Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глобализация в контексте идей культуры мира. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Гуманизация и глобализация образования. Гуманизация – глобальная тенденция развития современного образования. Глобализация и её влияние на развитие личности. Формирование глобального (планетарного) мышления личности. Гуманизм и национальное самосознание в эпоху глобализации. Глобальное образование в современной школе. Воспитание гражданина мира в педагогических теориях. Проблемы социализации личности в условиях глобализации. Перспективы глобализации образования в контексте идей культуры мира.
Роль педагога в формировании культуры мира у детей и молодёжи.
Формирование культуры мира у будущего учителя как актуальная проблема высшей школы. Позиция педагога-воспитателя на рубеже эпох. Основные принципы организации педагогом отношений культуры мира в учебно-воспитательном процессе. Социально-педагогические условия формирования культуры мира. Формирование культуры мира и профессиональная культура педагога. Развитие толерантной культуры учителя. Учитель и реализация прав ребенка. Культура мира как цель, средство и результат воспитательного процесса.
9. Опыт формирование культуры мира у детей и учащейся молодёжи в образовательно-воспитательных учреждениях.
Формирование у учащихся культуры мира: основные аспекты. Культура мира: цель и средства для создания, укрепления и развития опыта новых отношений в семье, государстве, обществе. Культура мира - основное содержание гуманистического воспитания детей и учащейся молодёжи. Деятельность социальных институтов по формированию культуры мира. Педагогические основы формирования культуры мира во внешкольной воспитательной работе. Формирование культуры мира у детей в условиях общественного объединения. Педагогика сотрудничества. Совместный российско-белорусский проект “Учимся и учим культуре мира”: из опыта работы образовательно-воспитательных учреждений Республики Беларусь и России. Проблема воспитания в духе мира в зарубежных странах. 10.Самообразование студентов по проблеме культуры мира. Студентам предлагается перечень творческих заданий, которые могут быть оформлены в форме портфолио «Культура мира»: -реферат по проблеме культуры мира;(см. тематику ниже)
-эссе («Мир глазами молодых», «Беларусь на карте мира», «Я-гражданин мира», «Война и мир в эпоху глобализации», «Толерантность в моей жизни» и др.); -Интернет-обзор сайтов по культуре мира, толерантности, межкультурной коммуникации; -создание эмблемы культуры мира; -цитаты известных педагогов, психологов, философов, писателей о культуре мира; -культура мира в компьютерной графике; -разработка одной из форм работы по воспитанию в духе культуры мира; -аннотация на 2-3 публикации в СМИ по проблемам культуры мира; -индивидуальные творческие работы (фото, рисунки, стихи, поделки, слайды, видеоролики и т.д.); -глоссарий (краткий словарь) основных понятий по культуре мира; -рефлексия (анализ и описание того, что изменилось в моём представлении о проблеме культуры мира).
Литература.
1. Безюлева Г.В. Бондырева С.К. Шеламова Г.М. Толерантность в пространстве образования. Учебное пособие-М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 2. Закон Республики Беларусь “О правах ребенка” // Народная асвета. — 1994. — № 3; // Праблемы выхавання. — 1996. — № 2. 3. Конвенция ООН “О правах ребенка” //Адукацыя i выхаванне. — 1992. — № 6-9. 4.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основы целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. 5. Кабуш В.Т. Человек. Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. — Мн., 1998. 6. Казанский О.А. Педагогика как любовь. — М., 1996. 7. Калачёва И.И. Молодёжь и поликультурное образование в высшей школе Беларуси: Пособие для адм.-упр. кадров высш.шк./Мн.Тесей, 2003. 8. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.М.:-Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. 9.Культультура мира и демократия. — М., 1997. 10. Личность ребенка: развитие творческих способностей и формирование культуры мира (материалы научно-практической конференции). — Мн., 1998. 11. Маралов В.Т., Ситаров В.А. Педагогика ненасилия. — М., 1993. 12.На пути к культуре мира (документы и материалы). — М.: МИК, 1999. 13. Развитие творческих способностей и формирование культуры мира. Программные материалы / Под ред. Кабуша В.Т. — Мн.,1999.
14. Смагина Л.И. и др. Права ребенка. — Мн., 1997. 15. Права человека и культура мира: проблемы обучения и воспитания. — М.: АИРО-ХХ, 1999. 16. Педагогика мира — международный опыт: сборник статей /Отв. ред. Вольфсон С.В. — Томск, 1991. 17. Учимся и учим культуре мира/Под ред. Кабуша В.Т., Литвиновича В.Г. — Мн., 1998. 18. Учимся и учим культуре мира / Под ред. Трухачевой Т.В. — М.: Пресс-Соло, 1999 19.Тагиров Э.Р. Культура мира – идеология развития человечества.- Казань: Изд-во ООО «Центр оперативной печати», 2004. 20. Этика ненасилия: материалы международной конференции / Под общ. ред. Гусейнова А.А. — М., 1993.
ТЕМАТИКА
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.007 с.) |