Глава 3. Статистическая оценка полученных экспериментальных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Статистическая оценка полученных экспериментальных данных



 

Взаимообусловленность изучаемых показателей

 

На основе анализа научной литературы нами были определены дидактические принципы начального обучения плаванию детей 5-6 лет с использованием упражнений с музыкальным сопровождением.

Это принцип сознательности и активности, наглядности и доступности, систематичности.

Данный принцип предусматривает формирование сознательного отношения к занятиям обучения плаванию, воспитание у детей заинтересованности в овладении движениями во взаимосвязи с музыкой и осмысленного отношения к ним.

Тренер должен стремиться точно и доступно формулировать музыкально-двигательную задачу, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений. Наглядное восприятие способствует более глубокому и прочному усвоению плавательных упражнений и элементов, повышает к ним интерес.

Принцип доступности требует постановки перед детьми задач, соответствующих их силам.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса музыкально-двигательных навыков, чередование работы и отдыха, определенную последовательность выполнения элементов.

Сравнение тестов контрольной и экспериментальной групп позволяет сделать выводы, что перед началом эксперимента физические и антропометрические качества у детей в этих группах находятся на одном уровне:

- дети относятся к одной возрастной группе 5-6 лет (средний возраст в ЭГ – 6,4 лет, в КГ – 6,2 лет);

- к одной весовой категории (средний вес в ЭГ – 23,27 кг, в КГ – 20,62 кг);

- находятся в одинаковом ростовом диапазоне (средний рост в ЭГ – 114,4 м, в КГ – 114,1 м);

- дети в обеих группах не имеют первоначальных плавательных навыков.

Сравнительный анализ динамики росто-весовых показателей за время проведения занятий представлен в таблицах 8, 9.

Таблица8. Результатыизменения росто-весовых показателей в экспериментальной группе.

 

№п\п Экспериментальная группа 1 занятие Экспериментальная группа 13 занятие
возраст Рост /см/ Вес /кг/ возраст Рост /см/ Вес /кг/
             
  6 лет     6 лет   22.3
  6 лет   19.8 5лет   19.8
  5 лет     5лет    
  5 лет   22.7 6 лет   22.7
  5 лет   28.4 5 лет   28.7
  6 лет     5лет   19.2
  5 лет     5 лет   17.1
  5 лет   19.5 6 лет   19.5
  6 лет     5 лет   35.3
  6 лет   19.8 6 лет   20.1

 

Таблица9. Результатыизменения росто-весовых показателей в контрольной группе.

 

№п\п Контрольная группа 1 занятие Контрольная группа 13 занятие
возраст Рост /см/ Вес /кг/ возраст Рост /см/ Вес /кг/
             
  6 лет     6 лет    
  6 лет     5лет   22.2
  5 лет   21.5 5лет   21.9
  5 лет   18.4 6 лет   18.8
  5 лет   18.9 5 лет   18.9
  6 лет     5лет   22.4
  5 лет     5 лет   19.7
  5 лет   21.2 6 лет   21.7
  6 лет   21.6 5 лет   21.6
  6 лет   22.5 6 лет    

 

Делая выводы из этих показателей можно сказать: дети имеющие показатели ниже среднего роста, в соответствии с физиологическими показателями для данного возраста, повысили свои показатели до среднего, это говорит о том, что плавание способствует не только укреплению здоровья, но и повышению физических качеств организма детей. Также из таблицы видно, что рост на контрольном измерении больше у детей из обеих групп.

Результативность проведенного эксперимента по начальному обучению плаванию бы будем оценивать следующим образом: в начале эксперимента 100% детей и в контрольной и в экспериментальной группах не умели выполнять требуемые элементы, тогда как на 13 занятии, ребята выполняли на время элементы «Звезда» на груди/на спине, «Стрела» на груди/на спине.

Таким образом, на итоговом экспериментальном занятии дети обеих групп продемонстрировали начальные навыки овладения плавательными элементами в соответствии с программами обучения.

Оценить отличия в технике и результативности выполнения элементов в контрольной и экспериментальной группах и выделить факторы, наиболее повлиявшие на них мы сможем с помощью факторного анализа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)