Сущность международной торговли товарами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность международной торговли товарами.



Сущность международной торговли товарами.

В простейшем случае торговля представляет собой обмен товарами между партнерами, в роли которых могут выступать государства, фирмы или отдельные индивидуумы. Торговые партнеры могут быть резидентами одной и той же страны или разных стран.

В соответствии с принятыми нормами ключевым моментом в осуществлении международной торговли является факт пересечения товаром таможенной границы государства и регистрация этого пересечения в таможенной службе. При этом товар может перейти из собственности одного экономического агента в собственность другого, но может и не изменить своего собственника. Если, например, немецкая фирма направляет оборудование в адрес своего киевского филиала, то стоимость этого оборудования будет учтена в экспорте Германии и импорте Украины, хотя смены собственника в данном случае не произошло.

 

Основные показатели мировой торговли товарами

Внешняя торговля всех стран в совокупности образует международную торговлю, в основе которой лежит международное разделение труда. В теории мировая торговля характеризуется такими основными показателями:

Внешнеторговый оборот стран, представляющий собой сумму экспорта и импорта;

Импорт - ввоз из-за границы в страну товаров и услуг. Ввоз материальных ценностей для их реализации на внутреннем рынке - видимый импорт. Импорт комплектующих изделий, полуфабрикатов и т. п. составляет косвенный импорт. Затраты в иностранной валюте на ᴨȇрегрузку грузов, пассажиров, страхование туристов, технологии и другие услуги, а так же ᴨȇреводы компаний и частных лиц за границу включаются в т. н. невидимый импорт.

Экспорт - вывоз из страны товаров и услуг, проданных иностранному покупателю, для реализации на внешнем рынке, или для ᴨȇреработки в другой стране. К нему также относятся ᴨȇревозки товаров транзитом через третью страну, вывоз привезенных из других стран товаров для продажи в третьей стране, т. е. реэкспорт.

Кроме того, международная торговля характеризуется такими показателями:

темпы роста в целом;

темпы роста относительно роста производства;

темпы прироста мировой торговли относительно прошлых лет.

Первый из названных показателей определяется отношением показателя объёмов международной торговли рассматриваемого года к показателю базового года. С его помощью можно охарактеризовать процентное соотношение изменений в объёмах международной торговли за определённый ᴨȇриод времени.

Отнесение темпов роста объёмов международной торговли к темпам роста производства является отправным моментом для определения нескольких характеристик, важных для описания динамики международной торговли. Во-ᴨȇрвых, этот показатель характеризует производительность производства в стране, то есть то количество товаров и услуг, которое она может предоставить на мировой рынок за определённый промежуток времени. Во-вторых, с его помощью можно оценить в целом уровень развития производительных сил государств с позиции международной торговли.

Последний из названных показателей представляет собой отнесение объёма международной торговли в текущем году к значению базового года, при чём за базовый всегда берётся предшествующий текущему год.

 

Взаимодополняемость экономик соседних стран

Второй по значимости предпосылкой является взаимодополняемость экономик соседних стран. Она проявляется прежде всего в разнообразии структур экспорта интегрирующихся стран. Страны, торгующие одинаковыми товарами, не могут реально интегрироваться.

Наличие политической воли

Третья предпосылка — наличие политической воли, лидеров, разрабатывающих и реализующих интеграционный процесс на государственном уровне.

К предпосылкам можно отнести так называемый демонстрационный эффект, когда успех интеграции стимулирует другие страны к вхождению в экономический блок. То же относится к «эффекту домино» — чем больше стран входят в интеграционную группу и наращивают внутрирегиональную торговлю, тем больше трудностей испытывают третьи страны, находящиеся вне группы. Это подталкивает их к интеграции.

Цели:

^ Использование преимуществ эко­номики масштаба. Обеспечить расши­рение размеров рынка, сокращение трансакционных издержек и извлече­ния других преимуществ на основе тео­рии экономики масштаба. Это, в свою очередь, позволит привлечь прямые иностранные инвестиции, которые с большей охотой приходят на рынки значительных размеров, на которых имеет смысл создавать самостоятель­ные производства, удовлетворяющие потребности. Цели увеличения регио­нальных масштабов особенно четко вы­ражены у интеграционных группировок Центральной Америки и Африки.

