Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные стандартные функции и процедуры
1. Каково назначение функции ShellExecute? ‑ Выполнить любое приложение. 2. Каково назначение функции InputBox? ‑ Вывод окна диалога для ввода текста. Файлы 1. Каков общий порядок работы с файлами? ‑ Открытие, обработка и закрытие файла. 2. Что является записью текстового файла? ‑ Строка символов. Среда разработки Delphi 1. Для чего используется репозиторий (repository)? ‑ Репозиторий служит для хранения типовых объектов, называемых шаблонами (заготовками), используемых при разработке других приложений. 2. Каково назначение свойства Name?- Для ссылки на объект в программе. 3. Каково назначение свойства Caption?‑ Свойство содержит текст, который будет отображаться вместе с объектом. 4. Каково назначение свойства Transparent?‑ Задает прозрачный объект (True). 5. Каково назначение свойства Visible?‑ Определяет, является ли объект видимым. 6. Каково назначение свойства AutoSize?‑ Размер объекта определяется автоматически его надписью или изображением на его поверхности (True). 7. Каково назначение свойства Align? - Выравнивание объекта в контейнере. Работа с базами данных 1. Что содержит модуль данных и для чего он используется? ‑ Он содержит объекты, связанные с базой (для централизованного управления этими объектами). 2. Каково назначение компонента Table? ‑ Отвечает за связь с таблицами базы данных. 3. Каково назначение компонента DataSource? ‑ Устанавливает связь между таблицами и физическими наборами и объектами. 4. Каково назначение компонентаDBGrid? ‑ Позволяет совместно с навигатором редактировать таблицу базы. 5. Каково назначение компонентаDBNavigator? ‑ Навигатор используется для перемещения по таблице, и ее редактирования. 6. Каково назначение компонентаDBText? ‑ Отображает содержимое поля. 7. Каково назначение компонентаDBEdit? ‑ Отображает и редактирует содержимое поля. 8. Каково назначение запросов? ‑ Запросы служат для выборки нужных записей и объединения нескольких таблиц в одну. С помощью запросов реализуется реляционный доступ к базе данных. 9. Что такое «подзапрос»? ‑ Это запрос, результат которого используется в условии отбора в выражении Where другого внешнего запроса. Подзапрос заключается в круглые скобки.
10. Каково назначение транзакции? ‑ Транзакция позволяет перевести базу из одного целостного состояние в другое целостное состояние, что повышает надежность работы с базой при аварийном завершении работы компьютера (например, при отключении электроэнергии). 11. Каковы дополнительные возможности клиент‑серверных СУБД? ‑ Запросы выполняются не на клиентской машине, а на отдельном сервере базы данных, и только результат возвращается и отображается на клиентской машине, что разгружает каналы передачи данных. 6. C++ Builder 1. Могут ли использоваться визуальные средства в консольных приложениях? ‑ Нет. 2. Различаются ли прописные и строчные буквы в С++? ‑ Да. 3. Где можно указать перенос команды? ‑ Перенос команды может быть в любом месте, где допускается пробел. 4. Можно ли присвоить начальные значения элементам массива при его объявлении? ‑ Да. 5. Какие имеются достоинства от использования перечислений (enum)? ‑ Повышают наглядность и надежность задания правильных значений переменным. 6. Какая операция изображается в виде &&? ‑ Логическая операция И. 7. Если X=2 и Y=3+X++, то чему равны X и Y после выполнения? ‑ X=3, Y=5. 8. Каково назначение оператора break?. ‑ Выход из циклов и команды выбора варианта switсh. 9. Можно ли установить указатель файла на нужный байт? ‑ Да. 10. Каково назначение конструктора класса? ‑ Создание производного объекта из класса. 11. Назначение виртуальных классов? ‑ Виртуальные методы позволяют родительским методам обращаться к одноименным методам потомков, так как их можно переопределить в потомке (позднее связывание). 12. Можно ли присвоить числовое значение свойству caption? ‑ Да. 13. Для чего предназначен блок обработки исключений try ‑ catch -_finally? ‑ Для обработки ошибочных ситуаций, возникающих при выполнении программы. 14. Что получится в результате разности дат? ‑ Число дней между датами. 7. Visaul C++ 1. Каково назначение функции UpdateData(1)? ‑ Для передачи текущих значений объектов в назначенные переменные. 2. Укажите категорию переменной, назначенной ActiveX‑объекту. ‑ Control. П Р И Л О Ж Е Н И Е 2. Вопросы для экзаменационных билетов
