Система управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга



Система управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга

 

Введение

Трудности, возникающие перед компаниями, в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджером новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.

Достигнуть это возможно при значительном повышении уровня организации деятельности компании. Важную роль в этом, в рыночных условиях, играет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике.

Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий зарубежных стран, имеет он применение и в России. Важно отметить, что маркетинг постоянно развивается и не является чем-то догматическим.

Термин маркетинг означает «рыночный» и представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы.

«Не существует единой универсальной формулы для организации работы на основе принципов маркетинга, равно как и нет единой схемы построения маркетинговой работы на уровне предприятия. Главное при маркетинговом подходе – целевая ориентация всей совокупности намеченных мер».[10]

Сегодня маркетинговый подход заставляет менеджмент уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшению финансового положения компании куда больше внимания, чем управлению производством с целью снижения издержек.

Задача фирмы стремящейся к лидерству, дать потребителю товар более высокого качества и значимости для потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.[11]

Маркетинг рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становиться основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действий предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность – это основа комплексного решения задач предприятия: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.

Теоретические аспекты маркетинговой деятельности достаточно хорошо отражены в научной зарубежной и отечественной литературе, вместе с тем опыт использования маркетинга как системы управления, предприятием в отечественном бизнесе изучен недостаточно. Имеет место проблема использования маркетинга на конкретном предприятии, в условиях экономической нестабильности.

Целью данной работы, является изучение использования менеджментом АО «Эльком» маркетинга, как системы управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга.

Существующая модель управления предприятия в 1998 году не обеспечила эффективное управление компанией, наметилась тенденция снижения спроса на продукцию предприятия, потери доли рынка компанией.

Объектом исследования выбрано предприятие АО «Эльком» занимается производством товаров промышленного назначения, являющееся типичной моделью АО российского бизнеса, имеющего в своей структуре отдел маркетинга.

Задачами данной работы являются:

1. Изучение теоретико-методологического аспекта использования маркетинга, как концепции управления фирмой;

2. Изучение используемой менеджментом АО «Эльком» системы маркетинговой деятельности;

3. Выявление отклонений в маркетинговой деятельности компании;

4. Определение предложений по использованию маркетинга, как системы управления предприятия;

Структура работы имеет три раздела:

1. Роль маркетинга в функционировании современного предприятия;

2. Организация маркетинговой деятельности АО «Эльком»;

3. Повышение эффективности системы маркетинга АО «Эльком».

Для изучения маркетинговой деятельности предприятия использовались следующие методы:

1. Анализ документов (статистические отчеты, Устав, организационные положения, организационная структура);

2. Опросы (интервью, беседы);

3. Наблюдения за деятельностью менеджмента.

 

Виды маркетинга. Сущность. Содержание

Классификация различных видов маркетинга осуществляется в зависимости от различных специфических факторов, определяющих конкретную деятельность производителя (посредника).

В зависимости от выбранной стратегии производителя, существуют следующие виды маркетинга:

1. Маркетинг, ориентированный на продукт (изделие), услугу, который с успехом используют производители товаром массового, повседневного, устойчивого спроса или при производстве нового товара. Необходимо отметить, что при производстве нового товара резко возрастает экономический риск.

2. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Он начинается с глубокого и всестороннего анализа специфики различных рыночных сегментов, искомых контактных аудиторий и существующего спроса. Анализ спроса является выборочным и проводится с помощью опросов, анкетирования, анализа и т. д. Его результаты проецируются на всю ожидаемую генеральную совокупность покупателей.

3. Интегрированный маркетинг, который является синтезом маркетинга, ориентированного на (продукт) потребителя. Основная его идея состоит в том, что продукт и потребитель существуют параллельно, а между ними присутствует прямая и обратная связь. Иными словами, потребитель должен получать продукцию (услугу) для удовлетворения тех своих нужд, которые он сам еще не осознал. Для интегрированного маркетинга оптимальной является клеточно-органичная организационная структура, реализуемая путем создания временных групп, ориентированных на решение конкретных задач, достижение определенных целей.

