Ст.преподаватель канд.педнаук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ст.преподаватель канд.педнаук



Литвинович В.Г.

Пояснительная записка.

 

Проблема формирования культуры мира представляет исключительную актуальность для современного общества. В условиях, когда мир переживает сложный процесс строительства и освоения демократии, оно особенно нуждается в осознании и претворении в жизнь концепции культуры мира, выдвинутой ЮНЕСКО в качестве насущной задачи и перспективы всего мирового сообщества.

Культура мира — это культура развития нового типа мышления, нового отношения людей к жизни. Она предполагает становление нравственного императива как совокупности моральных основ жизни общества XXI века. Становление культуры мира является длительным процессом изменений в образе мышления и поведения. Поэтому ключом к нему служат образование и воспитание.

Программа спецкурса базируется на ряде международных нормативных документов (Устав ООН, Конвенции ООН о правах ребёнка), деклараций (Всеобщая декларация прав человека, Декларация о культуре мира) и планов действий (Программа действий в области культуры мира, Программа действий Международного десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001-2010 годы), Программа ЮНЕСКО «На пути к культуре мира), в которых закреплены основные принципы воспитания в духе мира, прав человека, демократии, международного взаимопонимания и терпимости.

Основной задачей спецкурса является распространение идей культуры мира и гуманизации общественного сознания, формирование гуманистического мировоззрения, умений и навыков конструктивного сотрудничества и партнерства, утверждение в сознании студенчества миролюбия, толерантности и ненасилия как основополагающих нравственных и поведенческих ценностей будущего педагога.

Кроме лекционного материала студентам предлагается просмотр видеофильмов по вопросам культуры мира, набор практических заданий и упражнений, встречи с представителями государственных и общественных организаций, материалы из опыта работы образовательно-воспитательных учреждений Республики Беларусь, Ближнего и Дальнего зарубежья.

 

Задачами спецкурса являются:

1) изучение научно-теоретических основ формирования культуры мира;

2) популяризация практического опыта по воспитанию разных поколений в духе идей культуры мира;

3) интеграция идей культуры мира в содержание профессионального образования студентов, поиск путей реализации идей в практику;

4) создание условий для раскрытия своих личностных и профессиональных качеств в формировании и расширении студентами собственных представлений о самих себе и окружающем мире;

5) обеспечение процесса накопления будущими педагогами опыта миротворческой и посреднической деятельности.

 

В результате изучения спецкурса студенты должны знать:

-основные понятия: «культура мира», «миролюбие», «гуманизм», «толерантность», «права ребенка», «права человека», «конфликт-сотрудничество», «диалог культур», «социальная поддержка»;

-структуру формирования культуры мира в системе образования и воспитания;

-факторы влияния на процесс воспитания в духе культуры мира.

 

В результате изучения спецкурса студент должен уметь:

-осознавать себя как субъект культуры мира;

-адекватно оценивать значимость идей культуры мира в образовании и воспитании;

-внедрять идеи культуру мира в практику обучения и воспитания в своей будущей профессиональной деятельности.

Учебно-тематический план спецкурса

“Культура мира и педагогика”

 

№     1.   Тема лекции   Введение   Кол-во часов  
Лекции КСР  
2. Культура мира как социально-педагогическая проблема.    
3. Становление и развитие концепции культуры мира в отечественном и зарубежном обществознании.    
    Права человека и культура мира.        
5. Общечеловеческие духовно-нравственные ценности — основа формирования культуры мира у подрастающих поколений    
6. Поликультурное образование и воспитание детей и учащейся молодёжи - задача современных институтов социализации.    
7. Глобализация в контексте идей культуры мира.    
8. Роль педагога в формировании культуры мира у детей и молодёжи.    
9.     10. Опыт формирования культуры мира у детей и учащейся молодёжи в образовательно-воспитательных учреждениях Самообразование студента по проблеме культуры мира.       -    

 

Итого: 24 часа

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Введение.

Актуальность проблемы культуры мира в современном мире. Цель и задачи культуры мира.

Воспитание в духе мира как актуальная задача образования. ООН и ЮНЕСКО о воспитании в духе культуры мира. Исследования в области культуры мира в современном мире.

Роль и место культуры мира в системе подготовки педагогических кадров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.008 с.)