Психология и педагогика – отрасли гуманитарного знания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология и педагогика – отрасли гуманитарного знания



 

План проведения

 

1. Расскажите, что изучает психология и педагогика (ее объект, предмет, методы).

2. Назовите основные понятия психологии и педагогики. Дайте им краткую характеристику.

3. Каковы основные функции психологии и педагогики?

4. Чем может помочь психология и педагогика людям, обществу и каковы их задачи?

5. Что вы можете сказать об истории развития психологической и педагогической мысли?

6. Попытайтесь изобразить схематически систему педагогических и психологических наук.

7. Обоснуйте, почему сотрудникам правоохранительных органов необходимы психолого-педагогические знания.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма, 2011. – 432 с.

 

Дополнительная:

Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1997.

Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». – М., 1996.

Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: учебник. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.

Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 432 с.

Столяренко Л. Д. Психология и педагогика: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 636 с.

 

Практическое занятие по теме 2.

Педагогическая система юридического образования

План проведения

1. Какова структура системы юридического образования в России и какие принципы положены в основу се построения?

2. По каким основным направлениям предусматривается модернизация современной системы юридического образования?

3. Какие профессиональные требования предъявляются к качеству подготовки юриста и как их peaлизовать в процессе учебы в образовательном учреждении?

4. Что представляет собой педагогическая система юридического образовательного учреждения? Назовите ее составляющие.

5. В чем особенности педагогического процесса в юридическом вузе?

6. Какие компоненты определяют научно-содержательную составляющую педагогического процесса? Дайте их краткий анализ.

7. Какие учебные дисциплины определяют содержание юридического образования в вузе?

 

Рекомендуемая литература

 

Основная:

Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма, 2011. – 432 с.

 

Дополнительная:

Андреев В. И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс: учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 500 с.

Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высш. учебн. завед. / под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 368 с.

Пивкин С. Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ самореализации будущего специалиста в вузе. – СПб.: Изд-во «ИНФО-да», 2004. – 93 с.

Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

 

 

Практическое занятие по теме 3.

Профессиональная подготовка персонала правоохранительного органа

План проведения

1. Каковы особенности профессиональной подготовки, проводимой непосредственно в правоохранительных органах, ее сущность, цели и задачи?

2. Назовите психолого-педагогические принципы профессиональной подготовки.

3. Раскройте общую методику занятий по профессиональной подготовке.

4. Охарактеризуйте основы методики формирования и совершенствования профессиональных знаний, навыков и умений сотрудников.

5. Попытайтесь определить особенности способов приближения обстановки к реальной при подготовке специалистов службы, в которой вы собираетесь работать.

6. Каково назначение, содержание и особенности проведения профессионально-педагогической подготовки руководителей занятий?

Рекомендуемая литература

Основная:

Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма, 2011. – 432 с.

Дополнительная:

Громкова М. Т. Андрогогика: теория и практика образования взрослых: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.

Пивкин С. Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ самореализации будущего специалиста в вузе. – СПб.: Изд-во «ИНФО-да», 2004. – 93 с.

Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)