^ Создание благоприятной внеш­неполитической среды. Важнейшей целью большинства интеграционных объединений является укрепление взаи­мопонимания и сотрудничества участ­вующих стран в политической, воен­ной, социальной, культурной и других неэкономических областях. Для стран, расположенных географически близко друг от друга и имеющих схожие проб­лемы в области развития, наличие добрых отношений с соседями, под­крепленных взаимными экономичес­кими обязательствами, является важ­нейшим политическим приоритетом. Страны Юго-Восточной Азии и Ближ­него Востока, создавая интеграционные объединения, ясно ставили перед собой именно эту цель.

^ Решение задач торговой полити­ки. Региональная интеграция нередко рассматривается как способ укрепить переговорные позиции участвующих стран в рамках многосторонних торго­вых переговоров в ВТО. Считается, что согласованные выступления от лица блока стран более весомы и ведут к более желательным последствиям в об­ласти торговой политики. Более того, региональные блоки позволяют создать более стабильную и предсказуемую сре­ду для взаимной торговли, чем много­сторонние торговые переговоры, инте­ресы участников которых очень сильно разнятся. Интеграционные объединения в Северной Америке, Латинской Аме­рике и Юго-Восточной Азии возлагают особые надежды на коллективные уси­лия в рамках многосторонних торговых переговоров.

^ Содействие структурной пере­стройке экономики. Подключение стран, создающих рыночную экономи­ку или осуществляющих глубокие эко­номические реформы, к региональным торговым соглашениям стран с более высоким уровнем рыночного развития рассматривается как важнейший канал передачи рыночного опыта, гарантия неизменности избранного-курса на ры­нок. Более развитые страны, подключая своих соседей к процессам интеграции, также заинтересованы в ускорении их рыночных реформ и создании там пол­ноценных и емких рынков. Такие цели преследовали многие западноевропей­ские страны, подключаясь в той или иной форме к ЕС.

^ Поддержка молодых отраслей на­циональной промышленности. Даже ес­ли интеграционное объединение не пре­дусматривает дискриминационных мер против третьих стран, оно нередко рас­сматривается как способ поддержать местных производителей, для которых возникает более широкий региональный рынок.

Вопрос 45

Вопрос 46

примеры

Социальные: алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, беспризорность, бедность..

Вопрос 47

. Экологические: засорение атмосферы, радиоактивные свалки, таяние айсбергов, парниковый эффект, уничтожение редких животных и растений.

Вопрос 48

Вопрос.

Критерии классификации народонаселения:

- по этническому составу -3-4 тыс. народов мира.

- по половому составу – государства, где число мужчин и женщин одинаково (Латинская Америка, Африка), государства, где преобладает женское население (Европа, США, Канада), государства, где преобладает мужское население (Китай, Индия, Афганистан, Сингапур).

- по экономическому признаку: дотрудоспособное население, трудоспособное население, нетрудоспособное население. Это помогает определить степень обеспеченности региона трудовыми ресурсами.

- по профессии – по основным профессиональным группам.

- по виду занятий – соответствие занятия и профессии.

- по возрастной структуре

Сущность международной торговли товарами.

В простейшем случае торговля представляет собой обмен товарами между партнерами, в роли которых могут выступать государства, фирмы или отдельные индивидуумы. Торговые партнеры могут быть резидентами одной и той же страны или разных стран.

В соответствии с принятыми нормами ключевым моментом в осуществлении международной торговли является факт пересечения товаром таможенной границы государства и регистрация этого пересечения в таможенной службе. При этом товар может перейти из собственности одного экономического агента в собственность другого, но может и не изменить своего собственника. Если, например, немецкая фирма направляет оборудование в адрес своего киевского филиала, то стоимость этого оборудования будет учтена в экспорте Германии и импорте Украины, хотя смены собственника в данном случае не произошло.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.016 с.)