Реализация маркетинговой концепции производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация маркетинговой концепции производства



Содержание

Введение  
1. Реализация маркетинговой концепции производства  
1.1. Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента швейных изделий  
1.2. Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия  
1.3. Способы продвижения товара и его реклама  
1.4. Рынок сбыта и способы распространения продукции  
1.5. Выбор каналов распределения продукции  
1.6. Порядок установления цены на изделие, обеспечивающей прибыль  
2. Расчёт технико-экономических показателей  
2.1. Расчёт объёма производства цеха  
2.2. Расчёт численности рабочих в цехе  
2.3. Расчёт фонда оплаты труда  
2.4. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции  
2.5. Расчёт технико-экономических показателей  
Заключение  
Список используемой литературы  

 


ВВЕДЕНИЕ

Швейная промышленность явилась одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.

Лёгкая промышленность России в 2005 году включала около 14 тысяч предприятий и организаций, из которых 1437 относились к крупным и средним. Тем не менее, 70 % объёма производства приходится на 300 наиболее крупных предприятий. Общая численность занятых в отрасли составляла свыше 550 тыс. человек, из них 80 % — женщины. Доля продукции, производимой по заказам силовых структур, составляла около 11 % от общего объёма выпуска продукции лёгкой промышленности. Объёмы производства продолжают сокращаться, в 2005 году по сравнению с 2004 годом объёмы производства в текстильной и швейной промышленности сократились на 1,5 %, в кожевенной и обувной промышленности — на 2,7 %. Доля российского производства в общем объёме оборота товаров лёгкой промышленности в России составляет всего 20 %. В лёгкой промышленности функционируют 20 специализированных научно-исследовательских институтов.

Основные проблемы отрасли:

― низкий уровень заработной платы. Лёгкая промышленность непривлекательна для молодежи и специалистов.

― использование морально и физически устаревшего технологического оборудования.

― высокая доля теневого и незаконно ввезенного товара на потребительском рынке.

― большинство предприятий сосредоточено в провинции и многие из них являются градообразующими. В случае банкротства таких предприятий без работы останется значительная часть населения таких городов.

― нехватка у предприятий собственных средств на развитие производства.

Крупнейшие компании отрасли:

― «Восток-Сервис» — ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности, включающая 10 текстильных, швейных и обувных фабрик (292 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году).

― «Альянс „Русский Текстиль“» — производство и реализация готовой текстильной продукции и всех видов ткани, производство одежды, фурнитуры, дистрибуция товаров текстильного производства (330 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году).

В 2005 году Минпромэнерго Российской Федерации разработало план мероприятий по развитию лёгкой промышленности на 2006—2008 годы, который включал следующие направления:

― формирование цивилизованного внутреннего рынка потребительских товаров;

― стимулирование инвестиционного процесса;

― развитие сырьевой базы легкой промышленности;

― стимулирование экспорта;

― развитие инновационной деятельности;

― подготовка кадров.

Для повышения гибкости производства необходимо работать над: планированием выпуска продукции малыми сериями, более частым обновлением ассортимента и улучшения качества продукции, выпуском продукции пользующейся повышенным спросом, отвечающей по всем показателям лучшим современным образом.

Целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей потока и анализ его показателей.

 


РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

 

Виды цен.

Розничная цена. Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Оптовая цена. Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Закупочная цена. Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

Процесс ценообразования состоит, как правило, из следующих этапов:

š оценка существующего положения, выявление внешних факторов.

š постановка целей ценообразования

š выбор метода ценообразования

š разработка ценовой стратегии

š применение защитных мер против неблагоприятных воздействий внешней среды

Предприятие должно знать, как вести себя в условиях каждой из четырех известных моделей рынка (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия).

Для модели рынка чистая конкуренция характерны: очень большое число фирм-участников рыночных отношений: стандартизованный продукт.

Для модели рынка чистая монополия характерны: наличие лишь одной фирмы, производящий продукт.

Для модели рынка монополистическая конкуренция характерны: относительно большое число фирм – участников: существенная дифференциация продукта.

Для модели рынка олигополия характерны: наличие нескольких фирм – участников, сочетание стандартизации и дифференциации продукта.

