Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И вы не будете спрошены о том, что они совершали.

Поиск

Аллах указывает Своему пророку на опровержения заявлений многобожников в споре:

﴿قُلْ أَتُحَآجُّونَنَا فِى اللَّهِ﴾ Скажи: «Неужели вы станете препираться

с нами относительно Аллаха – «Неужели вы спорите с нами по поводу

единобожия и поклонения Одному Аллаху, а также повиновения Ему

и выполнения Его повелений и воздержания от Его запретов.

﴿وَهُوَ رَبُّنَا وَرَبُّكُمْ﴾ Он является нашим Господом и вашим Господом

– т.е. Он управляет нашими делами и вашими,

Он Один без сотоварищей достоин поклонения.

﴿ وَلَنَآ أَعْمَـلُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْНам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния

– Мы отрекаемся от вас и от того, чему вы поклоняетесь,

а вы непричастны к нами к Тому, Кому мы поклоняемся. В другом аяте говорится:

﴿وَإِن كَذَّبُوكَ فَقُل لِّى عَمَلِى وَلَكُمْ عَمَلُكُمْ أَنتُمْ بَرِيئُونَ مِمَّآ أَعْمَلُ وَأَنَاْ بَرِىءٌ مِّمَّا تَعْمَلُونَ ﴾

Если тебя сочтут лжецом, то скажи: «Мне достанутся мои деяния,

А вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю,

а я не причастен к тому, что совершаете вы». (10:41)

Всевышний Аллах также сообщил: ﴿فَإنْ حَآجُّوكَ فَقُلْ أَسْلَمْتُ وَجْهِىَ للَّهِ وَمَنِ اتَّبَعَنِ﴾

Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я подчинил свой лик Аллаху...» (3:20) ﴿وَحَآجَّهُ قَوْمُهُ قَالَ أَتُحَاجُّونِّى فِى اللَّهِ﴾ Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал:

«Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха...» (6:80)

﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِى حَآجَّ إِبْرَاهِيمَ فِى رِبِّهِ﴾ Не знаешь ли ты о том,

кто спорил с Ибрахимом (Авраамом) относительно его Господа? (2:258)

 

Аллах сказал: ﴿ وَلَنَآ أَعْمَـلُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُخْلِصُونَ

Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния,

и мы искренни перед Ним – т.е. мы непричастны к вам,

а вы не причастны к нам, мы искренни перед Ним в нашем поклонении.

Затем Всевышний Аллах опровергает их заявление о том, что Ибрахим (мир ему) и все остальные пророки из «аль-Асбат» исповедовали их религию (иудаизм или христианство).

 

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿ قُلْ ءَأَنتُمْ أَعْلَمُ أَمِ اللَّهُ

Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах?» - конечно Аллах знает лучше,

Он же сообщил, что они никогда не были христианами и иудеями:

﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾

Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников. (3:67) и следующий аят.

Аллах сказал: ﴿وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ كَتَمَ شَهَـادَةً عِندَهُ مِنَ اللَّهِ﴾

Кто может быть несправедливее того,

Кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство?

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Они имели обыкновение читать Писание Аллаха которое Он им ниспослал, и в котором было написано: «Поистине, религия перед Аллахом – лишь Ислам, а Мухаммад – посланник Аллаха». Они также знали, что Ибрахим, Исмаил, Исхак,

Якуб и пророки из «аль-Асбат», были непричастны ни к христианству, ни к иудаизму.

Они засвидетельствовали об этом, но скрыли это свидетельство».

 

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿وَمَا اللَّهُ بِغَـافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ﴾

Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете

– означает грозное предупреждение о том, что Его знание охватывает наши деяния,

Он воздаст вам за них. Затем Всевышний Аллах сказал:

﴿تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ﴾ Этот народ уже миновал – существовал до вас.

﴿لَهَا مَا كَسَبَتْ وَلَكُم مَّا كَسَبْتُم﴾Они получат то, что они заслужили,

а вы получите то, что вы заслужили – вам ваши деяния, а им их деяния.

﴿وَلاَ تُسْـَلُونَ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ﴾ а вы получите то, что вы заслужили,

и вы не будете спрошены о том, что они совершали -т.е. вам не поможет то, что вы причисляете себя к ним без того, чтобы следовать за ними. Не обольщайтесь тем, что вы их потомки, пока вы не станете выполнять повеления и воздерживаться от запретов Аллаха,

а также, следовать за пророками подобно им. Ведь пророки (мир и благословление Аллаха им всем) были посланны увещевателями, несущими благие вести, кто же не уверовал в одного из них, не уверовал и в остальных пророков, и тем более в последнего из них – печать пророков посланника Господа миров ко всем сознательным людям и джиннам

(да благословит его Аллах и приветствует).

Аллах сказал:

 

سَيَقُولُ السُّفَهَآءُ مِنَ النَّاسِ مَا وَلَّـهُمْ عَن قِبْلَتِهِمُ الَّتِى كَانُواْ عَلَيْهَا

قُل لّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِى مَن يَشَآءُ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

(142) Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы,

к которой они поворачивались лицом прежде?» Скажи:

«Восток и запад принадлежат Аллаху.Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь».

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَـكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا

وَمَا جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِى كُنتَ عَلَيْهَآ إِلاَّ لِنَعْلَمَ مَن يَتَّبِعُ الرَّسُولَ مِمَّن يَنقَلِبُ عَلَى عَقِبَيْهِ وَإِن كَانَتْ لَكَبِيرَةً

إِلاَّ عَلَى الَّذِينَ هَدَى اللَّهُ وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمَـانَكُم إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَءُوفٌ رَّحِيمٌ ْ

(143) Мы сделали вас средней общиной, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу,

К которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех,

Кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям.

Аз-Зуджадж считал, что под глупцами подразумеваются язычники из арабов.

Муджахид считал, что речь идёт о иудейских раввинах.

Ас-Судди считал, что имеются в виду лицемеры.

Однако аят касается их всех. Аллах знает лучше.

 

Аль-Бухари приводит в своём сборнике «ас-Сахих»,

что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «В первое время после приезда пророка,

(да благословит его Аллах и приветствует) в Медину он жил у своих дедов (или же он сказал: у дядьёв своей матери) из числа ансаров. (После этого) он в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима [44] , однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы. Первой такой молитвой [45] , которую он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с другими людьми, была послеполуденная молитва. Затем один из тех, кто молился вместе с ним, вышел и, проходя мимо собравшихся в мечети людей, которые склонились в поясном поклоне, (повернувшись в сторону Иерусалима), сказал: “Клянусь Аллахом, (только что) я молился вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратившись

в сторону Мекки”. (Услышав это), они сразу же повернулись в сторону Каабы.Что касается иудеев и (других) людей Писания, то им было приятно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, обращаясь в сторону Иерусалима, когда же он стал поворачиваться лицом в сторону Каабы, им это не понравилось [46]».

Аль-Бухари приводит единственный вариант с таким текстом.

 

В сбоникие Муслима приводится такой хадис:

Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима, однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы,и Аллах ниспослал аят: ﴿قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَآءِ فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ﴾

«Мы видели, как лицо твоё обращается к небу, и Мы обратим тебя к кибле,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.011 с.)