Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности обучающихся.
В свое время советским психологом Д.И. Фельдштейном была выдвинута концепция социально признаваемой и социально одобряемой деятельности как особого по своему психологическому содержанию типа деятельности, сензитивного[2] подростковому возрасту. Уже в младшем подростковом возрасте заметно стремление ребенка к самоутверждению. С годами оно только усиливается, достигая к 13-15 годам своего апогея. В это время очень важно дать подростку возможность в конкретном, по-настоящему нужном деле доказать обществу свою состоятельность, свое право иметь собственную позицию в важных жизненных вопросах, доказать необходимость считаться с его мыслями, чувствами и требованиями. Поисково-исследовательская работа является одним из видов подобной деятельности. Прикосновение к судьбам отдельных людей или целых семей, внесение поправок в историю, восстановление исторической справедливости, высказываемая вчера еще совершенно незнакомыми людьми искренняя благодарность, уважение, которого не всегда удостаиваются даже и взрослые – вот только неполный перечень того, что получает юный человек, решивший посвятить себя поиску. «За кадром» для обучающегося, но не для педагога, остается еще один важнейший результат работы: воспитание любви к своей Родине. Принципиально в данном случае выражение этой любви посредством наименьшего количества красивых слов, при наибольшем количестве реальных дел. Не менее принципиально возникающее в процессе работы понимание, что государство – это люди. Что никто из этих людей не идеален. Но каждый достоин уважения и искреннего интереса.
Срок реализации программы. Срок реализации программы два года: 5 часов в неделю – 180 часов – 36 недель; 8 часов в неделю – 288 часов в год. Материал каждого года разделён на два блока: основной и вариативный. С сентября по май занятия проводятся по учебно-тематическому плану основного блока, в летнее время – вариативного. Вариативный блок «Мы идём в поход» - это специальная часть программы, посвящённая подготовке конкретного выездного мероприятия и разработке отчёта о нём. Все материалы вариативного блока находятся в Приложении 1. Формы организации образовательной деятельности, режим и формы проведения занятий.
Занятия могут проводиться: · 3 раза в неделю по 2 часа (оптимальное расписание); · 2 раза в неделю по 3 часа; · один раз 2 часа в будний день и один раз 4 часа в выходные дни. Допускается перенос занятий на выходные дни и соединение нескольких тем в одну для проведения выездного занятия или однодневного похода. Занятия групповые, проводятся всем составом объединения. Оптимальный состав группы 12-15 человек. Набор детей в учебные группы свободный, но необходимы медицинский допуск к занятиям и письменное согласие родителей. В медицинском допуске должны быть конкретно указаны виды деятельности, к которым допущен обучающийся, возможные районы работ и природные и климатические условия в этих районах. Например: «допущен к участию в экскурсиях, походах выходного дня, тренировках и соревнованиях по туристическому многоборью, краеведческих и поисковых экспедициях, в том числе в экспедициях в южные регионы и работе в условиях жаркого климата». Разрешение желательно получать от родителей после личной беседы, а не через ребёнка, так как подростки не всегда могут донести до родителей полную информацию о содержании занятий и выездных мероприятиях, что провоцирует впоследствии непонимание и конфликты. В течение учебного года согласно утверждённого руководителем образовательного учреждения расписания проходят теоретические и практические занятия в помещении и на местности: лекции, беседы, практические занятия на местности, выездные занятия, ролевые и деловые игры, дискуссии, совместная исследовательская и проектная деятельность. Вне сетки часов в соответствии с отдельно утверждаемым руководством образовательной организации планом обучающиеся могут принимать участие в: - работе в архивах Российской Федерации; - степенных тренировочных походах; - учебных поисково-исследовательских экспедициях длительностью до трёх недель в рамках мероприятий Всероссийской Вахты памяти (сроки проведения экспедиций соответствуют срокам проведения мероприятий Вахты); - учебно-тренировочных Вахтах Памяти, организованных крупными поисковыми объединениями; - больших ролевых играх; - фестивалях исторической реконструкции; - краеведческих конкурсах и викторинах; - слётах и соревнованиях по оздоровительному туризму и спортивному ориентированию на местности; - добровольческих и поисковых форумах, слётах, семинарах, конференциях; - конкурсах исследовательских, проектных и творческих работ; - патриотических и военно-патриотических мероприятиях; - прочих мероприятиях, соответствующих профилю программы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.005 с.) |