В каждом билете по два вопроса (для каждого языка программирования и уровня изучения материала можно сформировать отдельный комплект билетов): 1. Вопрос по теории из предлагаемого далее примерного списка (по умолчанию вопрос в билете относится к Delphi). Экзаменатор может включать в билеты не все вопросы из этого списка и добавлять другие. При подготовке ответа можно пользоваться Delphi, С++ Builder, Visual C++, их справочными системами и готовыми приложениями соответственно. 2. Составление программы (на компьютере) решения задачи из п. 8.2.10, 8.2.11 лабораторного практикума (упрощеный вариант, например, создать базу из двух таблиц и сформировать один отчет). При составлении программы можно пользоваться любой литературой. Для программирования задачи выбирается язык программирования, отличный от используемого в первом вопросе. Примерный список вопросов по теории 1. Типы данных. Константы, переменные, целые, вещественные, логические, символьные, датные, перечисляемые, интервальные, порядковые, универсальные, строковые. 2. Структурированные типы данных. Массивы, записи. 3. Основные операции. Арифметические, сравнения, логические, строковые. 4. Программа. Структура программы, структура головной программы проекта, подпрограммы, типы подпрограмм, процедуры и функции пользователя. 5. Основные операторы. Операторы присваивания, безусловного перехода, вызова процедуры или функции, условный, множественного выбора, цикла, присоединения имени. 6. Объектно-ориентированное программирование в Delphi. Определение, объявление класса и объекта; свойства, методы, события, конструкторы и деструкторы. 7. Обработка исключительных ситуаций в Delphi. Исключения, блок зачистки Try ‑ Finaly ‑ End, блок обработки исключений Try - Except ‑ End, исключения EAbort и функция Abort. 8. Диалоговые окна ввода и вывода сообщений InputBox, ShowMessage, Application.MessageBox. 9. Типизированные и текстовые файлы Паскаля. 10. Характеристика, размещение и настройка компонентов на форме. 11. Основные свойства объектов. Имя, внешний вид, размеры, местоположение, перемещение, доступ и значение объекта. 12. Основные события, связанные с мышью и клавиатурой, с измененем состояния, местоположения и размеров объекта. 13. Основные методы. Установить фокус, повторить вывод объекта; создать, удалить, показать и скрыть объект; очистить, сохранить и загрузить содержимое объекта из файла. 14. Формы. Основные свойства, методы и события. 15. Основные компоненты вывода текста. Текстовая надпись (Label), статическая текстовая надпись (StaticText), строка состояния (StatusBar). 16. Основные компоненты ввода и редактирования данных. Одностроковый текст (Edit), одностроковый текст с маской (MaskEdit), многостроковый текст (Memo), таблица строк (StringGrid), дата и время (DateTimePicker). 17. Списки. Простой список (ListBox), комбинированный список (ComboBox). 18. Командные кнопки. Стандартная кнопка (Button), кнопка с рисунком (BitBtn), кнопка быстрого доступа (SpeedButton), независимый переключатель (CheckBox), зависимый переключатель (RadioButton), кнопка-счетчик (SpinButton). 19. Контейнеры. Группа (GroupBox), группа радиокнопок (RadioGroup), группа независимых переключателей (CheckListBox), панель (Panel). 20. Счетчики. Полоса прокрутки (ScrollBar), ползунок (TrackBar), счетчик (UpDown), редактируемое поле со счетчиком (SpinEdit).