В зависимости от контакта между потребителями и производителями, маркетинговая деятельность может быть:

1. Целенаправленной, или маркетинг «пинг-понг», распространившийся в 60-х годах с введением кодовой телефонной связи и интегрированных компьютерных сетей. Это приблизило двух основных субъектов рыночных отношений и создало возможность их личного контакта. Такого маркетинга старается придерживаться руководство фирмы IBM;

2. Двухступенчатым маркетингом, часто используемым небольшими и/или новыми в мире бизнеса фирмами. При таком маркетинге используется авторитет торгового посредника, его рынок и связи. Вариант двухступенчатого маркетинга – использование систем торговых марок или купонов. С их помощью покупатель получает скидки при повторной покупке определенного товара (услуги). Розничные торговцы получают свою компенсацию от производителей. Производители, со своей стороны, имеют достаточно полную информацию о конъюнктуре рынка, для выработки правильной маркетинговой политики и стратегии.

Интерес представляют две другие модификации маркетинга (двухступенчатого маркетинга) – совместный сбыт и пробный маркетинг.

Совместный сбыт – использование сбытовой сети и связей с посредниками больших фирм – производителей для реализации товаров новых или небольших фирм-производителей. От такой маркетинговой формы выигрывают обе стороны.

Небольшому предприятию не нужно создавать собственную сбытовую сеть и систему посредников; оно экономит на рекламе, так как его продукция входит в каталоги крупных фирм, имеет возможность использовать авторитет крупной торговой марки, что отражается на его ценовой политике. Обе фирмы объединяют свой рынки, увеличивают объем реализованной продукции и в конечном счете получают более высокую прибыль.

С помощью пробного маркетинга создается прогноз сбыта, следовательно, он влияет на стратегию и политику деятельности производителя. Составные элементы маркетинга проверяются на небольшом сегменте рынка, а полученные результаты переносятся на все, или почти все, рыночные сегменты, окна, ниши и контактные аудитории.

В зависимости от специфики производственно-коммерческой деятельности можно выделить: маркетинг закрытых систем, маркетинг открытых систем.

Любой производитель, чтобы существовать, должен обмениваться своими трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами с внешней средой или использовать их для собственного производства.

В случае, когда обмен происходит с внешними элементами рынка, можно говорить о маркетинге открытых систем. Когда производственно-коммерческие связи осуществляются между различными подразделениями предприятий и банков, между их филиалами и дочерними фирмами – речь идет о маркетинге закрытых систем.

По степени и стратегии охвата рынка, маркетинг может быть:

1. Недифференцированным (массовым), который выражается в том, что производитель концентрирует свои усилия не на отличиях отдельных рыночных сегментов, а на их общих нуждах. Иными словами, адресован большим контактным аудиториям потребителей. Недифференцированный маркетинг характерен для крупносерийного, серийного и массового производства, существование конкуренции между производителями. Издержки не очень велики, товар реализуется в многочисленных торговых точках и имеет невысокую цену, то есть, доступен большому количеству покупателей. Стоимость рекламы не высока, отсутствует глубокий анализ рыночных сегментов, ниш или окон. Часто недифференцированный маркетинг производителя рассчитан на большие рыночные сегменты. Другими словами, этот вид маркетинга базируется на стратегии массового производства и массового распространения одного вида товара (групп товара) и привлечения к нему широких кругов покупателей;

2. Дифференцированным, когда производитель контролирует несколько рыночных сегментов, которые могут находиться в разных странах и/или географических районах и вынужден разрабатывать различную стратегию, политику и тактику в зависимости от их специфики.

