Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физикохимия поверхностных явлений. Адсорбция.
Значение темы: Изучение темы будет способствовать формированию следующих компетенций ОК–1; ОК–5; ОПК-1; ОПК-7; ОПК-9; ПК-5 Цель занятия: после изучения темыстудент должен Знать: ü основные типы химических равновесий (протолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-восстановительные) в процессах жизнедеятельности; ü строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; ü роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме, в процессах жизнедеятельности; ü физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический). Уметь: ü прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности. Форма организации учебного процесса: лабораторное занятие. Место проведения занятия: учебно-научная химическая и биохимическая лаборатория. Оснащение занятия: химическая посуда и реактивы, интерактивная доска, проекционное оборудование, инструкция по охране труда, справочная литература, средства индивидуальной защиты. План проведения занятия:
Вопросы для изучения темы: 1. Поверхностные явления и поверхностное натяжение жидкостей. Единицы измерения. 2. Поверхностно-активные, поверхностно-инактивные и поверхностно нейтральные вещества. 3. Строение молекулы ПАВ. Изотерма поверхностного натяжения. Поверхностная активность. Правило Дюкло-Траубе. 4. Применение ПАВ в медицине. 5. Строение мицелл Гартли и Мак-Бена. Явление солюбилизации. 6. Явление адсорбции. Понятие адсорбента и адсорбтива. Адсорбция на границе раздела жидкость – газ, жидкость – жидкость. Уравнение Гиббса. Изотерма адсорбции. Строение адсорбционного слоя. Особенности адсорбции на границе твердое тело-газ, твердое тело-жидкость. Уравнение Лэнгмюра.
7. Молекулярная адсорбция из растворов. Ионообменная адсорбция. Применение адсорбции в медицине (гемосорбция, иониты). Вопросы для самоконтроля знаний: Дополните фразы: 1. Сила, действующая на единицу длины границы раздела и обуславливающая сокращение поверхности жидкости – …………….. 2. График зависимости поверхностного натяжения от концентрации при постоянной температуре – ……………… 3. Формула F = σ · S отражает зависимость …………… от ………………. 4. Молекула ПАВ содержит в структуре ………….. «голову» и …………. «хвост». 5. Молекула ПАВ на границе раздела воздух-вода ориентируется в поверхностном слое «головой» …………….. 6. Подберите соответствие между названием ПАВ и способностью к ионизации:
7. Подберите соответствие между названием соединения и поверхностной активностью:
8. Подберите соответствие между названием адсорбента и его полярными свойствами:
Дополните фразу: 9. Вещество, которое адсорбируется на поверхности адсорбента, называют ………………... 10. Адсорбционная способность ионов на адсорбенте увеличивается с увеличением их ………. и ……….. 11. При ионно-обменной хроматографии раствор электролита и адсорбент обмениваются в эквивалентных количествах ………….
12. Подберите соответствие между физико-химическими основами метода и видом хроматографии:
13. Подберите соответствие между названием лекарственных препаратов и природой адсорбентов:
14. Какая процедура происходит в соответствии с рисунком? Что на рисунке обозначено цифрой 7?
Ситуационные задачи: 1. Пользуясь правилом Дюкло-Траубе, определите во сколько раз поверхностная активность амилового спирта (С5Н11ОН) больше поверхностной активности этилового спирта (С2Н5ОН). 2. Какой адсорбент необходим для адсорбции ацетона (e = 20,1) и его смеси с хлороформом (e = 4,7)? 3. Выберите растворитель (вода (e = 78,5); этанол (e = 27,3)) для адсорбции хлороформа (e = 4,7) на активированном угле.
Лабораторная работа №6.«Адсорбционные процессы».
Тема№12.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.007 с.) |