С точки зрения ценообразования можно выделить четыре основных типа рыночной среды:

1. Среда, в которой цена контролируется предприятием.

2. Среда, в которой цена контролируется группой предприятий.

3. Среда, в которой цену контролирует рынок.

4. Среде, в которой цену контролирует государство.

После установления внешних факторов оказывающих воздействие на процесс ценообразования, определяются цели ценообразования.

Рассмотрим основные методы определения исходной цены.

Затратный метод. Этот метод основан на ориентации цены, на затраты производства. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли.

Основной метод, который применяют наши предприятия в настоящее время, состоит в следующем. В калькуляцию себестоимости включаются расходы в связи с удорожанием сырья, материалов, энергетических затрат, затрат на социальное страхование, медицинское обслуживание Такая цена ориентирована только на производителя и главное ее назначение – покрытие издержек производства и сбыта и обеспечение интересов производителя.

Агрегатный метод ценообразования (метод «стола заказов»). Суть этого метода заключается в том, что цена товара определяется суммированием цен его отдельных конструктивных элементов:

Цена = Цена + Цена + Цена

товара элемента элемента 2 элемента n

Данный метод применяется, во-первых, при ценообразовании на товары, состоящие из сочетаний отдельных изделий (продовольственные наборы), во вторых, при ценообразовании на товары, состоящие из отдельных элементов агрегатов, узлов, деталей.

Параметрический метод. Суть данного метода заключается в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.

Метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Суть данного метода заключается в том, что предприятие ставит себе цель – продав товар, получить определенную, конкретную величину прибыли, например 400руб. Исходя из этой цели, которую мы назовем получением целевой прибыли, определяется цена товара.

Поставим перед собой цель получить определенный размер прибыли, мы должны найти такое положительное расстояние между графиками выручки и издержек, которое соответствовало бы величине целевой прибыли.

Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Более коротко стратегию предприятия в области ценообразования можно представить в виде формулы:

Цель предприятия + Метод установления исходной цены + Движение (изменения) исходной цены + Стратегия ценообразования

Стратегия ценообразования будет зависеть от того, цену какого товара вы устанавливаете: нового или уже имеющего на рынке.

Здесь можно выделить два основных вида стратегии:

š стратегия скользящей падающей цены

š стратегия преимущественной цены

Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением стратегии «снятие сливок» и эффективна при тех же условиях.

Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии прочного внедрения. Данная стратегия применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия.

Рыночная корректировка цены предполагает принятие производителем ряда решений.

В результате данного этапа устанавливается окончательная цена товара.

Производитель должен принять следующие решения:

1. Установление стабильных или меняющихся цен.

Вы можете скорректировать цену и установить на ваш продукт меняющуюся цену. Это значит, что цена вашего товара будет чутко реагировать на любое, даже самое малое изменение конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

2. Установление единой цены или ее изменение по сегментации рынка.

Вы можете на свой товар установить единую для всего рынка цену, а можете предоставлять свой товар с незначительными изменениями или без оных разным группам потребителей по разным ценам, которые называются «ценами потребительского сегмента».

3. Установление психологически привлекательных цен.

Таким психологическим эффектом можно воспользоваться, устанавливая цену товара ниже на несколько рублей от какой-нибудь круглой суммы.

4. Продажа товаров ассортимента по «ценам – ступенькам».

Обычно предприятие выпускает не какой-либо один товар, а ассортимент товаров, т.е. несколько марок, видов одного товара. В этом случае встает проблема соотношения цен на отдельные марки, модели товара.

5. Перераспределение издержек в рамках ассортимента.

6. Перераспределение издержек в рамках номенклатуры.

Если в пятом решение говорилось об ассортименте товаров, т.е. о различных марках, моделях одного товара, то здесь рассматривается номенклатура товаров – все виды товаров, производимых предприятием.

7. Способы включения транспортных расходов в цену продукции.

В состав себестоимости надо включать транспортные расходы.

Предприятие предлагает низкие, стабильные цены, которые никак не влияют на качество готовой продукции, что позволяет нам рассчитывать на людей с разным достатком.

 


Расчёт фонда оплаты труда

 

Прямой фонд оплаты труда:

Фпр.ор. = Вгод * SРсд.

