Технология как товар, формы технологического обмена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология как товар, формы технологического обмена.



Формы передачи технологии:

1. некоммерческие (банки данных в компьютерах, конференции, выставки, симпозиумы, семинары, обучение, стажировка, практика, миграция учёных и специалистов);

2. коммерческие:

- купля технологий в материально-вещественном виде (станков, оборудования, технологических линий); прямые инвестиции и сопровождающие их строительство, реконструкция, модернизация;

- портфельные инвестиции, если они сопровождаются потоками инвестиционных товаров;

- лизинг - аренда оборудования;

- продажа патентов и лицензий;

- совместное проведение НИОКР;

- оказание инженерно-технических услуг

Объектами рынка технологий являются промышленная собственность и её виды. Термин «промышленная собственность» был заимствован из французского законодательства в конце 19 века. В 1883 году в Париже была подписана конвенция по охране прав промышленной собственности. В качестве объектов промышленной собственности были названы изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки. Позднее к ним стали относить и ноу-хау.

Изобретения - новые устройства, способы, вещества или их применение по новому назначению.

Ноу-хау - изобретения, новые методы, знания, которые держатся в секрете. Может быть представлен двумя видами: техническая документация и посылка специалистов, которые обладают новыми знаниями и опытом. Ноу-хау может быть коммерческим, финансовым, управленческим, производственным и т.д. Ноу-хау - непатентуемые знания и опыт.

Полезные модели - конструктивно выполненные средства производства и предметы потребления, а также их составляющие.

Промышленные образцы это художественное и худ.-конструкторское решение определённого изделия. Могут быть объёмными (модель) и плоскостными (рисунок).

Товарные знаки - средства индивидуализаций товаров и услуг конкретной фирмы. Должен быть запатентован как в той стране, где продукция производится, так и в той, где она будет продаваться.

Фирменные наименования:

Франшиза - это право продавать продукцию под товарным знаком известной фирмы по договору франшизинга (в нём оговаривается возможность использования управленческого опыта, маркетингового опыта, рекламы, ценообразования, использования имени компании в обмен на обязательство продавать продукцию фирмы франчайзера).

Сорта растений - картофель, пшеница, рожь, горох, клевер.

Рынок объектов промышленной собственности возникает тогда, когда интересы сводят изобретателя, предпринимателя и патентного поверенного (он поможет не только оформить промышленную собственность на изобретения, но и продвинуть изобретение на рынок при необходимости защитить интересы патентовводителя).

 

17. Понятие внешнеторговой политики. Свобода торговли и протекционизм.

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА - деятельность государства в области стимулирования или ограничения экспорта и импорта товаров.

ВнешнТоргПолитика любого государства представляет собой одну из сфер бюджетно-налоговой деятельности, связанную с регулированием объемов, товарной структуры и географической направленности экспортно-импортных товаропотоков. В зависимости от масштабов вмешательства государства во внешнюю торговлю различают протекционистскую торговую политику и либерализацию. Либерализация – политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю. Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции.

Для современной внешнеторговой политики характерны следующие моменты:

• Стремление увязать внешнеторговое регулирование с задачами внутриэкономической, в том числе социальной политики;

•Активное поощрение экспортной экспансии при одновременном усилении протекционистских тенденций;

•Учет во внешнеторговой политике возросшей роли внутрикорпорационного обмена в рамках ТНК;

• Распространение регулирования на экспорт и импорт торговли услугами;

• Усиление внимания к вопросу ослабления импортной зависимости от снабжения энергетическими и сырьевыми ресурсами (особенно нефти);

•Усиление воздействия на внешнеторговую политику внешнеполитических факторов.

Этапы развития протекционизма в XX в.

1.нач. 20в. - 1929г. (кризис): ослабление протекционизма, либерализация внешнеэкономических связей;

2. 1929 - сер. 50гг.: характеризуется усилением протекционизма. Каждая страна пыталась защитить свою экономику с помощью высоких таможенных пошлин, лимитов, валютных ограничений.

3. сер. 50 -сер. 70гг.: возвращение свободы торговли, создание генерального соглашения по торговым тарифам, что дало мощный толчок к развитию международной торговли;

4. сер. 70гг. до наст, вр.: появление нового протекционизма: использования преимущественно нетарифных ограничений.

Протекционизм как способ экономического регулирования возник в период разложения феодализма (кон. 16 - нач. 17вв.). Первые протекционисты -меркантилисты. Они провозгласили защиту отечественного рынка от иностранных товаров с помощью высоких таможенных пошлин и необходимость поддержки государством отечественных экспортеров.

На смену протекционизму пришла прямо противоположная политика фритредерство (свобода торговли). Ее провозгласили в Англии Смит и Риккардо. Т.о. внешнеторговая политика - это борьба двух тенденций: протекционистских и либеральных. Протекционизм и либерализм реализуются в компромиссном варианте.Главн.задача внешн.торг. политики сост.в обеспечении благопр.усл.отечеств.бизнеса в сфере внешн.торговли.у большинства стран в наст.время имеется обширный фрсенал разл.элементов внешне-торг.политики,кот.позволяют оказывать воздействие как на формир.стру-ры эк.связей,так и на внешнеторговую политику других гос-в и их группировок.(преуспели США,путём внеш-торг политики и ВТО оказ.воздействие на внешн-торг.политику практически всех стран мира.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.)