В этом случае, фирмы производят индивидуальную или мелкосерийную продукцию, которая имеет различные модификации (упаковка, расфасовка, качество, сроки и т. п.) для конкретных рыночных сегментов. Часто издержки, а собственно и цена, довольно высока, но товар приспособлен к требованиям покупателей и находит их. Иными словами, производитель принимает стратегию и тактику разграничения различных контактных аудиторий каждого отдельного рынка и предлагает им различные модификации своего товара;

3. Концентрированным (целевым), который чаще всего используется организациями с ограниченными ресурсами. Производитель направляет усилия своей маркетинговой деятельности на один или несколько рыночных сегментов. Таким образом, он обеспечивает себе высокий авторитет в обслуживаемых рыночных сегментах, поскольку знает очень хорошо их специфику. Но нельзя забывать, что концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска в связи с изменением потребностей покупателей, появлением конкурентов и т. д.

Основными направлениями маркетинговой деятельности являются сегментирование рынка, выбор конкретных целевых сегментов и позиционирование товара на них.

Модификацией этого вида маркетинга является так называемый «кустовой» или «пучковой» маркетинг. Он сформировался в начале 70-х годов, когда многие торговые компании поняли, что создаваемые ими большие каталоги товаров не нужны широкой контактной аудитории, так как мотивация приобретения товаров зависит от многих экономических и социальных факторов. Поэтому маркетинговые службы производителей пытались классифицировать совокупность своих контактных аудиторий и предлагать те товары, которые подходят к стилю и образу жизни.

 

Система управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга

 

Введение

Трудности, возникающие перед компаниями, в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджером новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.

Достигнуть это возможно при значительном повышении уровня организации деятельности компании. Важную роль в этом, в рыночных условиях, играет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике.

Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий зарубежных стран, имеет он применение и в России. Важно отметить, что маркетинг постоянно развивается и не является чем-то догматическим.

Термин маркетинг означает «рыночный» и представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы.

«Не существует единой универсальной формулы для организации работы на основе принципов маркетинга, равно как и нет единой схемы построения маркетинговой работы на уровне предприятия. Главное при маркетинговом подходе – целевая ориентация всей совокупности намеченных мер».[10]

Сегодня маркетинговый подход заставляет менеджмент уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшению финансового положения компании куда больше внимания, чем управлению производством с целью снижения издержек.

Задача фирмы стремящейся к лидерству, дать потребителю товар более высокого качества и значимости для потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.[11]

Маркетинг рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становиться основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действий предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность – это основа комплексного решения задач предприятия: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.

Теоретические аспекты маркетинговой деятельности достаточно хорошо отражены в научной зарубежной и отечественной литературе, вместе с тем опыт использования маркетинга как системы управления, предприятием в отечественном бизнесе изучен недостаточно. Имеет место проблема использования маркетинга на конкретном предприятии, в условиях экономической нестабильности.

Целью данной работы, является изучение использования менеджментом АО «Эльком» маркетинга, как системы управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга.

Существующая модель управления предприятия в 1998 году не обеспечила эффективное управление компанией, наметилась тенденция снижения спроса на продукцию предприятия, потери доли рынка компанией.

Объектом исследования выбрано предприятие АО «Эльком» занимается производством товаров промышленного назначения, являющееся типичной моделью АО российского бизнеса, имеющего в своей структуре отдел маркетинга.

Задачами данной работы являются:

1. Изучение теоретико-методологического аспекта использования маркетинга, как концепции управления фирмой;

2. Изучение используемой менеджментом АО «Эльком» системы маркетинговой деятельности;

3. Выявление отклонений в маркетинговой деятельности компании;

4. Определение предложений по использованию маркетинга, как системы управления предприятия;

Структура работы имеет три раздела:

1. Роль маркетинга в функционировании современного предприятия;

2. Организация маркетинговой деятельности АО «Эльком»;

3. Повышение эффективности системы маркетинга АО «Эльком».

Для изучения маркетинговой деятельности предприятия использовались следующие методы:

1. Анализ документов (статистические отчеты, Устав, организационные положения, организационная структура);

2. Опросы (интервью, беседы);

3. Наблюдения за деятельностью менеджмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.026 с.)