Он разъясняет людям свои знамения, – быть может, они помянут назидание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он разъясняет людям свои знамения, – быть может, они помянут назидание.



Всевышний Аллах запретил мусульманам жениться на язычницах, пока они приобщают к Аллаху сотоварищей и отказываются уверовать, потому что самая безобразная верующая лучше самой прекрасной язычницы. Это предписание распространяется на всех женщин, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, будь то язычницы, идолопоклонницы за исключением женщин из числа людей Писания, потому что Всевышний Аллах сказал:

﴿مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ إِذَآ ءَاتَيْتُمُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ مُحْصِنِينَ غَيْرَ مُسَافِحِينَ﴾

а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя... (5:5)

Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Аллах исключил женщин из числа обладателей Писания».

Такое же мнение предпочли: Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Макхуль, аль-Хасан,

ад-Даххак, Зайд ибн Алсам, ар-Раби ибн Анас и другие.

 

Некоторые учёные также считают, что речь в аяте идёт исключительно о язычницах,

здесь никак не подразумеваются женщины из числа обладателей Писания. Это мнение схоже по смыслу с первым мнением, которое мы уже упомянули. Аллах знает лучше.

 

Абу Джафар ибн Джарир

(да смилуется над ним Аллах) после того, как упомянул о единогласии учёных по поводу дозволенности женитьбы на женщинах из числа обладателей Писания, сказал:

«Умар не предпочитал брак мусульман с женщинамииз числа обладателей писания,

дабы мусульмане не отвернулись от мусульманок, или по другой подобной причине».

 

Так в повествовании от ас-Салта ибн Харама ибн Шакика говорится,

что Хузейфа женился на иудейке, и Умар повелел ему: «Разведись с ней».

Хузейфа написал ему в ответ: «Я должен развестись с ней потому, что ты считаешь

это (наш брак) запретным?» тот ответил: «Я не считаю это запретным, но боюсь,

что вы станете жениться на блудницах из них». (Иснад повествования достоверен).

Ибн Джарир передаёт от Уахба ибн Зайда, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал:

«Мусульманин может жениться на христианке, но христианин не может жениться

на мусульманке». (это повествование с более достоверным иснадом, чем предыдущее).

Ибн Абу Хатим сообщает, что Умар не предпочитал брак на женщинах из числа

обладателей писания. Он полагался на его собственный комментарий аята:

﴿وَلاَ تَنْكِحُواْ الْمُشْرِكَـاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ﴾ Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют.

Аль-Бухари передаёт, что ибн Умар сказал: «Я не знаю наибольшего проявления язычества,

чем то, что женщина говорит: «Мой Господь – Иисус».

 

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«تُنْـكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا وَلِحَسَبِهَا وَلِجَمَالِهَا وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ، تَرِبَتْ يَدَاك»

«Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства,

Из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии,

добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!» [149].

Муслим приводит этот хадис от Джабира. Муслим также передаёт хадис от ибн Амра о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«الدُّنْيَا مَتَاعٌ، وَخَيْرُ مَتَاعِ الدُّنْيَا الْمَرْأَةُ الصَّالِحَة»

«Жизнь является усладой, а лучшая услада в жизни это праведная женщина [150]».

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ تُنكِحُواْ الْمُشِرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُواْ﴾

Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют.

Этот аят подобен слову Аллаха: ﴿لاَ هُنَّ حِلٌّ لَّهُمْ وَلاَ هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ﴾

ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них. (60:10)

 

Затем Аллах сказал: ﴿وَلَعَبْدٌ مُّؤْمِنٌ خَيْرٌ مِّن مُّشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ﴾

Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам.

Этот аят указывает на то, что верующий лучше неверующего,

даже если первый является эфиопским рабом, а второй богатым господином.

﴿أُوْلَـئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ﴾ Они зовут к Огню – т.е. смешение и совместное сожительство

с ними усиливает любовь к мирскому довольство лишь этой жизнью, а также

предпочтение этой жизни над последней, что приводит к плохому концу.

﴿وَاللَّهُ يَدْعُواْ إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ﴾

А Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения – посредством соблюдения Его законов, повелений и запретов. ﴿وَيُبَيِّنُ آيَـتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ﴾ И разъясняет людям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.007 с.)