Практическое занятие по теме 4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 4.



Правовое воспитание населения

План проведения

1. Покажите значение правовоспитанности граждан в установлении в стране законности и правопорядка и перспективах построения в России правового общества и обоснуйте необходимость создания системы правовоспи-тания в обществе.

2. В чем, на ваш взгляд, заключаются основные причины невысокого правового уровня основной массы населения, работников и служащих?

3. Что вам известно о том, где, как и с какой эффективностью ведется у нас правовоспитательная работа?

4. Каков механизм правовоспитательных влияний социальной среды на правовоспитанность граждан?

5. Раскройте организационные основы педагогической системы правовоспитательной работы с населением.

6. Оцените современные увлечения разных групп молодежи и оцените, как они сказываются на правовой социализации и формировании правовой культуры.

7. Что такое народная педагогика, каково ее состояние сейчас и влияние на правовоспитанность граждан?

Рекомендуемая литература

Основная:

Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма, 2011. – 432 с.

Дополнительная:

Аминов И. И. Психология в деятельности юриста: учебное пособие для студентов юридических факультетов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

Каландаришвили З. Н. Деформация правовой культуры современной российской молодежи. – СПб., 2010.

Криминологические и психолого-педагогические проблемы правового воспитания / Материалы международной научно-практической конференции (24-25 апреля 2003 г.). – Брянск, 2003.

 


Практическое занятие по теме 5.

Криминальная и превентивная психология и педагогика

План проведения

1. В чем состоят суть, цель и задачи криминальной психологии и педагогики?

2. Какие недостатки личности, имеющие психолого-педагогическое происхождение, могут выступать причиной отклоняющегося поведения?

3. Какие недостатки в окружающей человека среде, вызванные упущениями в воспитании людей, могут стать причиной криминализации личности?

4. Какие способы использует криминальный мир, чтобы вовлечь молодежь в преступную деятельность и «привязать» ее к себе?

5. Почему психолого-педагогические влияния криминальной среды называют антипедагогикой?

6. В чем заключаются криминализирующие влияния на людей: воспитательные, обучающие, развивающие, побуждающие?

7. Какие стороны жизни современных подростков и молодых людей выступают криминализирующе-воспитывающими и обучающими их?

8. Каковы возможности правоохранительных органов в предупреждении отклоняющегося поведения и правонарушений несовершеннолетних?

Рекомендуемая литература

Основная:

Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма, 2011. – 432 с.

Дополнительная:

Блэкборн Р. Психология криминального поведения: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с.

Васильев В. А. Юридическая психология: учебник. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 656 с.


Практическое занятие по теме 6.

Педагогическое обеспечение охраны порядка и безопасности

План проведения

 

1. Каковы отличительные черты деятельности сотрудников ФСБ и их требования к образованности, воспитанности, развитости и практическому профессионализму?

2. В чем состоят особенности объектов деятельности сотрудников ФСБ и какие психолого-педагогические знания требуют они от сотрудников?

3. Охарактеризуйте специфику особых условий и опасностей в деятельности сотрудников ФСБ и их подготовки для действий в них.

4. Раскройте особенности деятельности пограничников и попытайтесь дать психолого-педагогическую характеристику особенностей их профессионализма.

5. Обоснуйте основные направления психолого-педагогического обеспечения действий сотрудников правоохранительных органов по решению возложенных на них задач.

6. Перечислите важнейшие требования к личности сотрудника таможенного органа и обоснуйте их.

7. Дайте характеристику специфичных требований к профессионализму работников частных детективных и охранных служб.

8. Опишите особенности специальной тактической подготовки работников частных детективных и охранных служб.

Рекомендуемая литература

Основная:

Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / Левитан К. М. – М.: Норма, 2011. – 432 с.

Дополнительная: см. практическое занятие по теме 5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.005 с.)