Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); //кнопка очистки рядов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); //кнопка очистки рядов



Begin Chart1.Series[0].Clear; Chart1.Series[1].Clear; End;

Procedure TForm1.Button2Click(Sender:TObject);// вывод графиков

Var i:Integer; Begin For i:=0 To Memo1.Lines.Count‑1 Do //первый ряд

Chart1.Series[0].Add(StrToFloat(Memo1.Lines[i]), IntToStr(i),clRed);

For i:=0 To Memo2.Lines.Count‑1 Do//формирование значений второго ряда Chart1.Series[1].Add(StrToFloat(Memo2.Lines[i]), IntToStr(i),clGreen); End;

Меню

Меню бывает двух типов: главное (MainMenu) и контекстное, или всплывающее (PopupMenu). Пункт любого меню является объектом TMenuItem со следующими свойствами.

Caption, Bitmap ‑ текст строки пункта меню и изображение слева от текста. Если текст строки состоит из одного символа «‑«, то выводится разделительная горизонтальная линия.

Enabled,Visible,Checked ‑ пункт меню доступен, выводится и выбран (True).

ShortCut ‑ комбинация клавиш активизации пункта меню.

Break ‑ оформление меню: mbNone (линий разделения нет), mbBreak и mbBreakBar (пункты меню, начиная с текущего, образуют новую колонку и отделяются линией).

Default ‑ пункт является умалчиваемым (True) и выделяется цветом.

Hint ‑ текст подсказки, выводимой в строке панели статуса.

RadioItem ‑ вид отметки выбранного пункта: точка (True), галочка (False).

Items, Count ‑ массив подпунктов данного пункта и число подпунктов.

Основное событие OnClick ‑ выбор пункта, а метод Click имитирует выбор нужного пункта.

Обычно после размещения меню вызывают двойным щелчком конструктор меню, который упрощает создание меню. Контекстное меню конструктора имеет команды: Insert (вставить пункт), Delete (удалить пункт), Create Submenu (создать подменю), Insert From Template (вста­вить типовое меню) и др. Для вызова процедуры обработки выбора пункта меню достаточно дважды щелкнуть на пункте.

2.3.8.1. Главное меню (MainMenu)

Главное меню располагается под заголовком фор­мы, может иметь вложенные подменю лю­бо­го уровня; его имя в свойстве формы Menu.

2.3.8.2. Контекстное меню (PopupMenu)

Контекстное меню появляется при нажатии правой кнопки мыши. Оно может быть связано с любым оконным объектом: имя меню указы­вает­ся в свойстве PopupMenu этого объекта.

Специфичные свойства

AutoPopup ‑ меню появляется при щелчке правой кнопкой мыши (True).

Alignment ‑ место появления меню относительно маркера мыши: paLeft (левый верхний угол), paCenter (центр), paRight (правый верхний угол).

Программная настройка меню

Программным путем можно менять свойства меню, обычно Enabled, и менять его структуру, используя методы Add, Insert, Delete.

Примеры:

Var Ni:TMenuItem;Begin Ni:=TMenuItem.Create(Self); Ni.Caption:=’Формы’;

MainMenu1.Add(Ni); //добавление в конец меню

MainMenu1.Insert(2,Ni); //добавление в меню в позицию 2

MainMenu1.Delete(1); //удаление пункта в позиции 1 (второй пункт)

Form1.Menu:=DrugoeMenu //смена главного меню на меню DrugoeMenu

Объединять меню на уровне пунктов строки главного меню можно методом Merge. Объединяются указанные в параметре меню и меню, указанное слева от имени функции Merge. Порядок следования пунктов при объединении определяется свойством GroupIndex: при равенстве происходит замена пунктом‑параметром, иначе ‑ располагаются в порядке возрастания в направлении слева направо.

Объединение может быть автоматическим, если для меню главной формы указать AutoMerge=False, а для неглавных форм ‑ AutoMerge=True.

Разъединять меню, слитое методом Merge, можно методом UnMerge. Параметр указывает разъединяемое меню.

Горячие клавиши (HotKey)

Компонент (панель Win32) позволяет менять поль­зо­ва­телю в процессе выполнения прило­жения наз­начения горячих клавиш. Свойство HotKey за­дает комбинацию горячих клавиш.

Пример изменения горячих клавиш для пункта Vixod меню:

Vixod.ShortKey:=HotKey1.HotKey

2.3.8.5. Синхронизация объектов (ActionList)

Компонент содержит список объектов действий Action типа TAction (процедур), которые используются одновременно с другими объек­тами (например, процедура обработки нажатия кнопки и выбран­ного пункта меню). Основные свойства подобны свойствам меню. Проектирование этого объекта ведется редактором, который вызывается командой Action List Editor контекстного меню.

Специфичные события

OnExecute ‑ возникает при выборе объекта действия. В процедуре обработки этого события размещается код обработки события при выборе этого действия любым способом, включая программный.

OnUpdate ‑ возникает, когда приложение находится в режиме ожидания. Обычно в обработчике этого события размещается код обработки заблокированного объекта, связанного с объектом действия.

OnHint ‑ используется для вывода общей подсказки; при этом подсказки объектов, связанных с этим действием, отключаются. Если в свойстве Action объекта указать объект Action, то объект будет связан с указанным действием.

Пример: Button2.Action:=Action3; //при нажатии кнопки Button2

//выполняется процедура события OnExecute объекта действия Action3.

2.3.8.6. События приложения (ApplicationEvents)

Компонент (панель Additional) позволяет обрабатывать события приложения на этапе проектирования в отличие от событий объ­екта Application (п.2.2.2.3) и имеет дополнительное событие On­Mes­sage, которое наступает при получении любого сообщения Windows, адресованного приложению. Параметр Msg:tagMsg содержит поле Message с кодом сообщения. Коды всех сообщений находятся в модуле Messages.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.194 (0.007 с.)