Конституция 1996 разробка и приняття 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституция 1996 разробка и приняття



Принятие Конституции Украины 1996 г., и ее историческое значение

Автором первого украинского конституционного проекта, приближенного к европейским образцам, был М. Драгоманов. Его проект основ устава украинского общества «Свободный союз» предполагал превращение Российской империи в децентрализованное государство, построенное на федеративных началах с широким самоуправлением общин.

Конституционные идеи в ходе Украинской революции 1917-1920 гг. Во время Украинской революции 1917-1920 гг. конституционная практика была связана с Центральной Радой, УНР и ЗУНР.

Первым актом законодательного характера был Универсал Центральной Рады (10.06.1917 г.), провозгласивший необходимость разработки собственных законов и самостоятельного управления на собственных землях как автономной части нового Российского государства.

Наличие Конституции - один из основных признаков суверенности государства. Конституция Украины, принятая в 1978 г., после 1991 г. претерпела существенные изменения: Верховная Рада Украины внесла в нее свыше 200 дополнений.

2. Подготовка принятия Конституции независимой Украины. Процесс подготовки проекта Основного Закона начался после провозглашения государственного суверенитета Украины.

17 октября 1990 г. Верховный Совет УССР принял решение привести действующую Конституцию в соответствие с Декларацией о государственном суверенитете Украины.

В июне 1991 г. парламент принял концепцию будущей Конституции, создал Конституционную комиссию.

В июле 1992 г. на всенародное обсуждение был внесен официальный проект Конституции Украины.

В октябре 1993 г. в Верховную Раду был представлен доработанный проект Конституции Украины.

В июне 1995 г. между Верховной Радой Украины и Президентом Украины был заключен Конституционный договор сроком на один год.

Одновременно с проектом Конституции, разработанным Конституционной комиссией, начали предлагать свои проекты политические партии, отдельные ученые. В течение 1990-1996 гг. было предложено 15 проектов Конституции Украины. Один из вариантов, предложенный фракцией коммунистов, предполагал сохранение названия УССР, восстановление советской формы правления, ограничение прав Президента, вхождение Украины в новый Союз. Обнародовал свой проект и Конгресс украинских националистов, отстаивавший унитарное Украинское государство без сохранения Крымом статуса автономии.

Сложными оказались вопросы конституционного определения форм собственности, принципов построения парламента, организации избирательной системы, вопрос государственного языка и символики и др.

3. Принятие Конституции Украины. Центральным событием всего конституционного процесса в современной истории Украины стало принятие 28 июня 1996г. Верховной Радой Украины новой Конституции Украины.

Конституция Украины состоит из Преамбулы, 15 разделов, 161 статьи и 14 пунктов Переходных положений.

Конституция Украины как высший законодательный акт определила базовые принципы организации высших органов государства и местного самоуправления, их отношения и компетенцию, а также права, свободы и обязанности граждан. Утверждение Основного Закона государства создало юридическую основу для эффективной и рациональной перестройки политических структур, стабилизации экономики, формирования развитого гражданского общества, органичного вхождения Украины в мировое сообщество.

С принятием Конституции были определены базовые координаты и ориентиры, совокупность общественных ценностей - все то, что формирует политико экономическую систему.

Очерчены отношения государства и гражданина, их права и взаимные обязанности. Установлены пределы вмешательства государства в жизнь общества и отдельной личности.

Принятие Конституции внесло стабильность в политическую жизнь украинского общества, законодательно разграничив права и обязанности различных ветвей власти, политических партий и общественных организаций.

Принятие демократической по своему характеру Конституции укрепило международный авторитет молодого государства.
77.МИЖНАРОДНЕ ПОЛОЖЕНИЕ УКРАИНЫ В КОНЦЕ ХХ - начале ХХI в. УКРАИНА И ЕВРОПА. УКРАИНСКИЙ-РОССИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

Основы внешней политики были определены в Декларации о государственномсуверенитете Украины, принятой летом 1991 Внешняя политика новой Украиныхарактеризовалась как демократическое и миролюбивое.

2 декабря 1991 первыми странами, которые признали независимую Украину, стали Польша и Канада. На следующий день к ним присоединилась Венгрия. 4 декабря Украину признали Литва и Латвия, 5 декабря - Россия и Болгария.

