Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее устройство, боевая и техническая характеристика танка
(боевой машины пехоты) 1.1.1. Краткая история танкостроения Что такое «танк» и что послужило толчком для его производства? Танк – оружие машинного периода войн – впитал в себя наиболее выдающиеся достижения науки, техники и производства минувшего периода. К числу таких достижений прежде всего относятся те, использование которых позволило, во-первых, создать самодвижущуюся повозку, отличающуюся высокой проходимостью, и, во-вторых, вооружить эту повозку и защитить ее прочной броней. Заслуживающие реализации изобретения в ряде отраслей машинной техники принадлежат представителям многих стран мира. Броня, скорострельное оружие, гусеничный движитель, двигатель внутреннего сгорания, хотя и в разных областях техники, но уже применялось. Оставалось только скомпоновать в единой машине элементы, обеспечи-вающие ей подвижность и проходимость, огневую мощь и броневую защиту. Слово «танк» происходит от английского слова tank, то есть «бак» или «цистерна». Происхождение названия таково: при отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что в Англии царским правительством заказана партия цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн. Интересно, что в России новую боевую машину первоначально называли «лохань» (один вариант перевода слова tank).
Историю развития отечественного танкостроения принято делить на 5 периодов: · первые советские танки (1920-1931 гг.); · период создания полного комплекта бронетанковой техники (1931-1939 гг.); · бронетанковая техника в канун и в период Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.); · период послевоенного танкостроения: 1. первое послевоенное поколение (1945 - 1960 гг.); 2. второе послевоенное поколение (1960 - 1990 гг.); 3. третье послевоенное поколение (1990 г. и по настоящее время).
· Первые отечественные танки (1915-1917 гг.) В 1914 году разработана, а в 1915 г. построена бронированная колесно-гусеничная машина – «Вездеходом» Пороховщикова А. А.. Масса машины 3,5-4 т, экипаж – 1 человек, пулеметное вооружение, противопульное бронирование. Двигатель мощностью 15 кВт, планетарная трансмиссия, комбинированный колесно-гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса) обеспечивали максимальную скорость 25 км/ч.
В 1915-1916 годах Менделеев В. Д. (сын известного ученого Менделеева Д. И.) разработан проект сверхтяжелого танка массой в 170 т, экипаж 8 человек, 120-мм пушка и пулемет, установленный во вращающейся башне, противоснарядное бронирование 100-150 мм, максимальная скорость движения 24 км/ч, пневматическая подвеска, предусмотрена возможность движения по рельсам железной дороги. Летом 1917 г., под руководством инженера Лебеденко Н. Н. был построен колесный танк массой в 40 т. В его создании принимали участие известные русские ученые Жуковский Н. Е. и Стечкин Б. С. Повышенную проходимость танка пытались обеспечить применением колес диаметром 9 м. Заднее колесо меньшего диаметра – для управления. Из-за технического несовершенства разработка танка была прекращена построенный образец в 1923 г. был разобран.
Впервые танки (модели Mk.1) были использованы английской армией против немецкой армии 15 сентября 1916 года во Франции, на реке Сомме. В это же время французы разработали и выпустили лёгкий танк Рено FT-17. Он имел вращающуюся башню с установленной в ней лёгкой пушкой или пулемётом, низкое удельное давление на грунт (и, как следствие, вы-сокую проходимость), относительно высокую скорость и хорошую маневренность. В марте 1919 г.части РККА захватили несколько французских танков «Рено». Один из них отправили в Москву в качестве подарка В. И. Ленину. В конце апреля 1919 г. в Москву привезли еще один танк. В конце 1919 г. трофейный танк «Рено» поступает на Сормовский завод «Красное Сормово». как образец для создания первого советского танка. Строили пятнадцать «Русских Рено» три завода: Ижорский (броневые детали), АМО (двигатель и трансмиссии), Сормовский (детали шасси и общая сборка машины). «Секретно Москва, 1 декабря 1920 г.»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.004 с.) |