Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема11. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.
Поведение человека в организации: теоретический аспект. Теории мотивации, взаимосвязь и значение в управлении персоналом Сущность и типология мотивации трудовой деятельности. Понятие и виды стимулов. Оплата труда как важнейший стимул трудовой деятельности. Мотивационные принципы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда, государственное регулирование оплаты труда. Методические указания Любая организация заинтересована в том, чтобы её сотрудники вели себя определенным образом. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества. Поведение человека в организации определяется его собственными (личностными) чертами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности — особенностями группы, в которую он включен, условиями совместной деятельности, своеобразием организации и страны, в которых он работает. В основе трудового поведения лежат мотивы, внутренние устремления, определяющие направленность поведения человека и её формы. Мотивация –это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних(стимулы) и внутренних(мотивы) факторов. Мотивация основана на долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентации и интересов работника, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала. Такое воздействие в отличие от стимулирования называют мотивированием. Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентации и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первая направлена на изменение существующего положения; второе — на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга. Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Существует достаточно большое количество разных теорий мотивации, среди них выделяют:
1) мотивационные теории содержания (теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория FRG K. Альдерфера, теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда, теория двух факторов Ф. Герцберга и др.); 2) процессуальные теории мотивации (теории ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, теория подкрепления Б.Ф. Скиннера, теория справедливости Портера—Лоулера, модель выбора риска Д. Аткинсона, теория «Х-У» Д. Макгрегора и др.). Многочисленны исследования и российских ученых в этой области (В.А. Ядов, А.Г. Здравомыслов, Н.Ф. Наумова, Ю.П. Кокин, Е.Д. Катульский, И.Ф. Беляева и др.)- Одни из них посвящены вопросам классификации потребностей, другие — процессам мотивации. Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. Различают моральное, организационное и другие виды стимулирования, с которыми при изучении данной темы следует познакомиться более подробно. Одной из основных форм материального стимулирования является заработная плата. Необходимо рассмотреть формы и различные системы организации оплаты труда на современных предприятиях. Литература: [1], [2], [3], [5], [7], [13], [18], [19], [20], [21] Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте типы поведения человека в организации. 2. Что такое мотивация персонала? Какие теории мотивации вы знаете? 3. Раскройте сущность содержательных и процессуальных теорий мотивации. 4. Охарактеризуйте взаимосвязь основных содержательных теорий мотивации. 5. Что такое стимулирование трудовой деятельности персонала? Назовите основные виды стимулирования. 6. Какие формы и системы заработной платы вы знаете?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.004 с.) |