Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенные пошлины, их сущность и классификация
Таможенная пошлина — обязате-й взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара, услуги или капитала и явл усл-м импорта или экспорта. Выделяют след классификации тамож-х пошлин. По способу взимания: -адвалорные — начисл-ся в %-х к тамож-й стоим-ти облаг-х тов-в (пр-р, 20% от тамож стоим-ти); - специфические — начисл-ся в установл-м р-ре за ед облаг-го товара (пр-р, 10 доллар за 1 г); - комбинированные — сочетают оба названных вида тамож-го обложения (пр-р, 20% от тамож ст-ти, но не более 10 долл. за 1 т). По объекту обложения различных пошлин: - импортные — наклад-тся на импортные товары при выпуске их для свободного обращ-я на внутр-м р-ке страны. Явл преоблад-й формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты нац производителей от ин-й конкуренции; - экспортные — наклад-ся на экспортные товары при выпуске их за пределы тамож терр-и гос-ва. Прим-ся крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутр регулир-х цен и свободных цен мирового р-ка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет; - транзитные — наклад-ся на товары, перевозимые транзитом ч/з терр-ю данной страны. Встреч-ся крайне редко и испол-ся как средство торговой войны. По характеру: - сезонные – прим-ся для оперативного регул-я междунар-й торговли продукцией сезонного хар-ра, прежде всего сельскохозяйственной; - антидемпинговые – примен-ся в случае ввоза на терр-ю страны тов-в по цене более низкой, чем их норм-я цена в экспортирующей стране; - компенсационные – наклад-ся на импорт тех тов-в, при произв-ве кот-х прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб нац произв-м таких товаров. По происхождению: - автономные - пошлины, вводимые на основании одностор-х реш-й орг-в гос власти страны; - конвенционные (договорные) – пошлины, устанавл-мые на базе двусторон или многосторон соглаш-я: Ген соглаш-е о тарифах и торговле или соглаш-я о тамож-м союзе; - преференциальные - пошлины, имеющ более низкие ставки по сравн-ю с действующ тамож-м тарифом, кот-е наклад-ся на основе многостор-х соглаш-й на товары, происход-е из развивающихся стран. По типам ставок: - постоянные — тамож-й тариф, ставки кот-го единовр-но установлены органами гос власти и не могут измен-ся в завис-ти от обстоятельств;
- переменные — тамож тариф, ставки кот-го могут измен-ся в установл-х органами гос власти случаях (при измен-и уровня мировых или внутр-х цен, ур-ня госсубсидий). По способу вычисления: - номинальные — тарифные ставки, указ-е в тамож-м тарифе. Они могут дать общее представлхе об ур-не тамож-го обложения, кот-му страна подверг свои импорт или экспорт; - эффективные — реальный ур-нь тамож-х пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом ур-ня пошлин, налож-х на импортные узлы и детали этих товаров. С учетом эффект-й ставки тамож-го тарифа можно рассч-ть действительный ур-нь тамож-й защиты (Те): где Тп – номинальная ставка тарифа на конечную продукцию; Тим – номинальная ставка тарифа на импортируемые части и компоненты; Ах – доля стоимости импортируемых компонентов в стоимости конечного товара. Цель тарифного рег-я внешнеэк-й деят-ти явл защита от демпинга отечественного рынка.
