Техн.схемы производства комбикормов с предварит.дозир – смешиванием отдельных групп компонентов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техн.схемы производства комбикормов с предварит.дозир – смешиванием отдельных групп компонентов.



Линия подготовки зернового сырья - Предназначена для очистки зернового и зернобобового сырья от посторонних и металломагнитных примесей и измельчения сырья до заданной крупности. Технологическую линию строят по двум вариантам: первый с раздельной подготовкой и измельчением сырья, второй — с подготовкой предварительной смеси зернового и гранулированного сырья.По первому варианту зерновые культуры очищают от примесей, отличающихся от зерна размерами и аэродинамическими свойствами, в воздушно-ситовых сепараторах, затем оно поступает в магнитный сепаратор для отделения металломагнитной примеси. После очистки зерно измельчают в дробилке. Над дробилками устанавливают накопительный бункер, обеспечивающий их работу в течение 2...4 ч. Измельченный продукт подают в просеивающую машину для отделения недоизмельченной фракции, которую возвращают в дробилку, а готовый продукт направляют в бункер основной линии дозирования и смешивания.

 

1-бункер, 2-воздушно-ситовой сепаратор, 3-магнитная защита, 4-бункера над дробилками, 5-молотковая дробилка, 6-просеивающая машина, I -зерно, II-в бункера над дозаторами (первый вариант), III-на измельчение (второй вариант), IV-в бункер над дозаторами На комбикормовом заводе обычно 2...3 параллельно работающие зерновые линии для различных зерновых культур. По второму варианту, который часто применяют на заводах большой производительности, зерновые культуры, гранулированное сырье

 

48.ПРИЕНЫЕ И ОТПУСКНЫЕ УСТРОЙСТВА ЭЛЕВАТОРОВ. Приемные устройства — сооружения, предназ-ые для разгрузки зер­на с различных видов транспорта. Они состоят из надземной части,накопи­тельных бункеров, в которые высыпается и соединитель­ных галерей или тоннелей для передачи из бункеров принятого зерна в рабо­чее или другое здание или сооружение.Приемка зерна с автом-го трансп. на соврем. элев-ах часто является одной из основ. операций (элев-ры первого звена). Объ­ем погрузочно-разгрузочных работ в наст.вр. исчисляется сотнями миллионов тонн. Из них на работы, связ. с погрузкой и разгрузкой авто­мобилей и ж/д вагонов, приходится более 60 %.Современное приемное устр. должно включать в себя универсальный автомобилеразгрузчик, приемный бункер, работающий по принципу самотека, специализированные транспортные ме­ханизмы (конвейер, нория) и накопительные бункера для формирования по­ступающих партий зерна. Наличие таких бункеров в приемном устройстве делает его универсальным в технол-ом отношении, т.е. позволяет при­нимать и формировать несколько партий зерна и повышает использование ос­новных норий элеватора.Приемные устройства с ж/д тр-та. Их строят в виде отдельного сооружения, распол-го на некот. расстоянии от элев-ра.Вагоны можно разгружать при помощи: а) стационарных или передвижных механических лопат типа ТЛМ; б) вагоноразгрузчиков инерционных ВРГ и ВГК; в) пневматических всасывающих установок ("Нагема", "Вихрь").Наиболее часто для разгрузки железнодорож­ных вагонов используют стационарные механические лопаты,Q которых составляет 100...120 т/ч. Для норий Q=175 т/ч и более применяют приемное устр/ с бункерами полного профиля поперечного и продольного типа (рис.1).Приемное устр-во полного профиля поперечного типа дает наиболее ко­роткую линию передачи зерна, требует наименьшего числа эл/двигате­лей и обеспечивает лучшую эксплуатац.работу. В приемном устр-ве продольного типа существенно сокращается длина ж/д путей; заглубление приемных бункеров составляет 4,0...5,5 м, что позволяет легко увязывать приемное устройство с рабочим зданием элеватора. Однако в этом случае удлиняется линия передачи зерна, увели­чивается число эл/двигателей и затрудняется обслуживание транспорте­ров.