Вскоре Украина была признана более 130 государствами мира, со 104 из которых были установлены дипломатические отношения.

Главной внешнеполитической задачей Украины объявлялся вступление страны в Европейский Союз, однако, к достижению этой цели было еще очень далеко.

Одним из важнейших шагов украинской внешней политики было достижения безъядерного статуса страны. Проблема выглядела очень серьезно,поскольку, имея на своей территории 15% ядерного потенциала бывшего СССР, Украина была третьей ядерной державой в мире после России и США. Необходимо было избавиться от 176 баллистических ракет и 200 ядерных боеголовок, превышало ядерный потенциал Англии, Франции и Китая вместе взятых. Испытывая серьезных экономических трудностей, республика не имела необходимых средств для проведения демонтажа своего ядерного арсенала. Кроме того, ликвидируя ядерную оружие на своей территории, Украина требовала предоставления международных гарантий своей безопасности в будущем.

Весной 1992 при финансовой поддержке западных стран, вся ядерное оружие с Украина была вывезена в Россию. 14 января 1994 в Москве президентами США, России и Украины было подписано трехстороннее соглашение. США и Россия выступали международными гарантами безопасности Украины, кроме того, Украина должна была получить компенсацию за уран, который находился в ядерных боеголовках, вывезенных в России. Таким образом, вопрос о безъядерный статус Украины был решен. Достаточно сложными оказались внешнеполитические отношения между Украиной и Россией. Проблемы возникли в связи с необходимостью разделения Черноморского флота и статуса города Севастополя. Летом 1993 Верховная Рада Российской Федерации приняла беспрецедентное решение о «подтверждения российского федерального статуса города Севастополя». Украина расценила этот документ как грубое вмешательство во внутренние дела страны и нарушение норм международного права. Даже президент России Б. Ельцин отказался поддержать своих парламентариев в данном вопросе и заявил, что ему «стыдно за это решение».

В свою очередь Совет Безопасности ООН признала решение российского парламента несовместимым с общепринятыми нормами международного права. Россиянам пришлось отступить, но отношения с Украиной этот политический казусов не улучшил.

Разделе Черноморского флота также был непростой проблемой. Флот состоял из 10 подводных лодок, 150 боевых надводных кораблей, 70 вспомогательных судов, 250 самолетов и насчитывал более 60 тыс. чел. личного состава. Боевая мощность флота превышала суммарный потенциал всех остальных военных флотов в Черном море. Украина предлагала разделение флота на две равные части,

Россия хотела сохранить за собой весь Черноморский флот. положение

осложнялась задолженностью Украины за российские поставки нефти и газа.

Компромиссное решение было принято весной 1994 Украина получала до 20% боевых и вспомогательных кораблей Черноморского флота, а город Севастополь становилось базой двух военных флотов - украинского и российского.

В международных организациях (ООН, ЮНЕСКО и др.) Украина была формально представлена еще во времена существования СССР. суверенная Украина активизировала свое участие в этих организациях, наполнила ее новым содержанием.

Украинские военные части в составе войск ООН участвовали в локализации вооруженных конфликтов в Югославии, Кот д-Ивуаре, Ираке, что свидетельствовало об активном позицию Украины в деятельности ООН.

25 июня 1992 в Стамбуле была подписана Декларация о Черноморском экономическое сотрудничество между Украиной, Албанией, Азербайджаном, Болгарией, Грузией, Грецией, Молдовой, Румынией, Россией и Турцией.

Развивая свою внешнеполитическую деятельность, Украины в 1992г. Стала равноправным членом Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития. Однако иностранные инвестиции не полились в страну бурным потоком. Причинами тому были политическая нестабильность, промедление с осуществлением экономических реформ, отсутствие надежных гарантий западным инвесторам. Экспорт Украины в 1992г. Составил 4 млрд. Долл., Но в страну вернулось не более 200 млн., остальные осели в западных банках. Кроме того, продукция Украины в подавляющем большинстве оказалась не конкурентоспособной на мировом рынке. Украина еще предстояло научиться торговать в мировом масштабе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.009 с.)