Фпр.ор. = 91 908 * 31,42 = 2 887 749

 

Премия основных рабочих:

Пор = 18 * Фпр.ор/100

Пор = 18 * 2 887 749,36 / 100=519 794

 

Эффективный фонд рабочего времени вспомогательных рабочих:

Фр1 = Тсм * Др * n

Фр1 = 8 * 222 * 1 = 1 776

 

Прямой фонд оплаты труда вспомогательных рабочих:

Фпр.вс. = Nвсп * Стч5 * Фр1

Стч5 = 32 руб

Фпр.вс. = 3 * 32 * 1 776 = 133 200

 

Премия вспомогательных рабочих:

Пвс. =15%* Фпр.вс./100

Пвс. = 15% * 133 200 / 100 = 19 980

 

Общий фонд оплаты труда рабочих и вспомогательных рабочих:

Фобщ = Фпр.ор. + Фпр.вс.

Фобщ = 2 887 749 + 133 200 = 3 020 949

 

 

Общая премия основных рабочих и вспомогательных рабочих:

Побщ = Пор + Пвс.

Побщ = 519 794 + 19 980 = 539 774

 

Основная заработная плата:

Зосн = Фобщ + Побщ

Зосн = 3 020 949 + 539 774 = 3 560 723

 

Доплата заработной платы:

До/з =3%* Зосн/100

До/з = 3% * 3 560 723 / 100 = 106 821,7

Годовой фонд оплаты труда рабочих:

Фгод. = Зосн + До/з

Фгод.= 3 560 723 + 106 821,7 = 3 667 544,7

 

Годовой фонд оплаты труда начальника цеха:

Фпр.н.ц. = Nн.ц. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 2=8 200

Фпр.н.ц. = 1 * 8 200 * 12 = 98 400

 

Годовой фонд оплаты труда технолога:

Фпр.т. = Nт. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,5=-6 150

Фпр.т. = 1 * 6 150 * 12 = 73 800

 

Годовой фонд оплаты труда механика:

Фпр.м. = Nм. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,5=6 150

Фпр.м. = 1* 6 150 * 12 = 73 800

Годовой фонд оплаты труда мастера производственного участка:

Фпр.м. = Nм. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,2=4 920

Фпр.м. = 3 * 4 920 * 12 = 177 120

 

Годовой фонд оплаты труда служащих:

Фпр.сл. = Фпр.н.ц.+ Фпр.т. + Фпр.м. + Фпр.м.

Фпр.сл = 98 400 + 73 800 + 73 800 + 177 120 = 423 120

 

Среднемесячная заработная плата одного рабочего:

Зср.м.1= Фгод./Nобщ/12

Зср.м.1 = 3 667 544,7 / 48 /12 = 6 367

 

Среднемесячная заработная плата одного служащего:

Зср.м.2 = Фпр.сл./Nсл*12

Зср.м.2 = 423 120 / 6 * 12 = 5 876

 

Выработка одного рабочего в смену:

В = Тгод / Nобщ

В = 79 920 / 48 = 1 665

 

Таблица №1. План по труду и кадрам

Показатели Единицы измерения Величина показателей
Трудоемкость годового выпуска продукции час. 79 920
Численность промышленного производственного персонала
в том числе: рабочих чел.  
служащих чел.  
Выработка одного рабочего в год час.  
Фонд оплаты труда работающих
в том числе: рабочих руб. 3 307 855,6
служащих руб. 423 120
Среднемесячная заработная плата
в том числе: одного рабочего руб. 6 367
одного служащего руб. 5 876

Всм / Nобщ

414 / 48 = 8,6

 

Рентабельность изделия:

R = П/С *100

R = 37,7 / 755,92 * 100 = 5

 

Затраты на один рубль изделия:

З1руб. = С/Цот

З1руб. = 755,92 / 960,41 = 0,78

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После полного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих. Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства. Таким образом, в своей работе я рассмотрел основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. В будущем, я полагаю, эти дисциплины получат еще более серьезное развитие, в связи с усилением конкуренции и улучшением общей экономической ситуации в России.

 

 


Список используемой литературы

1.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2000 г.

2.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М., ИНФРА-М, 1999 г.

