Тема 12. Руководитель в системе управления персоналом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Руководитель в системе управления персоналом.



Личность руководителя. Стиль управления. Этика деловых отношений и организационная культура. Понятие и причины конфликтов. Модели поведения личности в конфликтной ситуации. Роль руководителя в профилактике и разрешении конфликтов. Методы нейтрализации стрессов.

Методические указания

В данной теме рассматриваются вопросы, связанные с межличностными отношениями в коллективе. Руководство является одной из функций управления персоналом. Тип личности руководителя организации (подразделения), уровень воспитания во многом определяют стиль руководства. Стиль руководства - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых задач и выработки управленческих решений с учетом особенностей взаимодействия должностных лиц, подчиненных данному руководителю. Различают три основных типа стиля руководства: демократический, авторитарный, пассивный. Эффективность стиля руководства определяется показателями деятельности организации (подразделения), психологическим климатом, уровнем конфликтности в коллективе.

Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Под этикой понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этические нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют некоторые отличительные особенности. Необходимо более подробно ознакомиться с правилами риторики, критики, подготовки и проведения деловой беседы.

Организация как культурный феномен исследована в трудах М. Вебера, Т. Парсонса, К. Левина, Ф. Селника Ч. Барнарда, Г. Саймона.

В настоящее время организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, способствовать профессиональному общению.

Организационная культура (используются также термины «культура организации», «корпоративная культура», «фирменная культура», «культура предпринимательства») — набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные средства ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, месторасположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями, существующими вне личности. Следует изучить основные составляющие организационной культуры, типы, особенности, методы анализа и управления.

Любая управленческая деятельность является целенаправленным влиянием на объект и субъект управления с последовательным преодолением рассогласований в ходе реализации производственных задач. Это преодоление может быть связано как с нефункциональными конфликтами, которые нередко являются следствием допущенных управленческих ошибок, так и с конфликтами, спровоцированными с целью стимулирования творческой активности и инноваций, ускорения процесса изменений.

Управление конфликтами — это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений. Необходимо изучить виды конфликтов, методы управления конфликтами.

В современных условиях профессиональной деятельности частью жизни каждого человека являются стрессы.

Стресс представляет собой комплекс реакций человека на стрессоры (стимулы)в окружающей среде, действие которых выводит из равновесия его физиологические и психические функции.

Стресс может иметь как негативное, так и позитивное значение для человека. Он в определенных условиях способствует мобилизации усилий работника на решение производственных задач или достижение личных целей. В связи с конфликтами большего внимания заслуживает рассмотрение отрицательных сторон этого явления.

Литература: [1], [2], [3], [4], [9], [16], [17]

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое стиль руководства? Назовите классификацию стилей руководства, выделите их сильные и слабые стороны.

2.Что такое этика деловых отношений?

3.Раскройте суть понятия «организационная культура». Чем обусловлено внимание к организационной культуре в современных условиях?

4. Раскройте содержание основных компонентов организационной культуры.

5.Укажите основные функции управления конфликтами и стрессами.

6.Охарактеризуйте основные методы управления конфликтами.

7. В чем проявляются отрицательные последствия стрессов?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.005 с.)