В наст.вр. ведут работы по дальнейшему соверш-нию су­щес-щих и поиску новых типов приемных устройств и способов разгрузки ж/д вагонов. Перспективным типом вагонов бу­дет вагон с раздвижными крышами и вагоны-зерновозы грузоподъемностью 70...100 т, которые разгружаются без рабочих в теч. 3...4 мин.Приемные устройства с водного транспорта сооружают применительно к местным условиям. Для выгрузки зерна с барж применяют два способа: механический и пнев­-кий.При мех.спос. выгрузки зерна используют стационарно уст-ные опускные нории, передвижные баржевые нории и грейферные краны, выгружающие зерно из трюмов. Выгрузку зерна с барж при помощи опускных норий применяют на предприятиях с небольшим грузооборотом. При пнев-ком спос.используют стационарные, передвижные и плавучие пнев-кие установки. Большое достоинство пнев-го способа закл-­ся в том, что всю работу выполняют в хор. санитарно-гиг-ких ус­л. (отсутствие пыли), а зерно можно забирать из самых удаленных угол­ков трюма.Между разгрузочными устр-ми и нориями элев-ра обяза-но монтируют приемные бункера.0тпускные устройства.Зерно с элев-ра отгружают на авт-ный, ж/д и вод­.тр-рт, а также на предприятие. Для отгрузки зерна на автный тр-рт около силосного корпуса в верхней части делают отсеки (вместимостью примерно 20 т), из которых зерно самотеком по трубам поступает в кузов автомобиля. Зерно взвешивают на авт-ных весах Отгрузка зерна на ж/д тр-рт, так же как и приемка зер­на с авт-го тр-та, — это основная операция хлебоприемного элев-ра, а также некот.др. элев-ров (базисные, перевалочные, портовые, фондовые, мельничные). Зерно отгружают из отсеков, устраиваемых в силос.корпусе или в раб. здании, ч/з самотечные трубы, заканч-ся гибкими наконечни­ками. В наст/вр/ на больш-ве элев-ров ж/д вагоны загружают при помощи отгрузочных труб через верхние люки в крыше ваго­на. Этот способ даст возможность быстро заполнять вагоны зер­ном без участия людей, освободив их от тяжелой работы внутри вагона.

Отгрузку зерна на водн.тр-рт обычно подразделяют на отгрузку на речные и морские суда Речные суда — суда беспалуб­ные, грузоподъемность которых 1,2,3 тыс. т. Морские суда строятся многопа­лубными, большой грузоподъемностью.При организации отпускных устр. на водн тр-рт стремятся к тому, чтобы их мощность была возможно большей и элев-ра. Для этого предусматривают специальные промежуточные накоп-ные силосы вмест. 0,5... 1,0 тыс.т для отпуска зерна на речные су­да и 3,0...4,0 тыс.т — на морские.Осн. условие для отпуска зерна на суда — создание достаточно протяженного фронта погрузки для равномерной и одновр-ной подачи зерна во все трюмы судна. К отпускным трубам предъявля­ют различные требования: они должны поворачиваться в вертикальной плоскости, изменяться по длине, а также поворачиваться вокруг вертикальной оси.Размещают так, чтобы их радиус действия пере­крывал всю площадь загружаемого судна. Уп­равляют отпускными трубами при помощи электрических лебедок.

Порто­вые элеваторы, как правило, строят в глубине терр-рии, располагая отгру­зочное устройство вдоль берега, или выносят его в море на пирс. В некот. случаях применяют спец. пере­движные машины, порталы, перемещаемые по рельсовым путям с поперечным выдвижным транспортером. Зерно с элеватора отпускают также на перерабатывающие предприятия (мукомольные, крупяные, комбикормовые заводы и др.). Объем этой опера­ции ра­вен суточной производительности перерабатывающего предприятия.

 

49. Драной процесс и его задача. Контроль режима работы драного процесса .

Из правил ведения организации и ведения технологического процесса драной процесс: включает 4—5 систем, каждая из которых включает измельчение на вальцовом станке и сортирование продуктов измельчения в рассеве, из них III и IV системы делят на крупную и мелкую.

8.3.Сортирование продуктов измельчения I, II, III (IV) драных систем осуществляют последовательно в два этапа с получением на
первом этапе крупной и частично средней крупок, а на втором —средней и мелкой крупок, дунстов и муки,- дунсты целесообразно разделять на жесткие и мягкие.

8.4.Сортирование продуктов измельчения одноименных круп­ных и мелких драных систем на первом этапе осуществляют, как правило, раздельно.