3.Бабаджанов С.Г. Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. М., Издательский центр «Академия», 2006г.

4.Кейлер В.А. Экономика предприятия. М., ИНФРА-М. Новосибирск. НГАЭиУ. Сибирское соглашение. 2000 г.

5.Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. М., Высшая школа, 2001 г.

6.Новицкий П.И. Организация производства на предприятиях. М., Финансы и статистика, 2001 г.

7.Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., Мастерство, 2001 г.

8.Уткин Э.А. Маркетинг. М., ЭКМОС, 1999 г.

9.Сергеев Н.В. Экономика предприятия. М., Финансы и статистика, 2001 г.

10.Сафронов И.А. Экономика предприятия. Москва. Юристъ, 2002 г.

11.Евдокимов Ф.И. Гавва В.И. Азбука маркетинга, Сталкер, 1998г.

12. Лебедева Г.Н. Русаева Г.Д. Ценообразование на предприятиях легкой промышленности. М., РЗИТЛП, 1996г.

 

Содержание

Введение  
1. Реализация маркетинговой концепции производства  
1.1. Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента швейных изделий  
1.2. Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия  
1.3. Способы продвижения товара и его реклама  
1.4. Рынок сбыта и способы распространения продукции  
1.5. Выбор каналов распределения продукции  
1.6. Порядок установления цены на изделие, обеспечивающей прибыль  
2. Расчёт технико-экономических показателей  
2.1. Расчёт объёма производства цеха  
2.2. Расчёт численности рабочих в цехе  
2.3. Расчёт фонда оплаты труда  
2.4. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции  
2.5. Расчёт технико-экономических показателей  
Заключение  
Список используемой литературы  

 


ВВЕДЕНИЕ

Швейная промышленность явилась одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.

Лёгкая промышленность России в 2005 году включала около 14 тысяч предприятий и организаций, из которых 1437 относились к крупным и средним. Тем не менее, 70 % объёма производства приходится на 300 наиболее крупных предприятий. Общая численность занятых в отрасли составляла свыше 550 тыс. человек, из них 80 % — женщины. Доля продукции, производимой по заказам силовых структур, составляла около 11 % от общего объёма выпуска продукции лёгкой промышленности. Объёмы производства продолжают сокращаться, в 2005 году по сравнению с 2004 годом объёмы производства в текстильной и швейной промышленности сократились на 1,5 %, в кожевенной и обувной промышленности — на 2,7 %. Доля российского производства в общем объёме оборота товаров лёгкой промышленности в России составляет всего 20 %. В лёгкой промышленности функционируют 20 специализированных научно-исследовательских институтов.

Основные проблемы отрасли:

― низкий уровень заработной платы. Лёгкая промышленность непривлекательна для молодежи и специалистов.

― использование морально и физически устаревшего технологического оборудования.

― высокая доля теневого и незаконно ввезенного товара на потребительском рынке.

― большинство предприятий сосредоточено в провинции и многие из них являются градообразующими. В случае банкротства таких предприятий без работы останется значительная часть населения таких городов.

― нехватка у предприятий собственных средств на развитие производства.

Крупнейшие компании отрасли:

― «Восток-Сервис» — ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности, включающая 10 текстильных, швейных и обувных фабрик (292 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году).

― «Альянс „Русский Текстиль“» — производство и реализация готовой текстильной продукции и всех видов ткани, производство одежды, фурнитуры, дистрибуция товаров текстильного производства (330 место в рейтинге Эксперт-400 в 2007 году).

В 2005 году Минпромэнерго Российской Федерации разработало план мероприятий по развитию лёгкой промышленности на 2006—2008 годы, который включал следующие направления:

― формирование цивилизованного внутреннего рынка потребительских товаров;

― стимулирование инвестиционного процесса;

― развитие сырьевой базы легкой промышленности;

― стимулирование экспорта;

― развитие инновационной деятельности;

― подготовка кадров.

Для повышения гибкости производства необходимо работать над: планированием выпуска продукции малыми сериями, более частым обновлением ассортимента и улучшения качества продукции, выпуском продукции пользующейся повышенным спросом, отвечающей по всем показателям лучшим современным образом.

Целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей потока и анализ его показателей.

 


РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.158 с.)