30.Нетарифное таможенное регулирование. Нетарифные м-ды рег-я, применение кот-х обусловлено тем, что на нац терр-и гос-во может устанавл-ть спец порядок проникн-я в страну иностр-х производ-й тов-в и услуг, создавать благопр-е предпосылки для эфф-го развития экспортных произв-в и проводить спец мероприятия, направл-е на защиту отечеств-х производ-й и потребителей. Нетарифные м-ды рег-я явл наиб эфф-м элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин: 1.нетарифные м-ды регул-я не связаны международными обяз-ми. В этой связи объем и методика их применения полностью регул-ся нац гос органами и опред-ся рамками хозя и техн-го зак-ва страны; 2.нетарифные методы удобны в достижении требуемого рез-та во внешнеэк-й политике; 3.нетарифные методы позволяют учесть конкретную сит-ю, складывающуюся в мировой эк-ке и прим-ть адекватные меры защиты нац р-ка в рамках конкретно опред-го срока; 4.нетарифные методы не явл дополнительным налоговым бременем для населения. Классификация, разработанная Секретариатом ГАТТ/ВТО, где нетарифные ограничения подразделяются на 5 основных групп: 1.количественные ограничения импорта и экспорта;
2.таможенные и административные импортно-экспортные формальности; 3.стандарты и требования к качеству товаров; 4.ограничения, заложенные в механизме платежей; 5.участие государства во внешнеторговых операциях. Квотирование экспортно-импортных операций – это колич-е огранич-е ввоза и вывоза, вводимые на опред-й срок по отдельным товарам, странам или группам стран. Распред-е квот и выдача лицензий при установлении колич-х огран-й осущ-ся путем проведения конкурсов, аукционов. Победитель аукциона получ право на получ сертификата на экспорт или импорт квотируемого товара. Используются в основном 2 вида квот: глобальная квота и индивидуальная квота. Глобальная квота устанавл-т р-р импорта (экспорта) в стоим-х или нат-х ед на опред-й п-д времени, вне зав-ти от того из какой страны импортируется или в какую страну экспортир-ся товар. Основная цель данной квоты заключ в обеспеч-и необход ур-ня потребления и рассчитывается как разность внутр произв-ва и потребления товара. Индивидуальная квота - квота, устанавливаемую для кажд страны, откуда импортируется или куда экспортируется товар. Выделяются след виды индивид-х квот по способу формир-я: - индивид-я квота мб создана на базе глобальной, когда товары в рамках глобальной квоты распред-ся м/у странами пропорц-но их доле в импорте в предыдущий период; - индивид-я квота формир-ся на основе предпочтения тем странам, кот-е берут на себя встречные обязат-ва по импорту тов-в из данной страны. Обязательства обычно закрепл-ся в соответств-х соглашениях. Эти квоты получ название двухсторонних квот на договорной основе; - индивид-я квота может формир-ся на дискриминац-й основе в рамках конкурентной борьбы на мировом рынке. Сезонные квоты рассматриваются в качестве индивидуальных квот, вводится на опред-й п-д времени, когда внутр р-к нуждается в гос защите. Данная квота приме-тся в отношении сх продукции. По направлению действия: экспортные и импортные квоты. Экспортные квоты вводятся гос-вом в соответствии с междунар-ми стабилизац-ми соглаш-ми, в рамках кот-х опред-ся доля кажд страны в общем экспорте товара, или с целью предотвращения вывоза дефицитных тов-в с внутр р-ка. Импортная квота применяется для защиты отеч-ых производи-й, регулир-я спроса и предложения, устранения отрицат-го сальдо торг баланса, а также как ответная мера на дискриминац-ю внешн политику др гос-в. Лицензирование - процесс регулир-я внешнеэк-й деят-ти ч/з разрешения, выдаваемые гос-вом на экспорт или импорт товара в установленных количествах в течении определенного промежутка времени. Лицензия – офиц-й документ, кот-й разрешает осущ-ть экспортно-импортные операции в теч-е установ-го срока. Основные виды лицензирования: индивидуальная, генеральная, автоматическая. Индивидуальная лицензия явл разовым разрешением на ввоз или вывоз товара, кот-е выдается органом гос власти, регулирующим или контролирующим внеш торговлю по заявлению нац фирмы экспортера или по заявлению импортера. Генеральная лицензия - постоянно действующее разрешение, дающее право импортировать (экспортировать) перечисленные в ней товары без каких-либо ограничений по количеству или стоимости в течении всего времени действия лицензии.
