8 1,5          
  Клыгин Дмитрий 6 лет   35.3   5,11 4,38 2,8            
  Филипова Вера 6 лет   20.1   8,32 8,10 3,8            

Звезда на груди- «Березка» муз. Е.Тиличеевой, слова П. Воронько

Звезда на спине- «Березка» муз. Е.Тиличеевой, слова П. Воронько

Стрела на груди-«Полька» муз. Д.Львова-Компанейца, слова З.Петровой

Стрела на спине-«Полька» муз. Д.Львова-Компанейца, слова З.Петровой


 

Контрольная группа

Диагностика по плаванию группа №_8____ (старшая группа) школа №386 дошкольное отделение

2015_____/_2016______ учебный год начало года проведено_13_____занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.13 с.)