Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка



(боевой машины пехоты)

1.1.1. Краткая история танкостроения

Что такое «танк» и что послужило толчком для его производства?

Танк – оружие машинного периода войн – впитал в себя наиболее выдающиеся достижения науки, техники и производства минувшего периода.

К числу таких достижений прежде всего относятся те, использование которых позволило, во-первых, создать самодвижущуюся повозку, отличающуюся высокой проходимостью, и, во-вторых, вооружить эту повозку и защитить ее прочной броней.

Заслуживающие реализации изобретения в ряде отраслей машинной техники принадлежат представителям многих стран мира.

Броня, скорострельное оружие, гусеничный движитель, двигатель внутреннего сгорания, хотя и в разных областях техники, но уже применялось. Оставалось только скомпоновать в единой машине элементы, обеспечи-вающие ей подвижность и проходимость, огневую мощь и броневую защиту.

Слово «танк» происходит от английского слова tank, то есть «бак» или «цистерна». Происхождение названия таково: при отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что в Англии царским правительством заказана партия цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн. Интересно, что в России новую боевую машину первоначально называли «лохань» (один вариант перевода слова tank).

 

Историю развития отечественного танкостроения принято делить на 5 периодов:

· первые советские танки (1920-1931 гг.);

· период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.);

· бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.);

· период послевоенного танкостроения:

1. первое послевоенное поколение (1945 - 1960 гг.);

2. второе послевоенное поколение (1960 - 1990 гг.);

3. третье послевоенное поколение (1990 г. и по настоящее время).

 

· Первые отечественные танки (1915-1917 гг.)

В 1914 году разработана, а в 1915 г. построена бронированная колесно-гусеничная машина – «Вездеходом» Пороховщикова А. А..

Масса машины 3,5-4 т, экипаж – 1 человек, пулеметное вооружение, противопульное бронирование. Двигатель мощностью 15 кВт, планетарная трансмиссия, комбинированный колесно-гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса) обеспечивали максимальную скорость 25 км/ч.

В 1915-1916 годах Менделеев В. Д. (сын известного ученого Менделеева Д. И.) разработан проект сверхтяжелого танка массой в 170 т, экипаж 8 человек, 120-мм пушка и пулемет, установленный во вращающейся башне, противоснарядное бронирование 100-150 мм, максимальная скорость движения 24 км/ч, пневматическая подвеска, предусмотрена возможность движения по рельсам железной дороги.

Летом 1917 г., под руководством инженера Лебеденко Н. Н. был построен колесный танк массой в 40 т. В его создании принимали участие известные русские ученые Жуковский Н. Е. и Стечкин Б. С.

Повышенную проходимость танка пытались обеспечить применением колес диаметром 9 м. Заднее колесо меньшего диаметра – для управления. Из-за технического несовершенства разработка танка была прекращена построенный образец в 1923 г. был разобран.

 

Впервые танки (модели Mk.1) были использованы английской армией против немецкой армии 15 сентября 1916 года во Франции, на реке Сомме.

В это же время французы разработали и выпустили лёгкий танк Рено FT-17. Он имел вращающуюся башню с установленной в ней лёгкой пушкой или пулемётом, низкое удельное давление на грунт (и, как следствие, вы-сокую проходимость), относительно высокую скорость и хорошую маневренность.

В марте 1919 г.части РККА захватили несколько французских танков «Рено». Один из них отправили в Москву в качестве подарка В. И. Ленину. В конце апреля 1919 г. в Москву привезли еще один танк.

В конце 1919 г. трофейный танк «Рено» поступает на Сормовский завод «Красное Сормово». как образец для создания первого советского танка.

Строили пятнадцать «Русских Рено» три завода: Ижорский (броневые детали), АМО (двигатель и трансмиссии), Сормовский (детали шасси и общая сборка машины).

«Секретно Москва, 1 декабря 1920 г.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.004 с.)