Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности каждого года обучения.
Первый год обучения Главная задача года: подготовка компетентного участника краеведческих и поисково-исследовательских мероприятий. Параллельные задачи: · развитие мотивации к исследовательской деятельности через участие в поисковой работе. · обучение подростков правилам безопасной жизни и работы в природных условиях, безопасному поведению на местах бывших боевых действий и грамотной поисковой работе на местности. Психологически это очень важный момент. Имея уже за плечами хотя бы одну поисково-исследовательскую экспедицию или поход по местам боевой славы, ребята осознают, что работа «в поле» - это лишь верхушка айсберга, а самая сложная, кропотливая и увлекательная деятельность начинается по возвращении. В противном случае подросток превращается в рядового копателя, заинтересованного исключительно в возможности вырваться из города и впоследствии похвастаться количеством найденных бойцов или артефактов. Цель программы в этой ситуации достигнута не будет.
Второй год обучения. Главная задача года: углублённая подготовка и профессиональная ориентация обучающиеся, проявивших способности в исследовательской, организаторской и педагогической деятельности. Параллельная задача: создание для обучающихся образовательной среды, позволяющей им как получить первичные профессиональные знания, так и проверить свой выбор в процессе исследовательской деятельности и/или живой работы со школьниками. В учебный план второго года обучения введены такие необходимые для будущего руководителя группы разделы, как возрастная физиология и психология, психология группы, методики работы с подростками и оценки их личностных качеств. Также изучаются принципы организации и проведения коллективных творческих дел, ролевых игр, исторических реконструкций – как форм работы с учащимися а также как творческих форм поисковой деятельности. По окончании обучения учащийся сумеет работать помощником или (по достижении совершеннолетия) заместителем руководителя группы. Планируемые результаты освоения программы. Главным результатом воспитания посредством организации совместной со значимыми взрослыми социально-актуальной деятельности должно стать наличие у подростка не словесно-эфемерной, а деятельной любви к окружающему миру и к своей Родине – как части этого мира, выраженной в твердой гражданской позиции, в желании и умении решать существующие проблемы, а не закрывать на них глаза и не ждать, что это сделает кто-то другой. Также важно, чтобы было достигнуто уважительное и неравнодушное отношение не к абстрактному человечеству в целом, а к конкретным людям.
Показатели успешного освоении программы: · проявляемое на практике, во время походов и экспедиций знание правил и способов выживания в природных ситуациях; · стремление к продолжению исследовательской и/или педагогической деятельности, а также развитие на основе участия в исследованиях мотивации к последующему обучению в профильных ВУЗах; · участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень, не менее 80% обучающихся; включение в число победителей и призеров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города Москвы, не менее 50% обучающихся.
. По окончании первого года обучения: обучающиеся должны знать: - Правила безопасного поведения в природе (в походах, экспедициях, на слетах и соревнованиях). - Правила техники безопасности при проведении полевых поисковых работ на местности. - Правила подготовки и проведения похода выходного дня, степенного похода, поисково-исследовательской экспедиции. - Цели и задачи поисковой работы. - Основные положения нормативно-правовой базы туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. - Основные этапы истории поискового движения России. - Основные события Великой Отечественной войны. - Историю боевых действий в районе работы группы. - Анатомию человеческого скелета, расовые, половые и возрастные особенности его строения. - Виды наиболее часто встречающихся взрывоопасных предметов, принцип их действия. - Правила оказания первой доврачебной помощи, способы вызова специальных служб. - Основы техники проведения полевых поисковых работ на местности. - Алгоритм организации и проведения полевой военно-поисковой экспедиции.
- Принципы организации архива. - Правила хранения и выдачи документов. - Правила работы в архиве. -Алгоритм работы в архиве по определенной тематике. - Принципы организации музея, выставки, временной экспозиции. - Алгоритм создания экспозиции. - Направления деятельности музеев. - Виды музеев. - Основные черты исследовательской деятельности и её отличие от написания рефератов и разработки и реализации проектов. - Алгоритмы сбора материала для исследований, его обработки и дальнейшего использования. -Алгоритмы проведения исследований по запросам населения.
обучающиеся должны уметь: - Подготовиться к участию в выездном мероприятии (собрать рюкзак, подобрать личное снаряжение, выполнить соответствующую назначенной должности часть работы по подготовке мероприятия). - Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты. - Ставить бивак и организовывать туристский быт. - Оказывать первую доврачебную помощь при несложных травмах или простудных заболеваниях. - Вызывать помощь к пострадавшему всеми доступными для конкретной ситуации способами. - Производить поиск останков солдат, эксгумацию, перенесение и захоронение. - Грамотно обращаться с находками. - Правильно вести себя в случае обнаружения взрывоопасного предмета. - Под руководством педагога организовать и провести работу в архиве. - Из имеющихся документов составить архив работы группы за определённый временной промежуток. - Самостоятельно организовать временную передвижную выставку по тематике работы группы. - Разработать под руководством педагога и самостоятельно проводить экскурсии по созданной выставке. - Организовать и провести двухнедельную экспедицию при минимальном участии педагога. - Провести под руководством педагога исследование на актуальную тему (поставить задачу, выбрать методы работы, собрать и проанализировать исследовательский материал, сделать выводы) оформив его результаты в виде статьи или отчёта.
По окончании второго года обучения: обучающиеся должны знать: - Физиологические и психологические особенности подросткового возраста. - Ведущие типы психической деятельности, её возрастные особенности. - Правовые аспекты организации экспедиционной группы (поискового отряда). - Психологические и педагогические принципы организации экспедиционной группы (поискового отряда). - Этапы развития группы. - Историю возникновения, виды и алгоритмы разработки коллективных творческих дел, ролевых игр и исторических реконструкций.
обучающиеся должны уметь: - Самостоятельно проводить исследовательскую работу по результатам экспедиций. - Самостоятельно работать в архивах. - Самостоятельно разработать и провести учебный сбор, однодневную ролевую игру или реконструкцию (педагог в данном случае присутствует в роли консультанта). - Руководить в экспедиции и во время учебного процесса небольшой группой (звеном, отделением и т.д.) подростков, организуя их деятельность на конкретном этапе мероприятия (при этом общее руководство осуществляется педагогом). - С помощью тестирования и наблюдений определять этап развития группы, уровень отношений в ней, место и рейтинг каждого подростка.
- Работать в экспедиции в должности помощника, а по достижении совершеннолетия заместителя руководителя группы.
Содержание программы.
Учебно-тематический план первого года обучения.
Содержание учебно-тематического плана первого года обучения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.018 с.) |