Современное состояние внутреннего туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние внутреннего туризма



 

Культура производства. Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму находится в кризисном состоянии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства туристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, постоянного роста цен на путевки и сокращения дотации на них произошло деление российских граждан на 2 группы:

• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;

• другая часть населения (со средним достатком), сохранившая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.

Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее – низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

В развитых европейских странах повышение качества расценивается как решающее условие дальнейшего повышения экономического роста, эффективности производственных процессов и производительности труда, обеспечения конкурентоспособности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем происходит переоценка роли и места фактора качества производимого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального характера. Там ведется большая аналитическая, исследовательская, образовательная, воспитательная работа силами общественности и государственными организациями.

Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального развития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей конкурентной борьбы.

Отечественная индустрия туризма не в полной мере восприняла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива – от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.

Инвестирование. Последние годы только и говорили, что вот-вот в туризм пойдут зарубежные инвестиции и начнется его бурное развитие. Эти оптимистические проекты основывались на том, что во всем мире туризм – одна из самых динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных отраслей.

В регионах, где идею развития туризма восприняли с энтузиазмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сейчас их всеми возможными способами и на всех уровнях представляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проектов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инвестиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.

Крупным российским инвесторам туризм также пока неинтересен. Они предпочитают вкладывать средства в проекты, приносящие прибыль (например, в крупных городах это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении гостиниц туристского класса можно забыть).

Еще одна причина, которая сдерживает инвестиции в туристскую инфраструктуру, - это отсутствие достоверной информации о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его развития). Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкладывать средства в развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.

На сегодняшний день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние местные предприниматели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и средние предприниматели фактически вкладывают средства в инфраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвестиционные проекты остаются нереализованными.

Причина очевидна – отсутствует инвестиционная стратегия. Основные виды туризма, на которые должна сделать ставку Россия, - познавательный и экологический. Это значит, что в крупных турцентрах должны строиться гостиницы 3*, а в регионах, куда туристы едут ради общения с природой, - сети малых гостиниц.

Проблема оздоровления населения. Раньше туризм имел две мощные подотрасли - санаторно-курортное лечение и экскурсионную деятельность. Безусловно, они были взаимосвязаны и представляли собой полный комплекс туристского обслуживания. Но в начале 1990-х годов прежняя система внутреннего туризма стала недееспособной. Экономика туризма претерпела новые качественные изменения. В условиях рынка внутренний туризм формируется фактически заново. Этот процесс сопровождается известными явлениями – переделом собственности, сокращением государственного сектора, давлением на социальную сферу. Проявляются и другие закономерные тенденции внутреннего характера.

В 2001 г. потенциал базы размещения российских курортов был практически исчерпан - загрузка в высокий сезон курортных гостиниц, разного рода здравниц и баз отдыха достигла пика, вследствие чего в лечебно-оздоровительный туризм вернулась проблема дефицита. Сейчас потребность населения страны в санаторно-курортном обслуживании, как показывают научные исследования, в 2-3 раза выше установленных в недалеком прошлом нормативов.

Другая проблема - неотлаженность рыночного механизма реализации лечебных и оздоровительных туров, нестыковка двух взаимосвязанных частей турбизнеса – производителей и продавцов туруслуг. Оптимальная модель экономической деятельности санаторно-курортного предприятия сегодня выглядит таким образом: санаторий должен иметь гостиничную лицензию, договора с турфирмами, обеспечивающими экскурсионное обслуживание, плюс договора с туроператорами и турагентами. Конечно, это не исключает контакта с прямыми клиентами, но крупный бизнес работает по оптовой схеме.

Имеется и проблемный момент социального плана: нарушен баланс между коммерческим и социальным туризмом в сфере отдыха и оздоровления. В настоящее время санаторно-курортные путевки реализуются на коммерческой основе, оплачиваются из бюджета (здравницы президентской администрации, силовых ведомств) и фондами социального страхования (ФСС). В следующем году впервые в бюджете ФСС не будет строчки «санаторно-курортное лечение». Оставлены лишь небольшие средства по этой статье расходов, которые определены для лечения пострадавших на производстве. Как следствие, в первую очередь пострадают:

--граждане из категории недостаточно защищенных в социальном плане;

--здравницы из-за уменьшения загрузки и притока денежных поступлений, необходимых для реконструкции и инноваций;

--градообразующие курортные центры, получившие в последние несколько лет возможность интенсивного развития.

Лечение и оздоровление граждан с ограниченными возможностями, ветеранов войны и труда через средства социальной поддержки уже практически отсутствуют. Коммерческий туризм, естественно, не может компенсировать то, что недополучит санаторно-курортный комплекс.

При анализе российского туризма в целом становится очевидным, что не изменяющаяся организация не сможет соответствовать изменениям внешней среды. Точнее – на рынке может преуспевать только фирма, изменяющаяся динамично; для того чтобы приглашать в Россию крупных инвесторов, нужно как минимум показать им возможности отрасли. Без точной статистики, знания структуры рынка и плана его развития сделать это невозможно; экскурсионные поездки, познавательный туризм в настоящее время отошли на второй план. Гораздо большая активность наблюдается в сфере лечебного туризма, а познавательный туризм стал дополнением к различным видам отдыха, оздоровлению и лечению.

Не исключено, что в дальнейшем российский внутренний туристский рынок получит необходимый импульс и займет равноценные позиции на мировом рынке туруслуг. Сегодня об этом можно говорить только в перспективе.

История бизнеса

 

«Алые паруса» планирует начать свою работу с 1 апреля 2009 года. Но перед тем как приступить к работе, потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.

1. Первое собрание учредителей. Для того, чтобы создать предприятия оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течении 30 дней).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.006 с.)