21. Графика. Изображение (Image), список изображений (ImageList), геометрическая фигура (Shape), простая диаграмма (Gauge), диаграмма (Chart). 22. Главное (MainMenu) и контекстное меню (PopupMenu). 23. Работа с базами данных. Создание базы данных и модуля данных. Назначение свойства поля DisplayLabel, индексов (ключей), полей соответствия, постоянных и вычисляемых полей, редактора полей таблицы или запроса. 24. Компоненты доступа к данным (Data Access). Таблица (Table), источник данных (DataSource). Описание и доступ к полям записи базы данных. 25. Основные компоненты работы с базой. Таблица данных (DBGrid), навигатор (DBNavigator),вывод значения поля (DBText), редактирование значения поля (DBEdit), вывод рисунка из поля (DBImage),выбор нового значения поля из списка (DBList),ввод и выбор из списка нового значения поля (DBComboBox), зависимый переключатель (DBCheckBox), группа зависимых переключателей данных (DBRadioGroup). 26. Запросы и их назначение. Базовый и итоговый запросы. Визуальные и командные средства SQL по созданию запросов. 27. Основные операции с записями таблицы базы. Создание, удаление, переименование, сортировка, перемещение и поиск в таблице. Редактирование, удаление и включение новых записей. Механизм транзакции. 28. Отчеты. Быстрый отчет (QuickRep). Основные компоненты отчета: полоса отчета (QRBand),заголовок группы элементов (QRGroup),текстовая надпись (QRLabel), вывод в детальной полосе значения поля (QRDBText),вычисляемое поле отчета (QRExpr), системная информация (QRSysData), рисунок (QRImage), рисунок, который хранится в поле Blob (QRDBImage). Отчет из нескольких таблиц с группировкой данных и с итогами Отчет типа «мастер/детальный», составной отчет. 29. Понятия «клиент-серверные СУБД» и доступ к данным по технологии ADO. 30. Создание динамически подключаемых библиотек (DLL). 31. Создание новых компонентов. 32. Создание, установка и использование ActiveX-элементов и пакетов. 33. Технология применения объектов COM/DCOM. 34. Распределенные двухуровневые клиент-серверные приложения. Технология COM/DCOM с использованием сервера транзакций MTS и технология CORBA. 35. Понятия распределенных многоуровневых приложениях. Технология MIDAS. Cоздание сервера приложений доступа к базе данных. Cвязь с сервером приложений по протоколам DCOM, TCP/IP и HTTP. 36. Основные общие черты и отличия С++ Builder от Delphi. 37. Работа с файлами в С. 38. Объектно-ориентированное программирование в C++ Builder. Создание классов и объектов, виртуальные методы.
39. Сравнительный анализ C++ Builder и Visual C++. 40. Основные управляющие элементы Visual C++. Тематический указатель ! !=, 241 # #define, 237 #Include, 237 % %, 61 & &&, 242 . Bpg, 31 Cfg, 31 Dcu, 31 Dfm, 31 Dof, 31 Dpr, 31 Pas, 31 Res, 31 / /long_lrotr, 248 : ::, 268 :=, 28 ? ?, 243 @ @<переменная>, 27 _ _exit, 260 _с_exit, 260 { {$A+}, 38 {$B+}, 29, 38 {$D ‘текст’}, 38 {$D+}, 38 {$G+}, 38 {$H+}, 38 {$I+}, 38 {$J+}, 38 {$L файл}, 38 {$M n,k}, 38 {$M+}, 38 {$P+}, 38 {$Q+}, 38 {$R файл}, 38 {$R+}, 38 {$RunOnly On}, 38 {$T+}, 38 {$V‑}, 35 {$V+}, 38 {$С+}, 38 { B‑ }, 29 | ||, 242 < <<, 264 = ==, 241 > ->, 267 >>, 264 D, 122 A Abort, 260 Abort, 60, 98 Aborted, 98 AbortOnKeyViol, 192 AbortOnProblem, 192 Abs, 248 Abs, 61 AbsoluteIndex, 129 Abstract, 54 Acosl, 249 ActionList, 125 ActivateHint, 96 Active, 92, 96, 131, 142 ActiveControl, 92, 97 ActiveForm, 97 ActiveMDIChild, 92 ActivePage, 127 ActivePageIndex, 127 ActiveX, 200 Add, 99, 101, 106, 111, 120, 123, 132 AddImages, 120 AddObject, 101, 111 Addr, 27, 78 AddString, 111 AddStrings, 101 ADO, 193 ADOCommand, 196 ADOConnection, 194 ADOQuery, 196 ADOStoredProc, 196 After, 143 AfterClose, 168 AfterOpen, 168 AfterPreview, 159 AliasName, 191 Align, 87, 116, 316 AlignButton, 119 Alignment, 106, 114, 124, 160, 171 AllocMem, 78 AllowAllUp, 114, 126 AllowDelete, 146 AllowEdit, 177 AllowGrayed, 114 AllowInsert, 146 AlphaSort, 129 Alter Table, 152 And, 29 Animation, 130 ANSIChar, 19 AnsiCompare, 253 AnsiCompareIC, 253 AnsiCompareStr, 64, 254 AnsiCompareText, 64 AnsiExtractQuotedStr, 254 AnsiLastChar, 253 AnsiLowerCase, 64, 254 AnsilString, 234 AnsiPos, 253, 254 AnsiQuotedStr, 254 AnsiStrComp, 255 AnsiStrIComp, 63, 255 AnsiString, 25, 233 AnsiStrLComp, 255 AnsiStrLIComp, 63, 255 AnsiStrLower, 63, 255 AnsiStrPos, 255 AnsiStrScan, 255 AnsiStrUpper, 63, 255 AnsiUpperCase, 64, 254 Append, 72, 142, 156 AppendRecord, 142, 156 ApplayUpdates, 193 Application, 96 Application.CreateForm, 94
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.063 с.) |