Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); //кнопка очистки рядов
Begin Chart1.Series[0].Clear; Chart1.Series[1].Clear; End; Procedure TForm1.Button2Click(Sender:TObject);// вывод графиков Var i:Integer; Begin For i:=0 To Memo1.Lines.Count‑1 Do //первый ряд Chart1.Series[0].Add(StrToFloat(Memo1.Lines[i]), IntToStr(i),clRed); For i:=0 To Memo2.Lines.Count‑1 Do//формирование значений второго ряда Chart1.Series[1].Add(StrToFloat(Memo2.Lines[i]), IntToStr(i),clGreen); End; Меню Меню бывает двух типов: главное (MainMenu) и контекстное, или всплывающее (PopupMenu). Пункт любого меню является объектом TMenuItem со следующими свойствами. Caption, Bitmap ‑ текст строки пункта меню и изображение слева от текста. Если текст строки состоит из одного символа «‑«, то выводится разделительная горизонтальная линия. Enabled,Visible,Checked ‑ пункт меню доступен, выводится и выбран (True). ShortCut ‑ комбинация клавиш активизации пункта меню. Break ‑ оформление меню: mbNone (линий разделения нет), mbBreak и mbBreakBar (пункты меню, начиная с текущего, образуют новую колонку и отделяются линией). Default ‑ пункт является умалчиваемым (True) и выделяется цветом. Hint ‑ текст подсказки, выводимой в строке панели статуса. RadioItem ‑ вид отметки выбранного пункта: точка (True), галочка (False). Items, Count ‑ массив подпунктов данного пункта и число подпунктов. Основное событие OnClick ‑ выбор пункта, а метод Click имитирует выбор нужного пункта. Обычно после размещения меню вызывают двойным щелчком конструктор меню, который упрощает создание меню. Контекстное меню конструктора имеет команды: Insert (вставить пункт), Delete (удалить пункт), Create Submenu (создать подменю), Insert From Template (вставить типовое меню) и др. Для вызова процедуры обработки выбора пункта меню достаточно дважды щелкнуть на пункте. 2.3.8.1. Главное меню (MainMenu) Главное меню располагается под заголовком формы, может иметь вложенные подменю любого уровня; его имя в свойстве формы Menu. 2.3.8.2. Контекстное меню (PopupMenu) Контекстное меню появляется при нажатии правой кнопки мыши. Оно может быть связано с любым оконным объектом: имя меню указывается в свойстве PopupMenu этого объекта. Специфичные свойства AutoPopup ‑ меню появляется при щелчке правой кнопкой мыши (True). Alignment ‑ место появления меню относительно маркера мыши: paLeft (левый верхний угол), paCenter (центр), paRight (правый верхний угол). Программная настройка меню Программным путем можно менять свойства меню, обычно Enabled, и менять его структуру, используя методы Add, Insert, Delete.
Примеры: Var Ni:TMenuItem;Begin Ni:=TMenuItem.Create(Self); Ni.Caption:=’Формы’; MainMenu1.Add(Ni); //добавление в конец меню MainMenu1.Insert(2,Ni); //добавление в меню в позицию 2 MainMenu1.Delete(1); //удаление пункта в позиции 1 (второй пункт) Form1.Menu:=DrugoeMenu //смена главного меню на меню DrugoeMenu Объединять меню на уровне пунктов строки главного меню можно методом Merge. Объединяются указанные в параметре меню и меню, указанное слева от имени функции Merge. Порядок следования пунктов при объединении определяется свойством GroupIndex: при равенстве происходит замена пунктом‑параметром, иначе ‑ располагаются в порядке возрастания в направлении слева направо. Объединение может быть автоматическим, если для меню главной формы указать AutoMerge=False, а для неглавных форм ‑ AutoMerge=True. Разъединять меню, слитое методом Merge, можно методом UnMerge. Параметр указывает разъединяемое меню.
Горячие клавиши (HotKey) Компонент (панель Win32) позволяет менять пользователю в процессе выполнения приложения назначения горячих клавиш. Свойство HotKey задает комбинацию горячих клавиш. Пример изменения горячих клавиш для пункта Vixod меню: Vixod.ShortKey:=HotKey1.HotKey 2.3.8.5. Синхронизация объектов (ActionList) Компонент содержит список объектов действий Action типа TAction (процедур), которые используются одновременно с другими объектами (например, процедура обработки нажатия кнопки и выбранного пункта меню). Основные свойства подобны свойствам меню. Проектирование этого объекта ведется редактором, который вызывается командой Action List Editor контекстного меню. Специфичные события OnExecute ‑ возникает при выборе объекта действия. В процедуре обработки этого события размещается код обработки события при выборе этого действия любым способом, включая программный. OnUpdate ‑ возникает, когда приложение находится в режиме ожидания. Обычно в обработчике этого события размещается код обработки заблокированного объекта, связанного с объектом действия. OnHint ‑ используется для вывода общей подсказки; при этом подсказки объектов, связанных с этим действием, отключаются. Если в свойстве Action объекта указать объект Action, то объект будет связан с указанным действием.
Пример: Button2.Action:=Action3; //при нажатии кнопки Button2 //выполняется процедура события OnExecute объекта действия Action3. 2.3.8.6. События приложения (ApplicationEvents) Компонент (панель Additional) позволяет обрабатывать события приложения на этапе проектирования в отличие от событий объекта Application (п.2.2.2.3) и имеет дополнительное событие OnMessage, которое наступает при получении любого сообщения Windows, адресованного приложению. Параметр Msg:tagMsg содержит поле Message с кодом сообщения. Коды всех сообщений находятся в модуле Messages.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.194 (0.007 с.) |