II. Истина о зависти и удовольствии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Истина о зависти и удовольствии



(Прочитайте в классе Притч.23).

Завидовать – это все равно, что стоять в длинной очереди на карусель, чтобы прокатиться всего один короткий круг и потом разочароваться. Как длинная очередь, зависть заставляет нас верить, что в конце очереди нас ждет что-то хорошее. И зависть заставляет нас смотреть на тех, кто «уже катается на карусели» полными тоской глазами.

Без зависти в этом мире было бы в два раза меньше удовольствия. Иногда христиане, к сожалению, завидуют мир по двум причинам: удовольствия мира кажутся приятными и радостными, а воля Божия кажется строгой и ограничивающей. «Прелести» этого мира подаются с едой на серебряных блюдах (тексты 1-8), безнравственностью (тексты 27, 28) и вином (тексты 29 - 35). Но мудрость Бога приходит как преграда для гортани (текст 2), розга (текст 14), и (узда – англ.) для уст (текст 16). Потому что трудно и иногда больно подчинять наши эгоистичные и беспокойные сердца Божественному воспитанию.

Тем не менее, выгоды от мудрости весомы и непреходящи. Поэтому, не теряйте терпения, когда Бог строго воспитывает вас, и не завидуйте мирским людям. Сравнивая недовольство наших сердец с поведением избалованного ребенка, Соломон говорит, что от наказания» никто «не умрет» (текст 13). Люди этого мира ждут в длинной очереди со страстным желанием и завистью, но изматывающее ожидание не принесет им ничего, кроме раздора и разочарования.

Для размышления: Почему Христос велел желающим следовать за Ним входить узким путем и взять свой крест (Матф.7:14, Марка 8:34)?

III. Будьте честны; вы знаете истину

(Прочитайте в классе Притч.24).

Притч.24:1 начинается с предупреждения не завидовать тем, кто строит свои империи посредством пороков. В начале главы противопоставляются ложь и истина, и описывается то, как они влияют на нашу жизнь (тексты 2-10). Ложь разрушает вашу репутацию и ослабляет вас, потому что вы становитесь «мерзостью» для людей, когда ваша ложь обнаруживается (текст 9). Кроме того, «в день бедствия» попав в эмоциональную воронку, вы не найдете сил, чтобы устоять (текст 10).

Правда, напротив, производит противоположный эффект. Она укрепляет нас духовными богатствами (тексты 3, 4). В отличие от лжи, правда поможет нам возрастать и чувствовать себя сильными и в безопасности (тексты 5-6, 16). С ней мы будем находиться в укрепленном городе со стенами, которые «слишком высоки» для наших врагов (текст 7). Правда обладает большей жизнестойкостью, чем ложь, потому что то, что истинно, то и реально.

Тексты 11-29 приводят дальнейшие предупреждения относительно лжи. Даже если ложь не раскроется, сами лжецы знают, что сказали неправду, и Бог тоже знает. Соломон предлагает три примера подобной лжи: (а) тот, кто видит человека в беде, и не помогает, а потом говорит: «мы не знали этого» (текст 12); (б) тот, кто видит своего противника в беде, и радуется, но делает вид, что не заметил (текст 17); (в) тот, кто оказывает особое расположение некоторым людям, потому что те являются богатыми и наделены властью (тексты 23-25).

Во всех этих случаях человек, говорящий неправду, знает, что сделал что-то плохое. Иначе, зачем ему пытаться скрывать свои действия? «В день, когда… Бог будет судить тайные [дела] человеков» (Римл. 2:16), Он воздаст каждому из нас по делам нашим, доброе или худое.

Для размышления: Глава 24 заканчивается притчей о ленивом человеке (тексты 30-34) и завершает дискуссию об истине. Как эта история отражает идею о дисциплине и истине, содержащуюся в Притч.23 и 24?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Истина – о Боге, о том, что Он видит тайное и является справедливым и сострадательным Богом. Это также означает, что мы не относимся к человеку с неуважением только потому, что он или она бедны и не занимают высокого положения в обществе. Объясните вашим учащимся, что истина – красива, как и милосердие и справедливость. Она опасна только для тех, кто солгал.

Вопросы для обсуждения:

1. Если человек с низким социальным положением попросит вас уделить ему время, а вы ответите: «Я сейчас занят», какие последствия эта ложь будет иметь для вас?

2. Что случилось с христианством, когда оно начало относиться с особым предпочтением к богатым членам церкви и наделенным властью сановникам (например, император Константин)?

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей: Чтобы быть правдивым, требуется дисциплина и мужество, особенно если имеешь дело с облеченными властью лицами, чьи решения могут иметь негативные последствия для нас. Мы боимся их обидеть. Книга Притчей говорит, что Бог ненавидит подобное поведение, особенно если мы при этом относимся к слабым людям с неуважением и пренебрежением.

Практическое задание:

1. Предложите своим учащимся заключить с Богом соглашение о том, что они будут говорить и поступать только честно. Это не означает, что они будут нарушать конфиденциальность, добровольно разглашать информацию без необходимости, или раскрывать все, что они знают без уважительной причины; это означает, что все, что они будут говорить, будет правдой.

2. Предложите своим учащимся на этой неделе проявлять уважительное отношение к своим соседям, жителям района или города, членам их семей, которых, как им кажется, слабее их, а потом рассказать свой опыт в классе в следующую субботу.

Урок 10. Под маской



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.004 с.)