Глобализация в контексте идей культуры мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобализация в контексте идей культуры мира.



Гуманизация и глобализация образования. Гуманизация – глобальная тенденция развития современного образования. Глобализация и её влияние на развитие личности. Формирование глобального (планетарного) мышления личности.

Гуманизм и национальное самосознание в эпоху глобализации. Глобальное образование в современной школе. Воспитание гражданина мира в педагогических теориях. Проблемы социализации личности в условиях глобализации. Перспективы глобализации образования в контексте идей культуры мира.

 

 

Роль педагога в формировании культуры мира у детей и молодёжи.

 

Формирование культуры мира у будущего учителя как актуальная проблема высшей школы. Позиция педагога-воспитателя на рубеже эпох. Основные принципы организации педагогом отношений культуры мира в учебно-воспитательном процессе. Социально-педагогические условия формирования культуры мира. Формирование культуры мира и профессиональная культура педагога. Развитие толерантной культуры учителя. Учитель и реализация прав ребенка. Культура мира как цель, средство и результат воспитательного процесса.

 

 

9. Опыт формирование культуры мира у детей и учащейся молодёжи в образовательно-воспитательных учреждениях.

 

Формирование у учащихся культуры мира: основные аспекты. Культура мира: цель и средства для создания, укрепления и развития опыта новых отношений в семье, государстве, обществе. Культура мира - основное содержание гуманистического воспитания детей и учащейся молодёжи.

Деятельность социальных институтов по формированию культуры мира. Педагогические основы формирования культуры мира во внешкольной воспитательной работе. Формирование культуры мира у детей в условиях общественного объединения. Педагогика сотрудничества. Совместный российско-белорусский проект “Учимся и учим культуре мира”: из опыта работы образовательно-воспитательных учреждений Республики Беларусь и России.

Проблема воспитания в духе мира в зарубежных странах.

10.Самообразование студентов по проблеме культуры мира.

Студентам предлагается перечень творческих заданий, которые могут быть оформлены в форме портфолио «Культура мира»:

-реферат по проблеме культуры мира;(см. тематику ниже)

-эссе («Мир глазами молодых», «Беларусь на карте мира», «Я-гражданин мира», «Война и мир в эпоху глобализации», «Толерантность в моей жизни» и др.);

-Интернет-обзор сайтов по культуре мира, толерантности, межкультурной коммуникации;

-создание эмблемы культуры мира;

-цитаты известных педагогов, психологов, философов, писателей о культуре мира;

-культура мира в компьютерной графике;

-разработка одной из форм работы по воспитанию в духе культуры мира;

-аннотация на 2-3 публикации в СМИ по проблемам культуры мира;

-индивидуальные творческие работы (фото, рисунки, стихи, поделки, слайды, видеоролики и т.д.);

-глоссарий (краткий словарь) основных понятий по культуре мира;

-рефлексия (анализ и описание того, что изменилось в моём представлении о проблеме культуры мира).

 

 

Литература.

 

1. Безюлева Г.В. Бондырева С.К. Шеламова Г.М. Толерантность в пространстве образования. Учебное пособие-М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

2. Закон Республики Беларусь “О правах ребенка” // Народная асвета. — 1994. — № 3; // Праблемы выхавання. — 1996. — № 2.

3. Конвенция ООН “О правах ребенка” //Адукацыя i выхаванне. — 1992. — № 6-9.

4.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основы целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993.

5. Кабуш В.Т. Человек. Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. — Мн., 1998.

6. Казанский О.А. Педагогика как любовь. — М., 1996.

7. Калачёва И.И. Молодёжь и поликультурное образование в высшей школе Беларуси: Пособие для адм.-упр. кадров высш.шк./Мн.Тесей, 2003.

8. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.М.:-Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

9.Культультура мира и демократия. — М., 1997.

10. Личность ребенка: развитие творческих способностей и формирование культуры мира (материалы научно-практической конференции). — Мн., 1998.

11. Маралов В.Т., Ситаров В.А. Педагогика ненасилия. — М., 1993.

12.На пути к культуре мира (документы и материалы). — М.: МИК, 1999.

13. Развитие творческих способностей и формирование культуры мира. Программные материалы / Под ред. Кабуша В.Т. — Мн.,1999.

14. Смагина Л.И. и др. Права ребенка. — Мн., 1997.

15. Права человека и культура мира: проблемы обучения и воспитания. — М.: АИРО-ХХ, 1999.

16. Педагогика мира — международный опыт: сборник статей /Отв. ред. Вольфсон С.В. — Томск, 1991.

17. Учимся и учим культуре мира/Под ред. Кабуша В.Т., Литвиновича В.Г. — Мн., 1998.

18. Учимся и учим культуре мира / Под ред. Трухачевой Т.В. — М.: Пресс-Соло, 1999

19.Тагиров Э.Р. Культура мира – идеология развития человечества.- Казань: Изд-во ООО «Центр оперативной печати», 2004.

20. Этика ненасилия: материалы международной конференции / Под общ. ред. Гусейнова А.А. — М., 1993.

 

ТЕМАТИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.007 с.)