Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биологически активные высокомолекулярные вещества. Контрольная работа № 2.
Значение темы: Изучение темы будет способствовать формированию следующих компетенций ОК–1; ОК–5; ОПК-1; ОПК-7; ОПК-9; ПК-5 Цель занятия: после изучения темыстудент должен Знать: ü основные типы химических равновесий (протолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-восстановительные) в процессах жизнедеятельности; ü строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений. Уметь: ü прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; ü классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах; ü пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Место проведения занятия: учебно-научная химическая и биохимическая лаборатория. Оснащение занятия: интерактивная доска, проекционное оборудование, справочная литература. План проведения занятия:
Вопросы для изучения темы: 1. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Образование пептидной связи. Кислотный и щелочной гидролиз пептидов. Качественные реакции на аминокислоты и белки. 2. Углеводы. Гомополисахариды. Пектины. Структура, свойства. Монокарбоксилцеллюлоза, полиакрилцеллюлоза – основа гемостатических перевязочных материалов. 3. Гетерополисахариды. Понятие о смешанных биополимерах (гликопротеины, гликолипиды и др.). Структура, свойства, биологическая роль. 4. Структура важнейших высших жирных кислот, входящих в структуру природных липидов: стеариновая, пальмитиновая, олеиновая, линолевая, линоленовая, арахидоновая, эйкозапентаеновая, докозагексаеновая. Систематическая номенклатура и индексы высших жирных кислот. Высшие жирные кислоты ряда ω3, ω6, ω9. 5. Структура важнейших фосфолипидов. Понятие о сфинголипидах, гликолипидах. Биологическая роль.
6. Строение транспортных форм липидов. 7. Нуклеиновые кислоты. Нуклеозидмоно- и полифосфаты. АМФ, АДФ, АТФ, нуклеозидциклофосфаты (цАМФ, цГМФ), их роль как макроэргических соединений и внутриклеточных биорегуляторов. Вопросы для самоконтроля знаний: 1. Подберите соответствие между формулой и названием соединения:
2. Подберите соответствие между названием высшей жирной карбоновой кислоты и эмпирической формулой:
3. Подберите соответствие между названием высшей жирной карбоновой кислоты и кратким обозначением:
Ситуационные задачи:
1. Напишите уравнение получения дипептида: метионил-глицин (мет-гли). 2. Глутатион представляет собой трипептид γ-глутамилцистеинилглицин. Он участвует в окислительно-восстановительных реакциях, выполняя функцию «защиты» других белков от окисления. Запишите окисленную и восстановленную формы глутатиона. 3. Приведите химизм взаимодействия α-аланина с хлороводородной кислотой и гидроксидом натрия. Какие свойства аминокислот подтверждаются с помощью указанных реактивов? 4. Напишите реакцию образования мальтозы и докажите ее принадлежность к восстанавливающим дисахаридам. 5. Покажите схему строения целлюлозы, структурным звеном которой является β-D-глюкопираноза. Приведите реакцию ацилирования целлюлозы уксусным ангидридом. 6. Запишите в виде уравнений цепочку последовательных реакций: глюкоза → глюкозо-6-фосфат → фруктозо-6-фосфат. К какому типу реакций относятся указанные превращения, каковы условия их протекания в организме? 7. Напишите формулу хитина, состоящего из остатков N-ацетил-D-глюкозамина, связанных между собою β-1,4-гликозидными связями. Какова его биологическая роль? 8. Выпишите формулы и тривиальные названия важнейших глицерофосфолипидов: фосфатидилсеринов, фосфатидилэтаноламинов, фосфатидилхолинов, фосфатидилинозитолов, укажите их биологическую роль. 9. Напишите уравнения реакций гидролиза триолеилглицерола, назовите продукты превращений. 10. Напишите уравнение взаимодействия фосфатидной кислоты с холином. Дайте название полученному липиду. Какова его биологическая роль? 11. Напишите реакцию гидролиза дипальмитоилфосфатидилэтаноламина. Как осуществляется реакция гидролиза «in vitro» и «in vivo»? 12. Запишите формулу липида – кефалина. Напишите реакцию гидролиза данного липида, назовите полученные продукты. 13. Расшифруйте аббревиатуру: ХМ, ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП. Какова роль липопротеинов в организме? 14. Приведите формулы АМФ, АДФ, АТФ, нуклеозидциклофосфатов (цАМФ, цГМФ). Оцените их роль как макроэргических соединений и внутриклеточных биорегуляторов. 15. Приведите примеры полимеров медицинского (стоматологического) назначения. Примерные вопросы тестовых заданий к контрольной работе № 2: Тестовые задания с выбором одного правильного ответа 1. К незаменимым аминокислотам относится: А – серин Б – глутаминовая кислота В – лейцин Г – аланин 2. Среди перечисленных белков укажите гемсодержащий: А – цитохромы Б – трансферрин В – коллаген Г – родопсин 3. К полиненасыщенным относится кислота: А – олеиновая Б – пальмитолеиновая В – линолевая Г – стеариновая 4. Вторичная структура ДНК формируется связями: А – водородными Б – ковалентными В – ионными Г – гидрофобными 5. Структурной единицей белков являются: А – аминокислоты Б – нуклеотиды В – моносахара Г – амины 6. Урацил, тимин, цитозин – это производные: А – пиримидина Б – пиридина В – пиррола Г – пурина 7. Первичным амином является вещество формула которого: А – (CH3)3N Б – C3H7NH2 В – CH3(C2H5)NH Г – C3H7NO2 8. Общая формула предельных одноатомных спиртов: А – CnH2n-1OH Б – CnH2n+1OH В – CnH2nO Г – CnH2nOH
9. К какому классу соединений относится аланилсерин: А – аминокислота Б – углевод В – липид Г – пептид
Д – нуклеотид 10. К пуриновым нуклеиновым основаниям относится: А – урацил Б – аденин В – тимин Г – цитозин Практическая работа №4.«Определение концентрации биологически активных высокомолекулярных соединений в плазме или сыворотке крови». Определение концентрации общего белка Инструкция к выполнению практической работы: 1.Ознакомьтесь с инструкцией к набору. 2. Организуйте рабочее место с учетом правил техники безопасности. 3. Подготовьте необходимую посуду, оборудование и реактивы. 4.Проведите определение. 5.Обработайте посуду с учетом правил техники безопасности. 5.Заполните бланк анализа. 6. Сформулируйте вывод о содержании общего белка в анализируемом материале.
Тема №11.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.047 с.) |