8.5.Сортирование круподунстовых продуктов и муки I—III дра­ных систем на втором этапе (сортировочных системах) осуществля­ют раздельно или совместно в зависимости от производительности мукомольного завода и ассортимента вырабатываемой продукции.

8.6.Рекомендуется применять следующие параметры мелющих вальцов в вальцовых станках:

окружные скорости быстровращающихся вальцов — от 5 до 6 м/с,с целью улучшения качества дунстов и муки на IV, V драных си­стемах — от 4 до 4,5 м/с,

отношение окружных скоростей вальцов — 2,5, на IV, V драных системах — от 1,5 до 2,0;

профиль рифлей с углом острия от 30 до 35° (на I драной систе­ме — от 25 до 30"), углом спинки от 60 до 65° (на I драной системе от 65 до 70°) при общем угле заострения от 90 до 95°;

уклон рифлей — от 4 % на I драной до 6—8 % на IV—V драных системах (большие значения применяют при переработке низко­стекловидной пшеницы);

количество рифлей на 1 см — от 4 на I драной до 11 на V дра­ной системе с увеличением от системы к системе на 1,5—2,0 рифли на 1 см, для мелких систем, по сравнению с одноименными крупны­ми, принимают на 1,0—1,5 рифли на 1 см больше;

взаимное расположение рифлей на системах преимущественно «спинка по спинке», при переработке зерна стекловидностыо менее 40% — «острие по острию» или «острие по спинке».

8.8. Режимы измельчения по системам должны обеспечить полу­чение максимального количества крупок и дунстов высокого каче­ства при минимальном выходе муки.

Технологическую оценку эффективности процесса измельчения проводят по 2 показателям количественным и качественным. К количественным показателям относят общее извлечение, частное извлечение коэффициент извлечения. Рассчитывают по формуле:

где

Ик- конечное извлечение ч/з определенный номер сита;

Ин- начальное извлечение ч/з то же сито до измельчения;

К качественным показателям относятся:

- зольность различных продуктов измельчения;

- цвет муки;

- количество клетчатки в муке и отрубях;

В дранную систем входит вальцовый станок и обслуживающий его рассев. Сортировочный процесс рассматривается как второй этап дранного процесса и состоит из двух систем.На каждую систему поступает различный по крупности продукт, с разным соотношением оболочек и эндосперма и с различными структурно- механическими свойствами. Поэтому измельчение и сортирование продуктов осуществляют с различными удельными нагрузками, т.е длина вальцовой линии и площадь просеивающей поверхности.

50.Назначение и сущность оперативного расчета работы элеваторов. Глубоко проанализировать производственные возможности элеватора можно с помощью определенных методов оперативного расчета элеваторов.Наиболее наглядную картину для анализа производственного процесса дают графики сводной(сменной,суточной)работы элеватора.Вних планируют оббьем и очередность операций,совершаемых в течении смены или суток.При проектировании сводные графики составляют для суток наиболее напряженной работы элеватора.Они позволяют определить правильность выбора основного технологического и транспортирующего оборудования и возможность выполнить заданный максимальный объем работы.Используя сводные графики,можно определить потребность в электроэнергии для выполнения объема операций.Для характеристики степени использования основных норий на основе сводных графиков определяют два показателя-коэффициент экстенсивного использования Kt и интегральный коэффициент Кq. В процессе эксплуатации СГ составляют в целях научной организации труда.В этих графиках предусмотрены обьемы и порядок выполнения всех операций.Для облегчения ежедневного оперативного планирования целесообразно разработать ряд графиков работы суток с различным обьемом операций при их возможных различных сочетаниях.При планировании работы на конкретные сутки используют наиболее подходящий для этих суток графикДля упрощения расчетов и графических работ следует тщательно подглтовить исходные данные.Очистке в потоке подвергаются зерно,принимаемое с автотранспорта(100%),с железнодорожного(50%),с водного (50%).Отпуск зенра на производство осуществляется зв время не более 8ч и только одной сменой. Прием и отпуск зерна на ж/д транспорт производится подачами. Производится посменный количественный учет-очищенное зерно; -просушенное зерно. ГСР элеватора строится с учетом фактической производительности оборудования.надо правильно определить производительность наполнения или опорожнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.01 с.)