Procedure TForm2.SpeedButton2Click(Sender: TObject); // SpeedButton2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Procedure TForm2.SpeedButton2Click(Sender: TObject); // SpeedButton2



begin If SpeedButton2.Down then begin Image1.Visible:=True;

Shape1.Brush.Color:=clLime; end;

end;

Разместим компонент StaticText1 (Но­мер телефона) со свойством BorderStyle=sbsSingle, а под ним расположим компонент MaskEdit1 (Edit­Mask=Phone). Разместим компонент StringGrid1 (RowCount=3, ColCount=3, FixedCols=0, FixedRows=0).

Укажем процедуру обработки кнопки заполнения таблицы.

Procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject); // заполнить таблицу

var x,y:Integer;

begin with StringGrid1 do For x:=0 to ColCount -1 do

For y:=0 to RowCount -1 do Cells[x,y]:=IntToStr(x)+','+IntToStr(y);

end;

Разместим панель с прокруткой ScrollBox1. На этой панели размес­тим кноп­ку BitBtn4 (Name=«Справка», Kind=bkHelp) и панель Panel2 (Па­нель в ScrollBox). Укажем процедуру обработки кнопки BitBtn4 (Справка):

Procedure TForm2.BitBtn4Click(Sender: TObject); // кнопка «Справка»

begin ShowMessage('Проверка кнопки «Справка» в ScrollBox'); end;

Присоединим новый модуль Unit2 к первому модулю командой File/ User Unit. Теперь можно проверить работу программы и на второй форме.

Компоненты панели Win32 разместим на форме Form3 (Caption=’Панель Win32’, Position=poScreenCenter) (рис.8.1.8.3).

Составим процедуру обработки кнопки «Win32» на второй форме:

Procedure TForm2.BitBtn2Click(Sender: TObject); // кнопка «Win32»

begin Form2.Hide; Form3.show; end;

 
 

Рис. 8.1.8.2. Вид формы с компонентами панели Win32

 

Разместим компоненты: Timer1 (Interval=1000), OpenDialog1, ProgressBar1 (Min=0, Max=1, Step=1), TrackBar1 (Min=0, Max=10, Tick­Marks=tmBottomRight, Frequency=1), TabControl1 (TabOrder=3, TabPosit­ion =tpTop, имена страниц задайте в строках свойства Tabs), Panel1 (разме­щает­ся на компоненте TabControl1 со свойствами: Caption=«Стр. 1», Alignment=taCenter), Panel2, Label1 (Просмотр дерева), Label2 (Выбор имени файла), Edit1, кнопки Button1 (...), Button2 (Standard), Button3 (Выход), TreeView1 (строки узлов дерева зададим редактором значения свойства Items). Составим соответствующие процедуры обработки событий.

Procedure TForm3.TrackBar1Change(Sender:TObject); // измен. TrackBar1

begin ProgressBar1.Position:=TrackBar1.Position; end;

Procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject); // таймер

begin Panel2.Caption:=TimeToStr(Time); { вывод текущего времени}end;

Procedure TForm3.TabControl1Change(Sender:TObject);// изм. TabControl1

begin if TabControl1.TabIndex=0 then Panel1.Caption:='Стр.=1';

if TabControl1.TabIndex=1 then Panel1.Caption:='Стр.=2 ';

if TabControl1.TabIndex=2 then Panel1.Caption:='Стр.=3'; end;

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject); // кнопка «...»

begin OpenDialog1.FileName:='*.*'; // вывод всех файлов

if OpenDialog1.Execute then Edit1.Text:=OpenDialog1.FileName {выбор}end;

Procedure TForm3.Button2Click(Sender: TObject); // кнопка «Standard»

begin form2.show; end;

Procedure TForm3.Button3Click(Sender: TObject); // кнопка «Выход»

begin form1.Close; end;

procedure TForm3.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin Application.Terminate; end; // корректное завершение работы

Присоединим новый модуль Unit3 к первому модулю командой File/ Use Unit. Теперь можно проверить работу программы на всех формах.

 

8.1.9. Игра «Поле чудес» (Delphi, C++ Builder)

В игре принимают участие три человека: двое игроков и ведущий (авторы программы: А. Влахнова и E. Петриченко).

Сначала игрок вращает барабан; после остановки барабана, если не вы­пал сектор Переход хода, в соот­ветству­ю­щее поле вводит букву и на­жи­мает кнопку Подтвердите (рис. 8.1.9.1). Если данной буквы в слове нет, ход передается другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока один из игроков не решит назвать слово или пока не угадает его по буквам.

При нажатии на кнопку Назвать слово появляется поле ввода слова. После ввода слова надо подтвердить ввод.

В начале игры ведущий загадывает слово (рис. 8.1.9.2), пред­ва­ри­тель­­но введя па­роль (текущую дату) (рис. 8.1.9.3).

Рис. 8.1.9.1. Вид формы игры «Поле чудес»

       
   
 

Рис. 8.1.9.2. Форма «Загадать слово» Рис. 8.1.9.3. Форма «Пароль»

 


На форме Поле Чудес (Form1) разместим следующие компоненты: Label1 (caption=’’, AutoSize=false, WordWrap=true); Label2 (cap­tion=’Буква’, visible=false); Label3 (caption=’ ’); Label4 (caption=’Игрок1, Ваш ход’; visible=false); Label5 (caption=’Игрок1, Ваш выигрыш - ’; visi­ble=fal­se); Label6 (caption=’Игрок2, Ваш выигрыш - ’; visible=false); кноп­ки: Button1 (caption=’Выход’), Button2 (caption=’Подтвер­ди­те’, visi­ble=false), Button3 (caption=’Загадать’), Button4 (caption = ’ Назвать слово', visible=false), Button5 (caption=’Вращать барабан’, visible=false), Button6 (cap­tion =’ Подтвердите’, visible=false); поле Edit1 для ввода буквы (max­len­gh=1; visible=false); поле Edit2 для ввода слова (visible=false); Image1 (ст­рел­ка); 10 компонентов StaticText (visible=false), в которых будут появ­лять­ся угаданные буквы; Chart1 (на закладке Series1: Rotation=0; на закладке Legend: TextStyle=Plain; LegendStyle=SeriesValues; остальные па­ра­метры настройте по своему усмотрению).

На форме Пароль (Form2) разместим следующие компоненты: Label1 (caption=’Введите пароль’), Edit1 (PasswordChar=’*’), Button1 (cap­tion=’Подтвердите’).

На форме Загадать слово (Form3) разместим компоненты: Memo1 (Lines=’’), Edit1 (caption=’’), Button1 (caption=’Сохранить’), Label1 (cap­tion=’Вопрос’), Label2 (caption=‘Слово*’), Label3 (caption=’* не более 10 букв’).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.006 с.)