Автоматическая лицензия – разреш-е, выдав-е немедленно после получ-я от экспортера или импортера заявки, кот-я не мб отклонена в случае если по ней не получен офиц-й отказ органов, контролир-х внешнеторг-е операции в рамках предварит-го контроля. Добровольные ограничения экспорта и соглашения об упорядочении рынка - это разновидность импортной квоты, кот-я вводится не страной-импортером, а страной-экспортером с целью избежать торговых санкций со стороны страны-импортера. Эмбарго - запрет в отношении импорта или экспорта отдельных товаров или в отношении совершения внешнеторг операций с конкретным гос-вом. Таможенные и административные импортно-экспортные формальности – совокуп-ть мер гос регул-я, кот-я включает в себя антидемпинговые пошлины, м-ды оценки таможенной стоим-ти товаров, требования о содержании местных компонентов, таможенные и консульские формальности, товаросопроводительные док-ты и др. Основные направления гос поддержки экспортеров: -гарантирование и страхование экспортных кредитов для обеспеч защиты экспортеров от долгосрочн коммерч и полит рисков; -сертификация и долевая поддержка эффективных экспортоориентированных проектов; -предоставление налоговых льгот экспортерам отдельных видов продукции; -оказание информац-го, консультац-го, маркетинг-го, техн-го содействия экспортерам; -регулирование цен и тарифов на продукцию естеств-х монополий; -таможенно-тарифное стимулир-е экспортной деят-ти, обеспечивающее экспортерам беспошлинный доступ к необходимым ресурсам.
31. Политика протекционизма: сущность, преимущества и недостатки. Существует 2 подхода к регулированию внеш торговли. Первый - свободная торговля, когда не существует никаких препятствий для потока т и у. (представители английской классической политэкономии А.Смит и Д.Рикардо.) Второй - протекционизм, кот-й предпол-т защиту нац эк-ки и производителей от внеш конкурентов. Протекционизм осуществляется в нескольких формах: 1.Селективный – направлен против одной страны или отдельного товара; 2.Отраслевой – защищает опред-е отрасли эк-ки и, прежде всего, сх; 3.Коллективный – провод в объед-х стран в отнош-и стран, не вход-х в эти объединения; 4.Скрытый – осуществляется методами внутр экономической политики: тарифные ограничения, т.е. ограничение импорта товаров с помощью налогов на импорт. Протекционизм оправдывается следующими соображениями:
1.расшир-е отечественного произв-ва; 2.увеличение занятости в стране; 3.защита молодых отраслей; 4.содействие структурной перестройке национальной экономики; 5.национальный престиж; 6.национальная оборона; 7.перераспределение дохода внутри страны. Чистый ущерб страны можно рассчитать как половина произведения изменения тарифа на изменение объема импорта и на долю импорта в объеме ВНП страны. Косвенный ущерб страны заключ-ся: а) Растут затраты на содержание гос служб по контролю за соблюдением политики протекционизма; б) Сдерживается НТП, т.к. ослабевает конкур-я и стимулы для совершенств-я произв-ва; в) Оказывается влияние на валютн курс, кот-й влияет на условия внешн торговли. г) Введение тарифов вызывает перемещ рес-в м/у отраслями и структурн сдвиги в эк-ке; д) Введение тарифов вызыв-т ответные меры др гос-в и ухудш экспортн возм-ти страны; Нетарифные ограничения влияют на развитие эк-ки негативно. Существенный ущерб могут нанести импортные квоты. Они приводят к сокращ-ю потребления, росту цен, неэффективному использ-ю огранич-х рес-в и монопол-и р-ка. Выводы: 1. Таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах. 2. Таможенные тарифы чаще всего снижают благосостояние каждой из торгующих стран, в том числе и в той, которая является их инициатором. 3. Как правило, к цели, достигнутой с помощью тарифа можно прийти другим путем, причем с лучшими результатами. 4. Отклонения от политики свободной торговли оправданы в следующих случаях: а) если страна способна оказывает влияние на мировые цены, то можно найти такой уровень ставки тарифа (оптимальный тариф), который принесет ей чистый выигрыш; б) если в стране существует внутренние неразрешимые проблемы, то введение тарифа полезнее, чем пассивность правительства; в) если при решении отдельных чисто внешнеэкономических проблем введение тарифа является более эффективным элементом, чем другие меры; г) таможенный тариф всегда выгоден производителям товаров конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние снижается.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.021 с.) |