II. Привычки, которые разрушают способность принимать разумные решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Привычки, которые разрушают способность принимать разумные решения



(Прочитайте в классе Притч.21).

Притч.21 продолжает тему рассудительности из предыдущей главы. Это видно из упоминания «царя» и формулировки «Господь взвешивает сердца» в текстах 1-2. Кроме того, слово «правосудие» появляется в текстах 3, 7 и 15.

Но эта глава отличается от 20 своим акцентом. Она акцентирует внимание на том, что затмевает суждение. Притч.21 перечисляет список интеллектуальных и эмоциональных привычек, которые здравое суждение человека. Список можно продолжать довольно долго, но основной принцип ясен. Вы теряете способность принимать правильные решения, когда потакаете порокам. Люди, которые любят пороки, горды (ст. 4, 24), нетерпеливы (текст 5), нечестны (тексты 6, 7, 28), развращены (текст 8), сварливы (текст 9, 19), желают зла (текст 10), презрительны (текст 11), злы (тексты 15, 18, 27), не имеют сострадания (текст 13), продажны (текст 14), сбились с пути (текст 16), стремятся к удовольствиям (текст 17), расточительны (текст 20), самоуверенны (текст 22), болтливы (текст 23), ленивы (текст 25), скупы и жадны (текст 26), лицемерны (текст 27), жестоки (текст 29), и противятся Богу (текст 30, 31).

Основополагающий принцип состоит в том, что невозможно быть здравомыслящим, если человеку нравятся пороки. Именно поэтому лидер должен быть человеком с сильным характером и при этом иметь сострадательное сердце (текст 21). Проблема, конечно, в том, что люди имеют естественную склонность к порокам.

Вопрос для обсуждения: Почему пороки кажутся людям настолько привлекательными? Почему пороки процветают в крупных городах? Как мы можем найти время в субботу, чтобы проявить сострадание к тем, кто нуждается в помощи, как членам церкви, так и неверующим?

III. Награда мудрости

(Прочитайте в классе Притч.22).

Первая строчка Притч.22 – «Доброе имя лучше большого богатства» (текст 1) -объявляет тему главы: награда мудрости. Для современного ума доброе имя и большое богатство часто являются синонимами.

Но в книге Притчей это не так. Награда, которую обещает мудрость, как и доброе имя, нематериальна, потому что те, кто преследует материальные выгоды, к примеру деньги, часто в итоге развращаются. Награда мудрости – велика и многогранна. Например, мудрость помогает вам распознать опасность и избежать ее (текст 3), быть смиренным (ср. с текстом 5), знать, как воспитывать ребенка (текст 6), быть щедрым (текст 9), иметь чистое сердце и знать, как и когда говорить (текст 11), а также иметь Божью защиту (тексты 12).

Разительный контраст с глупостью, которая приносит с собой только горе. Преследуя земное богатство, многие обнаруживают, что их жизнь наполнена бедами (текст 8, англ. - тщетой), раздорами (текст 10), ленью (текст 13), и похотью (текст 14), а также оказываются угнетателями (тексты 16, 22, 23). Соломон призывает читателя стать мудрым, слушая (тексты 17, 18), доверяя Богу (текст 19), ища знаний и истины (тексты 20, 21), и усердно трудясь (текст 29). Они должны остерегаться, чтобы не стать как те, кто, ненавидя мудрость, ищет общества богатых и влиятельных друзей, не имеющих здравого суждения (тексты 22 - 28).

Для размышления: Почему так много богатых и знаменитых людей не проявляют большого интереса к Богу? Почему Бог наделил людей умом, интеллектуальные и духовные возможности которого намного больше, чем у любого животного?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: В нашем материалистическом и самовлюбленном мире легко начать завидовать и подражать людям, которые имеют деньги и власть. Помогите членам вашего класса оценить превосходящую ценность духовных богатств, таких как здравый смысл и милосердие.

Вопросы для обсуждения:

1. Как мы можем сделать так, чтобы мудрость и здравомыслие были приоритетными в нашей жизни?

2. Прочтите Филп.3:4-11. Почему Павел считал, что невозможно одновременно иметь высокий социальный статус и быть верным Христу?

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителя: Помогите вашим учащимся увидеть, как точно Притч.20-22 описывают нашу современную ситуацию. Объясните, что эти главы содержат секреты о том, как противостоять желанию гнаться за земными богатствами и успехом и как найти мир и покой во Христе, премудрости Божьей (1 Кор. 1:24).

Практическое задание:

1. Попросите своих учащихся составить список приоритетов, которые важны для них прямо сейчас. Попросите их объяснить, какие ценности они использовали, чтобы составить список.

2. Прочитайте главу «Награда за служение» из книги «Свидетельства для Церкви», т. 6, стр. 305-312, и обсудите, чем концепция Эллен Уайт о духовной награде похожа на концепцию награды в Притч.22.

Урок 9. Слова истины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.)