Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества



Благодаря удачному расположению фирмы в центре города Новосибирска, услуги компании, несомненно, будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре Новосибирска, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.

В тройку наших ближайших конкурентов входят рекламное аген­тство «Mccann-Erickson», рекламное агентство «Such & Such», рек­ламное агентство «Coral Promotion».

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количествен­ные параметры (табл. 1 и табл. 2).

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособно­сти - сумма а*р - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего рекламного агентства выше по срав­нению с конкурентом 1 на 6%, с конкурентом 2 - на 22%, с конкурен­том 3-на 31%.

Конкурент 1 имеет и сложившуюся репутацию и постоянных кли­ентов. Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию сре­ди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетво­рения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену рекламы. Для постоянных заказчиков мы будем предоставлять скидки в размере 3%.

Таблица 1.

Факторы конкурентоспособности

Критерий «Алые паруса» Основные конкуренты
     
Качество Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы Высокое исполнение не всегда Чистое неисполнение своих обязательства
Индивидуальный подход Творческий, нестандартный подход Выполнение работ с определенной долей творчества Выполнение работ стандартно Использование некорректных способов рекламы
Уровень цены Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего
Местонахождение Близко расположены РА с собственными производственными базами Расположение неудобное В центре города В центре города
Исключительность услуги Услуга – новинка Услуга – новинка Услуга – новинка Услуга – новинка
Репутация фирмы Новое рекламное агентство Ненадежная репутация Ненадежна репутация Сомнительная репутация

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Фирма «Алые паруса» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Алые паруса» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственным и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.

Хотя фирма «Алые паруса» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Алые паруса» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагенств и самостоятельно;

4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

Фирма «Алые паруса» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Алые паруса» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании

Таблица 1

Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
1. Раздача листовок у выходов из 5 станций метро (каждый день по 8 часа). 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 21 504   Курьер
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября     Генеральный директор
3. Реклама на радио «Максимум» 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля     Управляющий директор
Итого стоимость рекламной компании: 161 504

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.

Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в нашем бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Новосибирска, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

Таблица 2

Месяц/Вид турпродукта   Проживание иностр. Туристов Молодёжный тур Познава-тельный туризм Семейный тур Экскурсии Индивидуальный тур
Иностр. тур. групп Русс. Тур. групп Иностр-ам Русск.
Апрель                
Май                
Июнь                
Июль                
Август                
Сентябрь                
Октябрь                
Ноябрь                
Декабрь                
Январь                
Февраль                
Март                
ИТОГО:                

 

Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Новосибирске, но и в Новосибирской области, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.

Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новый Год.

Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь (390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.

Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).

Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 13000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным туризмом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.015 с.)